Новости

МОСГОРДУМА ПРИНЯЛА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

источник: www.regions.ru

26 мая депутаты Московской городской Думы приняли во втором чтении проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Электронный билет на автобус. Как сообщил руководитель Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, после работы с поправками, поступившими ко второму чтению законопроекта, из понятийного аппарата был исключен ряд определений, дублирующих федеральное законодательство, а некоторые понятия уточнены. В то же время введены новые понятия: карта маршрута (документ, подтверждающий право работы автомобильного и городского наземного электрического транспортного средства на маршруте регулярных перевозок) и служебная стоянка (территория, предназначенная для стоянки транспортных средств между рейсами по маршруту регулярных перевозок).

Уточнены цели закона и принципы организации транспортного обслуживания. В статье 7 "Обеспечение безопасности при организации перевозок пассажиров" предусмотрена норма, обязывающая владельцев транспортной инфраструктуры соблюдать требования антитеррористической безопасности при эксплуатации объектов. Уточнена формулировка части 3 этой статьи, которая запрещает создавать препятствия для подъезда общественного транспорта к остановкам и осуществлять посадку и высадку пассажиров.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, в части 7 статьи 11 "Требования по размещению и использованию объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети" предусмотрено право уполномоченного органа определять пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов и принимать решение об изменении маршрутов, а также об отказе в установлении новых маршрутов.

В соответствии с поправками депутатов в статье 12 "Формирование маршрутной сети" разделены и уточнены основания для принятия решения уполномоченным органом в части изменения параметров перевозок на маршруте или его отмены. В статье 16 "Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам" уточнены параметры перевозок, подлежащих согласованию с уполномоченным органом и условия отзыва согласования.

В статье 17 "Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по международным маршрутам" также определены параметры перевозок, которые обязаны выполнять перевозчики на территории Москвы и которые должны быть согласованы с уполномоченным органом. В статье 18 "Организация перевозок пассажиров и багажа по заказам" введены уточнения параметров перевозок, подлежащих согласованию с уполномоченным органом. Помимо случаев, когда для перевозок по заказу используется транспортная инфрастуктура, предназначенная для регулярных перевозок, перевозчик обязан согласовать начальную и конечную остановки, если он осуществляет заказную деятельность на регулярной основе.

Исключена из текста законопроекта статья 19 "Особенности организации перевозок детей по заказам", уточняющая требования к организации детских перевозок, так как нормы этой статьи включены в статью 18 "Организация перевозок пассажиров и багажа по заказам". В соответствии с поправками некоторые уточнения были внесены в статью 20 "Информирование в сфере транспортного обслуживания населения". В целом, заметил Василий Кичеджи, законопроект сохранил заложенную концепцию, предусматривающую осуществление перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льготным категориям граждан мер социальной поддержки по проезду в городском общественном транспорте, и по нерегулируемым тарифам, где перевозчик вправе самостоятельно принимать решение относительно величины тарифной ставки за проезд и провоз багажа, а также определять меры социальной поддержки, которые он готов предоставить.

В своем содокладе депутат Степан Орлов отметил, что впервые рассматривается законопроект, определяющий правила работы в столице всего общественного наземного пассажирского транспорта. Транспорт - это активно растущая и важная отрасль городской экономики, и от его работы зависит безопасность пассажиров и пешеходов. Но пока остаются нерешенными вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки льготным категориям граждан на маршрутах, которые осуществляются перевозчиками по нерегулируемым тарифам, и вопросы, связанные с изменением и отменой маршрутов. По мнению Степана Орлова, льготные категории граждан должны пользоваться своими льготами на всех видах городского общественного транспорта. Закон, заметил депутат, должен гармонизировать отношения органов государственной власти, перевозчиков и пассажиров, а также отвечать антимонопольному законодательству Российской Федерации.

В ходе обсуждения поправок были затронуты вопросы взаимодействия столицы с Московской областью в плане одинакового регулирования транспортного обслуживания, борьбы с безбилетными пассажирами, когда контролеры не могут принимать мер административного воздействия, проблемы потерь бюджета, дотирующего городской транспорт, из-за неоплачиваемого пассажирами проезда и другие.

В результате голосования законопроект был принят во втором чтении, а работа над поправками продлится до 9 июня.

27.05.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »