Новости

Новые правила автобусных перевозок создают возможности для коррупции...

Источник:www.ratanews.ru

Межрегиональный Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада обратился к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову в связи с подготовкой Министерством транспорта законопроекта «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», о котором мы уже писали. Союз утверждает, что в нынешнем виде законопроект принять невозможно, так как это парализует все виды заказных автобусных перевозок.

В частности, пункт, вводящий запрет на продажу билетов перевозчиками пассажирам в местах, не оборудованных автоматизированными системами, по мнению Союза, «противоречит закону о защите прав потребителей: перевозчик не имеет права отказать в обслуживании пассажиру лишь на том основании, что на остановочном пункте отсутствует автоматизированная система продажи. Более того, пассажиры, проживающие в этих пунктах, вообще будут лишены возможности воспользоваться услугами регулярных перевозок, так как если ближайшее место продажи билетов находится далеко, то пассажир должен своим ходом добраться до этого места, вернуться обратно и воспользоваться услугами перевозчика». Также он противоречит пункту 4 самих «Правил перевозок пассажиров…», где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства согласно расписания на каждом остановочном пункте. Наконец, изменения вступают в противоречие с Уставом автомобильного транспорта, пункту 2 ст.19 которого в корреспонденции со ст.785 ГК РФ обязывают «осуществлять перевозку пассажиров по обращению любого гражданина в случае, если эти перевозки относятся к перевозкам транспорта общего пользования без указания на возможные исключения».

Как считают в Союзе автоперевозчиков, положение о запрете на заказные перевозки с 24.00 до 06.00 органы контроля (ГИБДД, ФСНСТ) непременно будет использовать при контроле за международными перевозками, поскольку последние будут считаться междугородными по территории РФ. Это нарушит условия международных соглашений и конвенций, подписанных Россией, а также приведет к скоплению автобусов на границах. Российские туристы не захотят въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день и оплачивая проживание в гостинице. Кроме того, поскольку паромы отправляются, как правило, в 15-17 часов, запрет на ночные перевозки опять-таки повлечет за собой оплату двух лишних дней проживания для туристов. Дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика.

Наконец, применение пункта 93.1, требующего предоставления списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу, по мнению Союза, сразу «поставит крест на заказных пассажирских перевозках», поскольку в нем прописаны невыполнимые условия. Так, «фрахтователь делает заказ на заказные перевозки как заблаговременно, так и за 1 день или несколько часов до отправления автобуса. Фрахтователь никогда не знает (за редким исключением) точного количества пассажиров, поскольку количество гостей на свадьбе, похоронах, корпоративных мероприятиях, в туристических поездках и т.д. неизвестно до последнего момента, тем более неизвестны заранее их персональные данные, которые надо успеть сообщить их в ФСНСТ и получить регистрационный номер. В ожидании номера ни фрахтователь, заказ которого принят и оплачен, ни фрахтовщик не смогут быть уверены до последнего момента, выйдет автобус на линию. А если у фрахтовщика при осуществлении заказной междугородней перевозки сломается автобус, ни один сторонний перевозчик не сможет даже забрать пассажиров этого автобуса, поскольку ему необходимо будет сначала пройти процедуру по пункту 93.1».

Еще сложнее собрать персональные данные и зарегистрировать пассажиров круизных теплоходов за несколько дней до прибытия в порт, так как иностранные туристы даже не поймут, что от них требуется. Круизные компании, - прогнозирует Союз автоперевозчиков, - начнут уводить свои корабли из России.

В заключение авторы обращения утверждают, что «Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада считает невозможным принятие проекта в целом, так как его нормы не соответствуют декларируемой цели – обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также создают огромные возможности для коррупции»

23.06.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »