Новости

Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!



Министерство транспорта РФ подготовило проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Проект). В указанном Проекте предлагается утвердить изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 (далее – Постановление №112).

Согласно Проекту, предполагается внести изменения в п.3 и п.89 Правил, которые ограничат время движения автобусов в междугородном сообщении с 24-00 часов до 06-00 часов по местному времени. Данная мера, на взгляд транспортников, не будет способствовать повышению безопасности перевозок пассажиров по следующим причинам.

Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 №922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» определило, что в целях повышения безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и усиления контроля за выполнением требований Правил дорожного движения осуществить с 01.01.1998г. оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

В развитии указанного Постановления, Министерством транспорта РФ Приказом от 07.07.1998 № 86 были утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, которые устанавливают порядок их установки, обслуживания, действий водителей, должностных лиц транспортных организаций и контролирующих органов.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автобусов были определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16.

Таким образом, в настоящее время в стране созданы необходимые условия для организации, соблюдения режима труда и отдыха водителей и контроля за ним со стороны контролирующих органов, причем созданная система соответствует Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Изменения, вносимые Проектом, не учитывают такие важные вопросы, как места парковок автобусов, вынужденных осуществить остановку в связи с запретом работы в ночное время, наличия объектов транспортной инфраструктуры по пути следования автобусов, где пассажиры могут получать санитарно-бытовые услуги во время вынужденных остановок (питание, ночлег, комнаты матери и ребенка, предрейсовый медицинский осмотр водителей и др.).

Более того, не учитываются географические особенности нашей страны, где многие маршруты даже в масштабах одного субъекта Российской Федерации превышают 1000 км, что скажется на времени выполнения рейсов. В регионах, расположенных за Полярным кругом вообще полярная ночь длится более 4-х месяцев в году, что, согласно Проекту, полностью парализует работу автобусов в межрегиональном направлении.

Таким образом, указанные изменения Постановления №112, вводимые Проектом, не только не способствуют повышения качества и безопасности перевозок пассажиров, а наоборот, создают условия для остановок автобусов в местах, не обеспечивающих ни сохранность автобусов, ни безопасность пассажиров, при этом возрастет стоимость перевозки, увеличивающей цену билета.

В предлагаемом Проекте предусматривается внесение изменений в п.50 Правил, предусматривающий продажу билетов для проезда в междугородном сообщении в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов только через автоматизированные системы. Это противоречит Закону РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», где говориться, что перевозчик не имеет права отказать в обслуживании пассажиру лишь на том основании, что на остановочном пункте отсутствует автоматизированная система продажи. Более того, пассажиры, проживающие в этих пунктах, вообще будут лишены возможности воспользоваться услугами регулярных перевозок, так как если ближайшее место продажи билетов находится далеко, то пассажир должен своим ходом добраться до этого места, вернуться обратно и воспользоваться услугами перевозчика. Также предлагаемый вариант п.50 противоречит п.4 самих Правил, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства согласно расписанию на каждом остановочном пункте. Наконец, данное изменение вступает в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – ФЗ-259), п.2 ст.19 которого в корреспонденции со ст.785 ГК РФ обязывают осуществлять перевозку пассажиров по обращению любого гражданина в случае, если эти перевозки относятся к перевозкам транспорта общего пользования без указания на возможные исключения.
Также Проектом предусмотрено внесение изменений в п.93 Правил, утвержденных Постановлением №112. Указанное изменение противоречит требованиям ст.27 ФЗ-259, так как п.4 ст.27 ФЗ-259 предусмотрено заключения договора фрахтования в виде заказа-наряда только при определенных условиях.
Проектом предполагается внесение дополнений в Правила путем добавления п.93.1, касающегося обязательного уведомления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о заказной перевозке пассажиров. Данное дополнение не только не соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2007г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ-16), где в п.1 ст.4 обязанность по обеспечению транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, а именно на перевозчиков, владельцев автовокзалов и автостанций, но и создает дополнительные административные барьеры для перевозчиков, борьба с которыми является приоритетной задачей в реализации административной реформы в стране.

Согласно п.1 ст.11 указанного закона, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи, создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Указанная информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. До настоящего времени таких систем не создано. Более того, согласно пп.4 п.2 ст.11 Закона такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. До настоящего времени перечень таких маршрутов Правительством РФ не определен.

Таким образом, вводимые изменения создают дополнительные административные барьеры для перевозчиков. Причем в пояснительной записке к Проекту утверждается, что его реализация осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности личного состава работников данных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, на руководство и управление в сфере установленных функций. Но при этом не учитывается, что согласование заказных рейсов, отправляющихся в различные временные периоды требует круглосуточной работы подразделений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта как в субъектах Российской Федерации, так и в отдаленных от областных центров городах и районах, где есть потребность в таких перевозках.

По мнению участников автотранспортной отрасли, предлагаемые в Проекте изменения в Правила, утвержденные Постановлением №112:
- будут противоречить требованиям федеральных законов: ФЗ-259, ФЗ-16, Закона РФ N 2300-1, а также ряду положений Правил, утвержденных Постановлением №112;
- нарушат графики движения автобусов во всей стране;
- нарушат время прохождение автобусов через Государственную границу РФ при международных перевозках, что является одним из условий выдачи разрешения на международную перевозку;
- удлинят время осуществления рейсов;
- поставят под сомнение безопасность подвижного состава и пассажиров, вынужденных делать остановки в ночное время в необорудованных местах;
- перегрузят дороги в дневное время;
- перегрузят места отправления и прибытия автобусов за счет смещения графиков;
- увеличат стоимость проездных документов;
- создадут дополнительные административные барьеры для предпринимательской деятельности;
- потребуют дополнительных расходов на содержание сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на которых будут возложены функции по согласованию заказных рейсов, то есть в целом, финансовые и временные затраты на осуществление перевозок значительно вырастут, а степень их безопасности не повысится.

По нашему мнению, в Российской Федерации уже имеется необходимое законодательство, регулирующее вопросы безопасности автобусных перевозок и дополнительных нормативных актов для этого не требуется, что подтверждается статистикой ГИБДД МВД РФ по дорожно-транспортным происшествиям с участием автобусов межрегионального и международного сообщения.

С учетом изложенного, прошу Вас дать указание вернуть предлагаемый Проект изменений в Постановление №112 на доработку в Министерство транспорта РФ и рассмотреть возможность участием представителей объединений перевозчиков в процессе доработки.

Правление Ассоциации

24.06.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »