Новости

Транспорт станет безопасным к 2014 году

Источник: www.km.ru


Дмитрий Медведев - МежрегионавтотрансМосква прощается с жертвами террористической атаки на столичный метрополитен. Напомним, что в результате терактов, совершенных двумя смертницами на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры», по последним данным, погибли 39 человек. По данным Минздравсоцразвития, 82 пострадавших в данный момент проходят лечение в московских клиниках. Двое из них находятся в критическом состоянии, еще 16 человек – в тяжелом. Накануне в подмосковном Чехове прошли похороны одного из погибших в результате терактов – 20-летнего Максима Мареева. Еще один погибший был похоронен в Калужской области.

Сегодня четверо погибших будут похоронены на Хованском и Востряковском кладбищах. Двоих, в т. ч. студента МГЛУ им. Мориса Тереза Владимира Петренкова, похоронят на Котляковском кладбище. Еще двоих погибших предадут земле на Домодедовском кладбище и кладбище в подмосковном Долгопрудном. По словам заместителя главы столичного департамента потребительского рынка и услуг Алексея Сулоева, в столице в настоящее время оформлено 18 захоронений погибших. Кроме того, оформлено 16 захоронений в других регионах страны. «Тела погибших будут направлены в Московскую, Калужскую, Тамбовскую, Курскую области, в Севастополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Якутск и Таджикистан», – сказал чиновник. Как заявили власти Москвы, все расходы по похоронам столица возьмет на себя.

В Москве на Лубянской площади в среду вечером почтить память жертв терактов в метро собрались более 3000 человек. Там прошла гражданская акция «Без слов». Она началась с 39 ударов колокола – по числу жертв трагедии. После под звуки метронома прошла минута молчания. Люди несли к Соловецкому камню цветы и зажигали памятные свечи, сообщает телеканал «Россия 24». Церковная служба в память о жертвах терактов в московском метро прошла в среду в часовне Св. Павла в Нью-Йорке. На богослужение пришли более 100 человек. Эта часовня расположена в нижней части Манхэттена – в одном квартале от того места, где находились небоскребы Всемирного торгового центра.

Вечером же на станции «Парк культуры» произошел неприятный инцидент: когда председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева возлагала цветы в центре станции, ее ударил неизвестный мужчина, после чего пытался уйти, но его поймали и передали сотрудникам милиции. Позднее в столичном ГУВД заявили, что состояние задержанного «в данный момент нельзя назвать адекватным», не уточнив, идет ли речь об алкогольном опьянении. Ближе к полуночи стало известно, что в отношении задержанного Константина Переверзева возбуждено уголовное дело по ч. 2 п. «а» ст. 116 Уголовного кодекса РФ («Причинение побоев из хулиганских побуждений»). В наручниках его увели из комнаты милиции. Задержанный будет находиться под стражей до суда

Тем временем руководство столичной подземки рассказало журналистам, как понедельничные теракты отразились на пассажиропотоке, или, иными словами, насколько меньше москвичей стало пользоваться метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, количество пассажиров в столичной подземке уменьшилось на 6%. Он также сообщил, что усиленные меры безопасности на московском метрополитене продлятся как минимум до середины мая. «Сначала – Пасха, потом – майские праздники, потом – 9 Мая. Минимум – до 15 мая, до 75-летия метрополитена они продлятся», – сказал Гаев в эфире «Эха Москвы».

Президент России Дмитрий Медведев, как им и было обещано сразу после трагедии в метро, накануне подписал указ о создании в России комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Как говорится в указе, эта система должна прежде всего касаться метрополитена и других видов общественного транспорта. Это – самые уязвимые объекты, и они должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами безопасности до 31 марта 2011 года, все остальные виды транспорта – до 1 января 2014 года. Соответствующую программу Медведев ждет от правительства РФ уже до конца июля этого года. Ответственным за создание комплексной системы назначено министерство транспорта.

Кроме того, президент рекомендовал органам исполнительной власти субъектов и местного самоуправления, а также работающим в этой сфере организациям, независимо от форм собственности, предоставлять места для размещения техсредств оповещения населения и имеющиеся в их распоряжении устройства и каналы связи. С их помощью предполагается собирать и распространять информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций и совершении терактов.

Как пояснил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, в рамках создания системы безопасности для каждого из 600 тыс. объектов транспорта будет выработан свой собственный план. По его мнению, самое пристальное внимание необходимо уделить метро, общественному транспорту, аэропортам и морским портам, железнодорожным вокзалам. «На объектах транспорта выявляются узкие места, наиболее уязвимые, производится категорирование объектов, и у нас будет по каждому объекту план защиты от незаконного вмешательства», – приводит слова министра «Газета».

Глава МЧС Сергей Шойгу добавил, что необходимо в самые короткие сроки собрать воедино все наработки в сфере безопасности, которые есть у ФСБ, МВД, МЧС и Минтранса. После этого власти смогут понять, какие средства и сроки нужны для реализации всех мер. Кроме того, он сообщил, что сейчас готовится большой пилотный проект на одной из станций метро. «Мы должны в течение ближайших 3–4 месяцев сделать большой пилотный проект на одной из станций метрополитена, куда должны поместить все существующие на сегодняшний день системы, обеспечивающие безопасность», – заявил Шойгу.

Как позднее рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, систему, позволяющую предотвращать теракты в метро, будут испытывать на следующей неделе (5–11 апреля) на станции «Белорусская-кольцевая». По его словам, пилотный проект, предусматривающий оборудование систем метрополитена газоанализаторами, стартовал еще осенью. Необходимое оборудование уже закуплено и смонтировано. «Заканчивается монтаж и создание канала связи между метрополитеном и ситуационным центром МЧС, – сказал Гаев. – На следующей неделе будут проходить испытания. Если они покажут свою жизнеспособность, мы растиражируем ее на других станциях метрополитена».

При этом Гаев отметил, что не считает целесообразным установку при входе в метро металлодетекторов и детекторов на наличие взрывчатки. По его словам, инженерно совместить турникеты с металлодетекторами возможно, но это не принесет результатов. Детекторы требуют нахождения в его зоне человека в течение 8 секунд, и невозможно в плотном потоке проверить всех пассажиров. «Если металлоискатель отреагировал, что должно дальше происходить? – рассуждает он. – Металлическая рука с потолка должна спуститься и выхватить негодяя? Таких технологий нет». Гаев также выразил уверенность в том, что меры по обеспечению безопасности пассажиров столичной подземки нельзя доводить до крайностей. «Безопасность важнее. Мы согласны на то, чтобы ущемляли некоторые наши интересы и свободы во имя того, чтобы безопасно было всем. Но везде должна быть определенная разумность», – заявил Гаев в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Толпу надо регулировать. Мы можем выстроить зигзаги на полкилометра вперед, построим их в Москве у каждой станции метрополитена, но где тогда мы будем жить – в городе или в концлагере?» – отметил глава столичной подземки. Он подчеркнул, что каждый человек должен внести свой вклад в работу по предотвращению ЧП. «Мы живем в обществе, где терроризм – явление. Задача всего общества – минимизировать это явление, если не ликвидировать его вообще», – добавил глава московского метро.

Единственным действенным средством по борьбе с террористами Гаев назвал милицейские патрули со служебными собаками. Они работают в московском метро более 15 лет, и с тех пор было предотвращено 4 случая закладки взрывных устройств – на станциях «ВДНХ», «Павелецкая», «Цветной бульвар» и «Третьяковская». Кроме того, возле вестибюля станции «Рижская» патрулю удалось вовремя распознать террористку-смертницу. Спуститься в подземку ей тогда не дали. Правда, избежать взрыва не удалось, но поскольку «живая бомба» сработала на улице, число жертв было значительно меньше, чем если бы взрыв произошел на перроне или в вагоне поезда. Поэтому, по мнению Гаева, нужно увеличить число милицейских патрулей со служебными собаками. Он отметил, что уже обращался с такой просьбой в МВД.

Что касается расследования теракта, то представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ выступил с заявлением, в котором потребовал от журналистов прекратить выдвигать собственные версии теракта, называть различные фамилии и тиражировать изображения возможных подозреваемых, т. к. зачастую они не имеют «никакого отношения к действительной картине преступлений». «Все это негативно влияет на ход расследования уголовного дела, рождает нездоровые слухи, создает реальную угрозу для некоторых участников уголовного процесса и их родственников», – поясняют в СКП России. Вместе с тем подчиненные Александра Бастрыкина готовы принять от журналистов координаты очевидцев и свидетелей взрывов в метро, с которыми удалось побеседовать сотрудникам различных российских СМИ.

Как сообщает «Газета», милиция также обратилась к ряду националистических движений за помощью в расследовании трагедии. «Конечно, это не звучало официально, меня никуда не вызывали, но такое предложение звучало, – рассказал лидер ДПНИ Александр Белов. – Я бы не сказал, что горю большим желанием им помогать. О готовящихся терактах знали заранее. Почему тогда никто ничего не делал, а теперь они шерстят рейсовые автобусы, прибывающие с Северного Кавказа, снимают отпечатки пальцев?.. Но теракт уже случился. Раньше надо было думать. Хотя я уверен, что и эта активность продлится неделю, а потом все успокоятся».

Между тем, как заявил глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев, его подчиненные начали массовые проверки мест проживания выходцев с Северного Кавказа и Средней Азии. Помимо этого, ужесточился контроль на въездах в Москву; повышенное внимание уделяется автотранспорту, прибывающему из Северо-Кавказского региона. По словам начальника столичного ГУВД, милиция пытается не допустить провоза оружия, боеприпасов и взрывных устройств в город. Подобные меры принимаются на оптовых рынках и в местах концентрации иногороднего большегрузного транспорта. Вопрос в связи с этим возникает только один: почему же всем этим не занимались раньше?

01.04.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »