Новости

Российские чиновники в очередной раз доказали, что решать проблемы они могут только запретительными мерами

источник: Газета "Дагестанская правда"

Сотни и тысячи дагестанцев и в Ростов, и в Москву, и даже в Санкт-Петербург предпочитают ездить на автобусах. Главный козырь – дешевизна проезда, да и в скорости автобусы не уступают поездам. Правда, было несколько случаев, когда автобусы попадали в ДТП, но ведь от несчастного случая не застрахованы и другие виды транспорта.

Похоже на то, что на горизонте замаячили проблемы для автоперевозчиков. В конце прошлой недели Минтранс России выступил с инициативой о внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Регулярные и чартерные перевозки пассажиров предполагается осуществлять по расписанию с учетом запрета движения автобусов в междугородном сообщении с 24 до 6 часов по местному времени. Планируется также обязать чартерных автоперевозчиков составлять списки пассажиров и согласовывать рейсы с Ространснадзором. И цели благие - чтобы сократить число аварий на трассах с участием автобусов, чтобы знать имена пассажиров, если, не дай Бог, случится несчастье.

«В ночное время, как показывает практика, наибольшее количество ДТП: засыпают водители, сказывается плохая видимость, тем более в зимнее время», – вот мнение относительно проекта чиновников от Госавтодорнадзора. Но в то же время они не смогли привести отдельную статистику по аварийности коммерческих автобусов в ночное время. И в ГИБДД отдельную статистику не ведут. Автоинспекторы приводят такую цифру: из-за утомляемости водителей происходит не более 5–7% ДТП от общего числа аварий рейсовых автобусов.

Поскольку автобусные перевозки в стране являются бизнесом не одной тысячи людей, эта инициатива Минтранса моментально стала темой обсуждения в рунете. Здесь, как обычно бывает в таких случаях, мнения участников дискуссии не разделились. Есть робкие попытки поддержать инициативу – действительно, какая-то часть аварий из-за ночного рейса может быть. А если провести ночь в гостинице, где все безопасно отдохнут, и ехать дальше? Но должной инфраструктуры такого отдыха у нас нет.

В целом же получилось не обсуждение, а осуждение. Участники рынка предупреждают, что запрет на ночные перевозки может загубить отрасль, потому что около 70% всех рейсов, регулярных и заказных, приходится именно на ночное время. В России 150 тысяч автобусов на междугородных маршрутах. И многие рейсы можно будет закрывать, потому что они станут нерентабельны. Сотни тысяч людей останутся без работы. По словам экономистов, ездить только днем нецелесообразно, потому что в дневное время трассы особенно загружены.

Кроме того, как указывают противники такой идеи, автовокзалы попросту не смогут функционировать в новом режиме, они будут не в состоянии уместить все автобусы. Специалисты отмечают, что табу на ночной проезд увеличит длительность поездки. Если же ночами спать в гостиницах, то время поездки из Махачкалы до Москвы увеличится минимум на сутки. А согласятся ли пассажиры терять лишние сутки в дороге?

Но наибольшую неприязнь вызвало то, что предлагается обязать перевозчика уведомлять Ространснадзор о чартерном рейсе в междугородном сообщении с одновременным представлением именного списка пассажиров. «Этот список пассажиров всегда можно направить в компетентные органы», - объясняют инициаторы новшества, имея в виду антитеррористическую защищенность при таких перевозках.

Однако представители отрасли уверены, что процедура согласования списков заказных рейсов технически неосуществима. В России 70% таких перевозок, и как будет технически это выглядеть – никто не представляет. Только в Москву приходят и отсюда ежесуточно уходят более трех тысяч чартерных автобусов, и кто будет сидеть и все эти фамилии вносить в ведомость?
«И таксисты пусть паспорта у пассажиров переписывают. А то, понимаешь, каждый, кто хочет, сел - и поехал. Нечего тут, надо всех переписать и списки сдать куда надо. Там разберутся», - ёрничают некоторые участники обсуждения. «Да и вообще: почему только паспорта? Пусть для поездки на автобусе и военные билеты несут, справки из ЖЭКов о прописке, от судебных приставов об отсутствии задолженности. Два цветных фото 3х4, отпечатки пальцев... Сколько всего надо будет контролировать! Сколько сразу появится новых рабочих мест!», - не отстают от них другие. А третьи усматривают в этом попытку превратить страну в ГУЛаг, где население в вечном ранге подозреваемых.

Есть и несогласные с этим мнением. Авиа- и железнодорожные билеты продаются при предъявлении паспорта, а на автобус садится, кто хочет, и едет, куда хочет. А как тут уследить? Сколько таких автобусов с Кавказа каждый день в Москву приезжает? Кого они везут и что? – вопрошают они.

А вот догадки другого порядка. «У РЖД упали прибыли, значит, надо выкинуть всех предпринимателей-автобусников, а иначе-то как? Пусть народ останется без работы, а люди должны будут платить больше в 2 раза за поезда, зато РЖД будет хорошо... Молодцы! РЖД, не тяни, поднимай цены до самолётных, ну и ещё процентов 30 можешь накрутить, закон примут, и всё хорошо будет…».
- Ясно, что люди, инициировавшие изменения в правила перевозки пассажиров, живут не в России – пишут блогеры. «Ну не представляют они, какие в России расстояния. Не знают географии. Не могут даже вообразить, что в этой стране некоторые области поболее 1000 километров могут быть протяженностью. И в каком инкубаторе таких безмозглых андроидов выводят? По всей Европе ночные автобусы ездят. У наших же законотворцев опять «свой российский путь»?

Словом, противники внесения изменений в правила перевозки утверждают, что российские чиновники в очередной раз доказали, что решать проблемы они могут только запретительными мерами. Ничего более умного они придумать не в состоянии. Дороги освещать и расширять, развивать придорожный сервис. Всякие технические средства контроля применять. К примеру, за границей на автобусах устанавливают «черные ящики» наподобие тех, что и в самолётах. Самописцы регистрируют, когда и с какой скоростью ехал водитель, когда и на какое время он останавливался. Если же у водителя есть сменщик (а в таких поездках он, как правило, бывает), то тут попросту не о чём говорить.

Пока писался этот материал, позвонил знакомому водителю автобуса, что на московском маршруте. Поинтересовался, что слышно о предполагаемых новшествах. Тот ничего не слышал. Но не на шутку перепугался и сказал, что нужно искать другую работу, мол, дыма без огня…

09.06.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
14.12Рег­ла­мент, ка­са­ющий­ся пе­ревоз­ки де­тей. Об­ра­щение к де­пута­ту ГД
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »