Новости

Попытка возвести ПДД в статус федерального закона рискует потерпеть фиаско....

Источник :newsland.ru

Попытка депутатов Госдумы возвести Правила дорожного движения (ПДД) в статус федерального закона рискует потерпеть фиаско. С концептуальными возражениями в адрес соответствующего законопроекта выступили представители Минтранса и МВД. В ходе состоявшихся в четверг в Госдуме парламентских слушаний чиновники не скрывали острого желания поставить на судьбе документа жирный крест.

Законопроект о Правилах дорожного движения был внесен в Госдуму за подписями представителей трех думских фракций (КПРФ инициативу не поддержала) в начале февраля этого года. По большей части документ списан под кальку с нынешних ПДД. В то же время в нем есть, к примеру, нормы, описывающие правоотношения участников дорожного движения. Главную же причину, по которой законодатели решили перевести правила из статуса правительственного нормативно-правового акта в федеральный закон, разъяснил в четверг в ходе парламентских слушаний в нижней палате вице-спикер Госдумы Валерий Язев («Единая Россия»). «На сегодняшний день у нас фактически отсутствует публичное право, регулирующее отношения в сфере дорожного движения», - отметил вице-спикер, добавив, что это порождает субъективизм в правоприменительной практике.

«ПДД принимаются в тиши чиновничьих кабинетов и ни с кем публично не обсуждаются, - вторил ему один из авторов проекта, депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков. - Да и вообще публичное право у нас составляет не более 30%, а потом президент удивляется, откуда в России берется коррупция!

Признавая, что покусились на прерогативу правительства, депутаты, тем не менее, фактически открыто критиковали чиновников за неумение навести порядок на дорогах. «Разработка нормативных актов осуществляется бессистемно, налицо правовые пробелы и внутренние противоречия», - горячился Язев. А его коллега по фракции, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев и вовсе заявил, что нынешние правила не справляются с основной задачей по защите прав автомобилистов и пешеходов. «В законе же, напротив, должен быть заложен принцип не ущемления, а гарантий прав участников движения. Необходимо защищать водителей от произвола на дорогах», - настаивает Шишкарев.

То, что инициатива парламентариев, скорее всего, не имеет перспектив стать законом, стало понятно после того, как слово взял глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев («Единая Россия»). Бывший замглавы МВД ввел депутатов в состояние ступора, заметив, что в случае принятия закона функции надзора за соблюдением ПДД должны перейти к прокуратуре, а суды будут завалены неподъемной грудой дел о дорожных правонарушениях. «Где мы возьмем деньги, ведь оклады в прокуратуре в разы выше, чем в ГИБДД, а мировой судья уже сейчас тратит на рассмотрение одного дела всего несколько минут. Судам еще рассматривать и 50 млн дел по ПДД?», - риторически вопрошал Васильев.

Надежда заручиться положительным заключением на законопроект со стороны правительства у депутатов окончательно угасла после безапелляционного заявления замминистра транспорта Николая Лямова. «В данной редакции мы законопроект поддержать не можем», - дал твердый «от ворот поворот» высокопоставленный чиновник. Еще жестче на этот счет высказался замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин, по словам которого, документ представляет разве что «теоретический интерес». «Но он далек от реальных проблем, связанных с дорожным движением», - прямолинейно заявил Кузин.

Вслед за этим представитель МВД попытался оспорить главный аргумент парламентариев в поддержку закона о том, что регулирование дорожного движения при помощи правил якобы противоречит Конституции. «Тогда давайте прописывать в законе и обязанность пассажиров самолетов пристегиваться ремнями безопасности, ведь это нормативное правило тоже ограничивает их свободу!», - съязвил Кузин.

По мнению правительственных чиновников, принятие закона о ПДД не решит всех проблем. Ведь в этом случае он должен содержать нормы вплоть до описания дорожных разметок и знаков. «А это неизбежно потребует введения отсылочных норм, в чем тогда смысл?», - убеждал Кузин, попутно разъясняя, что очередная законодательная «стряпня» грозит разбалансировать ныне эффективную, по его словам, нормативную систему. Тем не менее, Николай Лямов предложил депутатам выход из ситуации: назвать законопроект - «О дорожном движении» - и зафиксировать в нем лишь те нормы, которые касаются исключительно правоотношений участников движения.

При этом представитель Минтранса одобрил идею парламентариев о создании единого органа, отвечающего за безопасность на дорогах. «Сейчас на ДТП выезжает целая масса структур для расследования обстоятельств происшествия», - заметил Лямов, добавив, что в этом случае работа должна быть сосредоточена в «одних руках».

12.06.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »