Новости

Долговая яма Чувашавтотранса

источник: www.regnum.ru

Газета "Советская Чувашия" публикует интервью с заместителем руководителя Минстроя Чувашии Александром Лепилиным, посвящённое ситуации на государственном предприятии "Чувашавтотранс". Издание напоминает, что четыре года назад предприятие было спасено от полного банкротства, а сегодня оно снова потихоньку опускается в долговую яму. На недвижимость в Чебоксарах, принадлежащую автоперевозчику, наложено обременение в виде запрета на совершение каких-либо сделок, арестовано семь автобусов. По словам респондента газеты, основная задолженность "Чувашавтотранса" - перед пенсионным фондом, за пользование земельными участками, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. При этом за 2009 год предприятие уже перечислило в бюджет и внебюджетные фонды 114,28 млн руб. против 90,04 млн руб. за 2008 год. В настоящее время Управлением Федеральной службы судебных приставов возбуждены исполнительные производства по взысканию задолженности на общую сумму 6,762 млн руб.

Отвечая на вопрос о том, как образовались долги у государственного автоперевозчика, Александр Лепилин напомнил, что в течение последних двух лет тарифы на перевозку пассажиров в республике не поднимались. Чувашавтотранс - единственный из более чем 1500 республиканских транспортников, имеющих лицензии на перевозку пассажиров, который оказывает услуги льготникам. Это вторая причина, считает чиновник. И поясняет: "Обычно республиканский бюджет закладывал определенные суммы на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготников и от регулирования тарифов. Например, в позапрошлом году - 168 млн рублей, в прошлом - 57, пять лет назад, когда предприятие было в стадии конкурсного управления, больше всего - 208 млн рублей. На нынешний год не заложено ни копейки по причине, как нам объяснили, монетизации льгот. Из тех 118 тысяч льготников (не считая федеральных), что проживают в Чувашии и ежемесячно получают 360 руб. на приобретение льготного проездного на троллейбус или автобус, лишь около 23 тыс. доносят эти деньги до билетных касс. Остальные (80 проц.), выходит, используют "проездные" деньги не по целевому назначению, таким образом, как бы отвергая необходимость социальных, льготных маршрутов и средств на их дотацию".

"Долги предприятия образовались не два и не три месяца назад. Они стали накапливаться буквально сразу же, как только Чувашавтотранс был выведен из процедуры банкротства в 2006 году, так как причины, ввергшие предприятие в банкротство (убыточный тариф, отсутствие или неполное возмещение затрат на перевозку льготников, в т.ч. учащихся и студентов), сохранились и до настоящего времени", - отметил, в частности, Александр Лепилин, подчеркнув, что "Чувашавтотранс изо всех сил старается работать безубыточно". "За счет собственных средств автопредприятию нынче не дала удержаться неравная конкуренция с частными перевозчиками. Безработица, спровоцированная экономическим кризисом, заставила многих заняться извозом. У Чувашавтотранса и так не было ни одного маршрута, который бы не дублировался частниками. А теперь сплошь и рядом появляются "самодеятельные" дублеры дублеров - 511 маршрут и 1511, 173 маршрут и 1173, 332 и 332к", - говорит чиновник.

Александр Лепилин в беседе с журналистом выразил уверенность, что до второго банкротства государственный перевозчик не дойдёт, при этом не исключает, что семь арестованных автобусов могут продать за долги. "Мы предлагали на правительственном уровне часть средств, направляемых на монетизацию льгот, перечислить сразу Чувашавтотрансу, но с нами не согласились. Сейчас приняли решение об оптимизации маршрутной сети. По прикидкам, оптимизация коснется 70 республиканских маршрутов", - отметил, в частности, Александр Лепилин.

13.04.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »