Новости

В Самарканде все маршрутные такси объявлены вне закона

источник: www.ferghana.ru

С 5 мая 2010 года в Самарканде (Узбекистан) полностью упразднены все маршрутные такси. Еще полтора года назад почти все пассажирские перевозки в Самарканде осуществлялись на микроавтобусах «Дамас». По улицам города курсировали около пяти тысяч таких маршруток.

В первой половине 2009 года значительная часть микроавтобусов была вытеснена автобусами марки «Исузу» (Isuzu), отверточная сборка которых осуществляется в Самарканде. Микроавтобусы «Дамас» продолжали работать лишь на малопривлекательных линиях.

С 5 мая на городских маршрутах появилось еще более 150 новых автобусов, которые окончательно вытеснили мелких перевозчиков даже с оставшихся направлений. Открыто несколько новых маршрутов общественного транспорта. Все микроавтобусы, которые ранее работали в Самарканде, объявлены вне закона.

Напомним, что в начале 1990-х годов муниципальные автопарки Самарканда закупили партию турецких автобусов, которые должны были сменить изрядно поизносившиеся к тому времени венгерские «Икарусы». Однако это не помогло реанимировать систему общественного транспорта, и власти отдали перевозку пассажиров в частные руки. Самарканд заполонили юркие микроавтобусы марки «Дамас» производства узбекско-корейского совместного предприятия «УзДЭУавто». Стоимость проезда в «Дамасе» была вдвое выше, чем в автобусе, находиться в маршрутке было не так комфортно, зато микроавтобусы были быстрее и мобильнее тяжелых автобусов, к тому же частники открыли множество новых маршрутов.

В 2005 году власти Самарканда еще раз попытались возродить государственные автобусные парки: в город завезли дорогостоящие российские «ПАЗы», но этих автобусов оказалось недостаточно, чтобы вытеснить «маршруточников». По данным частных перевозчиков, общественным транспортом в Самарканде ежедневно пользуются около двухсот тысяч горожан.

В 2007 году по городу было пущено более сотни новых автобусов производства узбекско-японского СП «Самавто», и цена проезда на них оказалась в полтора раза ниже, чем на «Дамасах». Участники Великой отечественной войны, воины-афганцы, инвалиды и солдаты срочной службы снова получили право на льготный проезд в автобусах.

Заметим, что вытеснение микроавтобусов с рынка пассажироперевозок происходит довольно жестко, и горожанам опять, как при тотальном введении частных перевозок, не предоставляют выбора: ведь бывают обстоятельства, когда человеку удобнее доехать на более быстрой, хотя и более дорогой «буханочке» (так называют микроавтобусы «Дамас»), чем на муниципальном автобусе. Ранее каждый из маршрутов, по которым начали курсировать автобусы, обслуживали от двадцати пяти до ста частных перевозчиков.

Как и после первой автобусной экспансии, некоторые частные перевозчики пытаются продолжать работать на свой страх и риск. Но этот бизнес уже не так привлекателен, как прежде.

05.05.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »