Новости

Старью не место на дорогах...

Источник:www.rbcdaily.ru

Автобус- МежрегионавтотансМинпромторг готов разработать программу утилизации для грузовиков и автобусов


Вдохновившись стремительным стартом программы по утилизации легковых автомобилей, чиновники решили разработать аналогичные программы для грузовиков и автобусов. Как сообщил вчера глава Минпромторга, ведомство уже направило в правительство предложение компенсировать владельцам грузовиков, находящихся в эксплуатации 12—20 лет, по 100—150 тыс. руб. При этом ведомство готово распространить предложения и на автобусы. Эксперты сомневаются в востребованности этих мер. Но запрет эксплуатации старья может не оставить выбора владельцам коммерческого транспорта.

Вчера глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что его ведомство намерено добавить в программу утилизации автохлама помимо грузового транспорта еще и автобусы. «Мы за то, чтобы распространить программу на грузовой и даже на автобусный парк», — сказал он. К тому же отметил, что ведомство внесло предложения по поводу жестких ограничений на срок эксплуатации грузового и пассажирского транспорта. «Нужно, чтобы перевозкой людей не занимались автобусы старше 15-летнего возраста», — подчеркнул он. По его словам, Минопромторг уже направил предложение в правительство о том, чтобы компенсировать владельцам грузовиков, находящихся в эксплуатации 12—20 лет, по 100—150 тыс. руб.

Напомним, что в конце прошлого года Виктор Христенко предлагал с 2012 года запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет и не выпускать на дороги грузовой транспорт старше 20 лет. К тому же было предложение запретить эксплуатировать автобусы старше 15 лет начиная с 2011 года.

По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ «A.T. Kearney» Евгения Богданова, желание чиновников расширить программу на все сегменты рынка понятно, но вероятность, что она заработает в коммерческом транспорте — маленькая. «Причина проста — в сегменте легкового транспорта большинство покупок осуществляется за наличные деньги, в то время как весь коммерческий транспорт имеет разные формы финансирования — кредиты, лизинг и т.д. Сам факт того, что первый взнос будет уменьшен, не скажется на возможности привлечения оставшейся суммы денег», — отмечает он.

Как добавляет директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив, автобусный парк менять нужно, так как он довольно старый, но коммерческий транспорт — дорогое удовольствие, и 100—150 тыс. руб. не станут существенным подспорьем для его владельцев. «Коммерческий транспорт не стоит 99 тыс. руб., как в случае с продукцией АвтоВАЗа, он стоит больше миллиона рублей», — отмечает он. Олег Дацкив также добавляет, что министерствам будет трудно подогнать программу по утилизации автобусов так, чтобы простимулировать продажи российских производителей автобусов. Сегодня в России существует около 23 производителей автобусов, но объемы их выпуска невелики и ярко выраженного лидера, как в легковом сегменте, нет. Иностранный же производитель только один — Scania, но свое желание производить автобусы в России недавно высказывал Daimler.

15.04.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »