Новости

Акцизом по бездорожью ...

Источник : transday.ru

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина и Минтранса о создании федерального дорожного фонда, сообщил во вторник вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения (о создании дорожного фонда) президенту РФ, они были одобрены и принято решение о создании федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог", - сказал он.

По словам министра, данный фонд будет пополняться новыми источниками. Так, в правительстве договорились зафиксировать уровень расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году в размере 280 млрд рублей и увеличивать эту сумму с 2011 года на объем поступлений акцизов на горюче-смазочные материалы.

Кудрин пояснил, что планируется в 2011-2013 годах увеличить ставку акцизов на ГСМ на 1 рубль на 1 литр подакцизного товара ежегодно. С учетом данного увеличения общий объем дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 году - 348 млрд рублей, в 2013 году - 408 млрд рублей. Министр подчеркнул, что за три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%.

Он отметил, что от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы в 2011 году бюджет получит дополнительно 82,9 млрд рублей, в 2012 - 174 млрд рублей и в 2013 - 279 млрд рублей. При этом в 2011 году из этих средств 34 млрд рублей будет передано в бюджеты регионов для финансирования строительства и ремонта региональных дорог. В 2012 году эта сумма увеличится до 87 млрд рублей, и в 2013 году она составит 139,7 млрд рублей.

Говоря о возможном влиянии повышения акцизов на конечную цену на бензин, Кудрин отметил, что за 2009 год цены на бензин выросли на 3 рубля, притом, что акцизы не повышались. "То есть составляющая, связанная с изменениями ставки акцизов, не будет основной в волатильности цен на бензин", - отметил он. Министр подчеркнул, что на эти цены в большей степени влияют мировые цены на нефть, а также выгодность экспорта нефтепродуктов для нефтепереработчиков.

Более того, Алексей Кудрин отметил, что сами переработчики и продавцы нефтепродуктов будут определять, переносить ли им свои затраты в связи с ростом акцизов на потребителей или уменьшать прибыль в вертикально- интегрированных компаниях. "Я думаю, что некоторые компании изберут стратегию расширения продаж путем отнесения частично этого акциза на счет уменьшения прибыли, поэтому (цена на бензин) может вырасти даже меньше", - сказал он.

Также, говоря о необходимости увеличения акцизов, Кудрин отметил, что правительство спланировало "амбициозную программу развития дорожного хозяйства", которую в связи с кризисными явлениями в российской и мировой экономиках не удается исполнить в полном объеме, сообщает "Интерфакс".

"ВВП РФ снизился на 8%, и мы не имеем сейчас восстановления ВВП, он восстановится только к концу 2012 года. Доходные источники в 2010 году будут даже ниже, чем в 2009 году", - отметил министр. По его словам, в связи с этим задача строительства дорог "стала острой, потому что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо".

"Мы сегодня пришли к выводу, что потенциал транспортного налога недостаточен, и мы должны принимать меры, которые позволили бы нормализовать состояние дорог", - подчеркнул Кудрин.

По его словам, потенциал акцизов примерно в три раза превышает потенциал транспортного налога, поэтому было принято решение повышать их ставку. При этом Кудрин отметил, что, по его мнению, данное повышение адекватно: "кто больше ездит, тот больше и платит".

Комментируя вопрос о том, насколько серьезное влияние может оказать повышение акциза на рост инфляции, министр сказал: "Я не вижу значительного роста (акцизов), который бы существенно подтолкнул инфляцию".

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что увеличение ставок акцизов на бензин и другое автомобильное топливо приведет к росту цен на различную продукцию на 0,4-0,6%.

Как уточнила пресс-служба Минтранса, при существующей цене на ГСМ доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%. При увеличении цены на ГСМ доля транспортной составляющей составит 10,4-15,6% конечной цены продукции. Помимо этого, рост доли расходов на оплату услуг пассажирского транспорта в общем объеме потребительских расходов составит 0,08%.

Он также сообщил, что повышение топливных акцизов приведет к росту стоимости пассажирских автоперевозок и заметным издержкам у сельхозпроизводителей.

Кроме того, Левитин сообщил, что при создании федерального и региональных дорожных фондов, сократятся издержки автомобилистов на ремонт и обслуживание машин в связи с улучшением качества дорог, также понизится себестоимость грузовых перевозок в связи с повышением среднего пробега транспорта с сегодняшних 300 км до 500 км в сутки, что является среднеевропейским уровнем.

Федеральный дорожный фонд существовал в России до 2000 года. В него поступали средства от налогов на горюче-смазочные материалы, а также транспортного налога. Использовались эти средства на ремонт и содержание федеральных автотрасс, а также на строительство новых дорог и закупку техники.

Однако правительство приняло решение о ликвидации дорожных фондов из-за того, что с 1 января 2003 года отменялся налог на пользователей автодорогами, который составлял основу формирования дорожных фондов. В пользу ликвидации сработали и многочисленные злоупотребления, вскрытые в данной сфере.

Однако еще в середине 2000-х годов многие российские чиновники высказывались за возвращение дорожного фонда. В частности, в конце 2008 года о ликвидации фонда пожалел мэр Москвы Юрий Лужков. "Если бы не ликвидировали дорожный фонд, то строительство Четвертого транспортного кольца можно было бы осуществить раньше и обошлось бы оно в 6–8 раз дешевле, чем сейчас", - заявил Лужков.

27.07.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »