Новости

Силовики намерены ликвидировать все нелегальные автобусные стоянки: в Северном Бутове, возле станций метро "Щелковская", "Домодедовская", "Теплый стан"

источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5190 (111) от 25 мая 2010 г.

В ближайшие несколько месяцев в Москве и других городах могут исчезнуть незаконные и несанкционированные автобусные стоянки. Заниматься такой ревизией будут правоохранительные органы, спецслужбы, МЧС и министерство транспорта.

Стихийные автовокзалы, во множестве появившиеся за последние годы, оказались очень удобными не только для нелегальных мигрантов, мошенников всех мастей и уголовных преступников, но и для террористов. Здесь нет никакого контроля за пассажирами и водителями, никто не следит за соблюдением расписания рейсов, да и расписания как такового тоже нет. Для приобретения билета не нужно документов, никто не считает, сколько и откуда автобусов пришло сегодня и приедет завтра. Также никто не знает, какие грузы сюда прибывают, что за товар и сколько денег здесь вращается. Для властей эти автовокзалы как бы не существуют, поэтому и бумаги никакие не требуются и не проверяются. В общем, этот сегмент рынка откровенно никак не регулируется. Вероятно, такая бесконтрольность - явно умышленная. Очень уж удобное место для отмывания денег и ухода от уплаты налогов. Кроме того, здесь происходит откровенная недобросовестная конкуренция - переманивание пассажиров с официальных автовокзалов. Видимо, кто-то из чиновников получает хороший откат за свою "слепоту".

И уж точно никто не озабочен безопасностью пассажиров и окрестных жителей. Милиция расследует преступления или разбирает происшествия, так сказать, уже по факту. А с профилактикой возможных чп дела обстоят гораздо хуже. Можно сказать - никак.

Глава московского ГУВД Владимир Колокольцев рассказал, что террористки-смертницы, совершившие взрывы на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры", добрались до Москвы на автобусе, который прибывает к рынку "Лужники": там организована нелегальная стоянка. По словам генерала, самостоятельно милиция не может ликвидировать подобные стоянки, этим должны заниматься городские службы. И это при том, что руководство ГУВД уже не раз обращалось в соответствующие инстанции с просьбой перевести все прибывающие из других регионов автобусы на официально действующие автовокзалы.

По разным источникам, таких несанкционированных автостоянок и автовокзалов в Москве чуть ли не полторы сотни. Наиболее оживленные - в Северном Бутове, возле станций метро "Щелковская", "Домодедовская", "Теплый стан", на пересечении улицы Академика Пилюгина и Ленинского проспекта. Многие появляются возле оптовых рынков.

В МВД России корреспонденту "Российской газеты" рассказали, что нелегальные вокзалы в Москве и других городах можно ликвидировать только совместными усилиями правоохранительных органов, министерства транспорта и местных властей. Совсем не обязательно разгонять такие стоянки с помощью ОМОНа или перекрывать их машинами ГИБДД. В первую очередь необходимо с санкций прокуратуры и суда провести комплексную проверку каждого автовокзала на соответствие мерам безопасности. Причем в этих проверках должны участвовать не только спецслужбы, но и МЧС. Что важно: принять такие меры требует президентский указ, согласно которому к 2014 году должна быть обеспечена комплексная безопасность всего общественного транспорта.

Второй шаг - проверить законность и полезность для города существования каждого конкретного автовокзала. Ведь многие из них - не просто стихийно возникшие автостоянки, а частные предприятия, несколько расширившие свою сферу деятельности. Например, фирма занималась грузоперевозками и частным извозом. Или авторемонтом. Но в собственности или аренде имелись свободные площади. Вот и позволили посторонним машинам и автобусам парковаться на своей территории.

Может, в каких-то случаях и не нужны драконовские, запретительные меры. Просто надо перевести вокзал в законное состояние, навести там порядок, обеспечить безопасность и пусть работает, приносит пользу людям и городскому бюджету.

25.05.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »