Новости

Заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству

25.06.2010г. в Малом зале Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) прошло заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности.

В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, директор Департамента экономической безопасности и противодействия коррупции Николай Гетман, директор Департамента выставок и ярмарок Игорь Коротин, председатель автобусной комиссии Российского союза туриндустрии Ольга Санаева, Председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач, участники рынка туристической и гостиничной индустрии, пассажирских автомобильных перевозок.

В ходе выступлений участников отмечалось, что обеспечение безопасности перевозок туристов в межрегиональном автобусном сообщении должно являться одной из основных задач участников рынка туристических перевозок, органы законодательной и исполнительной власти должны уделять данной проблеме пристальной внимание на законодательном уровне и обеспечивать надлежащее исполнение нормативных правовых актов в сфере пассажирских автоперевозок по туристическим маршрутам.

Вместе с тем у участников совещания вызвали обоснованные вопросы предложения Министерства транспорта РФ, внесенные в Правительство РФ, и направленные на дополнительную регламентацию заказных пассажирских автоперевозок. По мнению разработчиков проекта Постановления Правительства РФ, предусматривающего внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, предлагается запретить ночную перевозку пассажиров по межрегиональным заказным маршрутам, кроме того, реализация автобусных билетов должна производиться только через электронные системы продажи билетов, а списки перевезенных пассажиров по заказу подлежат обязательному согласованию в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По замыслу разработчиков, указанные меры должны обеспечить безопасность пассажиров.

По словам О.Санаевой, предлагаемые меры существенно затруднят туристический сегмент отрасли, из-за дополнительных административных барьеров, связанных с согласованиями списков пассажиров, запрета ночных перевозок удлинит не только время движения в пути, но и удорожит экскурсионный тур. Поездка по туристической путевке на морские побережья перестанет быть привлекательной для людей с небольшим доходом.

В своем выступлении С.Храпач отметил, что предлагаемые в проекте Постановления меры не обоснованы какими-либо статистическими данными аварийности и ее причин, большинство аварий с участием междугородных автобусов происходит по вине других участников движения, а также из-за плохих дорожных и погодных условий.

На взгляд специалистов Ассоциации «Межрегионавтотранс» предлагаемые изменения противоречат Федеральным законам «О транспортной безопасности», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», «Устав автомобильного транспорта…». Кроме того, в настоящий период времени в России существует система обеспечения и контроля за режимом труда и отдыха водителей, за передвижением транспортных средств с помощью систем спутниковой навигации, за транспортной безопасностью объектов транспортной инфраструктуры и любые дополнительные меры только создадут дополнительные административные барьеры и не обеспечат необходимый уровень безопасности.

По словам С.Храпача, систему безопасности перевозок необходимо совершенствовать, но только не административными рычагами, вводя дополнительные барьеры для бизнеса, а путем более активного использования института саморегулирования, внедрение которого активно пропагандирует Президент РФ Д.А.Медведев. Именно саморегулирование позволит принимать обоснованные меры среди участников рынка.

Также было отмечено, что в рамках Ассоциации «Межрегионавтотранс» заинтересованными лицами была создана электронная программа бронирования и продажи автобусных билетов «Единая кассовая система» (ЕКС), которая позволяет не только повысить рентабельность перевозчиков путем реализации проездных документов через кассовую сеть шаговой доступности, но и реализовывать билеты на заказные туристические рейсы, что не имеет аналогов в России, а также передавать данные о перевезенных пассажирах в компетентные органы, как этого требуют разработчики проекта Постановления и Федеральный закон «О транспортной безопасности». Указанная программа была одобрена ФСБ России.

В заключение совещание его участники пришли к выводу, что, безусловно совершенствование безопасности перевозок пассажиров необходимо, но оно должно проводиться с привлечением бизнес-сообщества, профессиональных союзов, объединений, ассоциаций туриндустрии, транспортников и иных заинтересованных организаций, тогда усилия органов власти и управления по наведению порядка будут эффективным.

По результатам совещания было принято решение о создании рабочей группы при ТПП РФ, в которую от сообщества перевозчиков вошел С.Храпач. Основной задачей рабочей группы является разработать предложения и поправки к проекту Постановления Правительства РФ, которые будут направлены в Правительство РФ от ТПП РФ.

ТПП РФ активно защищает интересы бизнес-сообщества, способствуя сбалансированному развитию всех участников экономических отношений.

Для справки: от имени членов Ассоциации «Межрегионавтотранс» в адрес Председателя Правительства РФ В.В.Путина было направлено обращение о корректировке предлагаемых Министерство транспорта РФ изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 в интересах перевозчиков. С текстом обращения можно ознакомиться на нашем сайте.

Правление Ассоциации.

29.06.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »