Новости

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть четвертая

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. - МежрегионавтотрансЗлоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть четвертая

Окончание. Начало.

Министр транспорта Московской области Кацыв П.Д. формально не фигурирует ни в одной из вышеперечисленных схем. Однако сложно представить, что такой отлаженный «бизнес» в течение многих лет может процветать без ведома руководителя минтранса Московской области. При этом, по мнению независимых экспертов, Кацыв П.Д. не предпринимал зримых попыток, чтобы защитить государственные интересы в автотранспортной отрасли. В конечном итоге это могло привести к серьезному ухудшению финансового положения ГУП МО «Мострансавто».

Необходимо сказать, что обращения МОО «Справедливость» в Генеральную прокуратуру и другие проверяющие органы в итоге не остались без внимания со стороны руководителей автотранспортной отрасли Подмосковья. В ряд правоохранительных органов было направлено заявление от лица генерального директора ГУП «Мострансавто» Николая Гриваса и председателя областного комитета профсоюзов работников автомобильного транспорта Людмилы Белоусовой, в котором МОО «Справедливость» была обвинена в попытке… «рейдерского захвата» ГУПа. Данное заявление, несмотря на свою абсурдность, было принято правоохранительными органами для проверки. При этом вероятнее всего, данное обращение было согласовано с руководством Минтранса Мособласти.

По данным открытых источников, члены семьи министра транспорта Московской области имеют отношение и к продаже автотехники, в частности фирмы «Man», которая осуществлялась через ООО «Предприятие АГРО». Соучредителем данного предприятия является Кацыв Д.П. (сын Кацыва П.Д.). Располагается «Предприятие АГРО» по адресу: г. Химки, ул. Ленинградская, д.1А, на территории ОАО «МПТИСтройдормаш», председателем совета директоров и акционером которого после поглощения является все тот же Кацыв Д.П..

Этот же самый юридический и фактический адрес имеет целый ряд фирм, так или иначе связанных с коммерческой деятельностью министра транспорта Московской области: ООО «Мега-Ойл М»; ООО «Регата ХХI-ВЕК»; ЗАО «Камертон Консалтинг»; ООО «ХиКом»; ООО «Мособлтранс-1»; ООО «Авто-Плаза»; ОАО «Химки-Сити»; израильская фирма «Martash Holdings Ltd» и т.д.

«Предприятие АГРО» расширило свой бизнес, выступая инвестором строительства объектов придорожного сервиса в Московской области. Строятся эти объекты совместно с фирмами, принадлежащими Полуботко И.Е. Последний в качестве директора и соучредителя ООО «Строительная компания «Спецстрой-2» и в качестве соучредителя ООО «Спецстройдеталь» является одним из основных бизнес-партнеров семьи Кацыва. Важно отметить, что Полуботко имел тесные партнерские отношения с бывшим министром финансов МО Кузнецовым А.В., на которого заведено уголовное дело. «Строительная компания «Спецстрой-2», наряду с компанией «РИГрупп», контролируемой Кузнецовым А.В. и его женой Буллок Ж.М., являлись основными учредителями АКБ «Московский Залоговый банк» (юридический адрес: г.Москва, Большой Знаменский пер., д.4). Данные компании стали участниками схемы, для реализации которой в АКБ «Московский Залоговый банк» и в НКО «Расчетно-кассовый центр» были открыты счета структурных подразделений Правительства Московской области, на которые поступали бюджетные средства.

В адрес МОО «Справедливость» продолжают поступать различные сведения о нарушениях в автотранспортной отрасли Московской области. С целью проверки изложенных фактов МОО «Справедливость» направляет эти сведения в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с законом.

Первичный анализ нижеприведенных сведений указывает на незаконность действий отдельных должностных лиц. Однако данные сведения требуют дополнительной проверки.

а) Навигационное оборудование

Проект по внедрению в Подмосковье дистанционного контроля за пассажирскими перевозками курирует лично министр транспорта Московской области. Пассажирский транспорт Подмосковья планируется оборудовать автоматизированной системой контроля оплаты проезда и системами предоставления информации через интерфейсы к интернет-порталам, а также цифровыми табло и мобильными устройствами.

На внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда из бюджета было выделено 1,5 млрд. рублей. Заключение контракта проходило через конкурс, который выиграло созданное незадолго до объявления конкурса ООО «Социальные системы» (учредитель некто Орехов, ранее работавший с министром финансов Московской области Кузнецовым А.В.).

Как сам конкурс, так и дальнейший процесс внедрения оборудования контролировался подмосковными министерствами финансов и транспорта. По сведениям, имеющимся в открытых источниках, цена контракта якобы была завышена к реальной стоимости в 2-3 раза. В частности, есть данные, что в рамках этого контракта на все автобусы вместе с оборудованием для оплаты проезда было установлено навигационное оборудование, изготовленное в пожарном порядке в ООО «Социальные системы» (можно было купить уже готовое у других производителей и по более низким ценам). Также было продано программное обеспечение для управления автобусами через навигацию. Однако, как утверждает источник, вскоре выяснилось, что это же самое оборудование входит в штатную комплектацию 600 автобусов «Мерседес», закупленных в Турции фирмой «Селекта» для ГУП МО «Мострансавто».

Если ООО «Социальные системы» занималось монтажом навигационного оборудования уже по прибытии турецких автобусов в Россию, не исключено, что оно получило по контракту от «Селекты» значительные финансовые средства. По некоторым данным, вместе с автобусами от «Мерседеса» было поставлено и навигационное программное обеспечение, которое якобы разработала фирма «Селекта». Получается, что одно и то же программное обеспечение для автобусного парка ГУП «Мострансавто» было продано дважды – через контракт по системе оплаты проезда (от ООО «Социальные системы») и через контракт по поставке автобусов (от фирмы «Селекта»).

б) Автозаправочные комплексы

По данным открытых источников, в свое время бывший министр финансов Московской области Кузнецов А.В. организовал схему извлечения доходов из областной программы по ремонту и модернизации уличного освещения в населенных пунктах Московской области. Суть ее была в том, что программа финансировалась без экспертизы, без проектно-сметной и иной разрешительной документации, поскольку средства на ее реализацию выделялись не из бюджета области, а привлекались в качестве банковских кредитов по ставкам от 15 до 18%, либо брались из внебюджетных фондов.

Аналогичная схема была использована в ходе реализации проекта по строительству крупной сети автозаправочных комплексов в разных районах Подмосковья. Строительство и последующую эксплуатацию комплексов осуществляли компании (ООО «Предприятие «Агро», ЗАО «Мега-Транс», ООО «Мега-Ойл», ООО «Мега-Ойл М»), официальным совладельцем которых являлся его сын министра – Кацыв Д.П..

На первом этапе проект осуществляло ЗАО «Мега-Транс», зарегистрированное по адресу: Московская обл., Щелковский р-н, г. Щелково. Учредителями данной компании фигурировали: Кацыв Денис Петрович (доля 30%); Насибулин Альберт Равильевич (доля 35%); Пономарев Михаил Николаевич (доля 35%). Затем ЗАО «Мега-Транс» вошло в более крупную структуру – Ассоциацию топливных компаний «Мега Ойл» (АТК «Мега Ойл»), зарегистрированную все в том же Щелковском районе Московской области.

В мае 2009 года АТК «Мега Ойл» изменила юридический адрес, в настоящее время Ассоциация зарегистрирована в г. Валдай Новгородской области. Число ее участников увеличилось до 25 юридических лиц. Главную роль в Ассоциации по прежнему играет ЗАО «Мега-Транс» с теми же учредителями.

Для подмосковных АЗС в Германии (фирма «Ш-Бахман») по лизинговой схеме были приобретены заправочные колонки. В качестве посредников этой сделки выступили израильская фирма «Превизон» и российские компании «ПК Центр» и ООО «Внештранссервис». При чем ООО «ПК Центр» входит в число юрлиц, составляющих АТК «Мега Ойл» и имеет тот же юридический адрес, что первоначально имела АТК «Мега Ойл»: Московская область, г. Щелково, п.с.т. Краснознаменский, д.7.

Далее, уже упоминавшаяся в деле о поставках навигационного оборудования фирма ООО «Социальные системы» и фирма ООО «СтройСервисГрупп» получили подряд на выполнение работ по монтажу этого оборудования и реконструкции АЗС (контракты более чем на 500 млн. рублей).

Также имеется информация, что сопровождавшей сделки израильской компанией «Превизон» руководит гражданин Израиля А. Литвак. От имени Литвака была выдана доверенность Ковалкину на управление израильской фирмой «Martash holding ltd», которая выступает основным акционером фирмм«МПТИ Стройдормаш» и «Инавто», связанных с деятельностью семьи министра транспорта МО Кацыва П.Д.

в) Конкурсы минтранса Московской области

В ведении заместителя министра транспорта Московской области Блудяна Н.О. находится отдел организации конкурсного производства, которым до недавнего времени руководил Пик Е.А. - племянник Кацыва П.Д. В сентябре 2008 г. Пик был уволен с занимаемой должности после обнародования информацией о систематических нарушениях в автотранспортной сфере Московской области. По имеющимся сведениям, Пик принимал участие в подготовке и организации конкурсов подмосковного минтранса на право заключения целого ряда договоров: выполнение пассажирских перевозок по всем транспортным маршрутам Подмосковья; поставки запчастей для нужд ГУП МО «Мострансавто» и подразделений минтранса Московской области. По данным открытых источников, конкурсы носили формальный характер и проводились в интересах коммерческих структур связанных с семьей Кацыву П.Д..

По некоторым сведениям, в начале 2008 г. по факту выявленных нарушений при проведении одного из таких конкурсов УВД г.Электросталь возбудило уголовное дело. Пик Е.А. проходил по нему в качестве свидетеля. Однако дальнейшего расследования данного уголовного дела и привлечение виновных к уголовной ответственности по непонятным причинам не последовало.

г) Льготы пассажирам


Интерес перевозчиков к получению транспортных маршрутов Московской области, в значительной мере связан с компенсациями, выплачиваемыми из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан. Данные средства в большей своей части направлялись ГУП МО «Мострансавто».

По информации из открытых источников, в ГУП МО «Мострансавто» могли завышать данные об объемах перевозок льготных категорий граждан путем их технической корректировки в базе данных единого информационного центра. При этом фактически перевозка льготных категорий пассажиров бесплатно или по сниженным тарифам в Подмосковье на многих маршрутах «Мострансавто» не производится. Пассажирам зачастую непонятно, существует ли вообще в «Мострансавто» льготный проезд. На форуме этой структуры время от времени возникают записи, вроде следующей, оставленной в феврале 2010 года: «В Москве единый студенческий проездной стоит 215 рублей, автобусытроллейбусытрамваи ходят довольно часто. У нас же, в г. Видное, проездной стоит 400 (!) рублей, при этом он не действует на так называемые "коммерческие маршруты"…».

А, например, Автоколонна №1790 (г. Серпухов) публично объявила, что с 1 января 2010 г. скидка для студентов, предоставляемая с пятницы по понедельник на автобусах следующих до Москвы, не действует.

Что же касается общих тарифов, то в Подмосковье они у коммерческих перевозчиков зачастую ниже, чем у ГУП МО «Мострансавто». Например, в Сергиевом Посаде билет на автобусы и маршрутки ГУПа стоил 22 рубля, а у частных перевозчиков – 18 рублей.

26.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »