Новости

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть третья

Главные схемы увода средств - МежрегионавтотрансИсточник : www.s-pravdoy.ru

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть третья
Главные схемы легального увода средств


2. Арендная схема

Еще одна схема, позволяющая данной группе лиц обогащаться за счет государственных активов, связана непосредственно со сферой пассажирских перевозок. Ее суть – незаконная передача подконтрольным коммерческим фирмам имущества ГУП МО «Мострансавто». Что является грубейшим нарушением устава этого предприятия.

Пункт 2.1. Устава ГУП МО «Мострансавто» указывает, что имущество предприятия находится в собственности Московской области. Согласно пункту 4.9. Устава, «предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия уполномоченного государственного органа». «Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными» (п.4.10. Устава).

Тем не менее, находящееся в государственной собственности имущество (транспорт, сооружения и другие имущественные активы) в нарушение устава ГУПа и действующего законодательства передается по заниженным арендным ставкам в пользование компаниям, которые извлекают от его эксплуатации дополнительную коммерческую выгоду в свою пользу.

Для этой цели практически при каждом филиале ГУП МО «Мострансавто» созданы подконтрольные коммерческие фирмы. Учредителями и руководителями в них являются, как правило, руководящие должностные лица ГУПа, а также их родственники. В частности, на конец 2009 г. при ГУП МО «Мострансавто» были зарегистрированы 21 «Автотранссервис» («Автотрансервис-1», «Автотрансервис-2» и т.д. до «Автотрансервиса-21»), 7 (семь) «Автолюксов», и другие аналогичные структуры. Так, генеральный директор Серпуховского филиала Епифанцев С.С. и его заместитель по транспортным перевозкам Торопов В. одновременно являются учредителями «Автотранссервисов» № № 1, 2, 3, 4, 5. В городах Железнодорожный, Балашиха заместитель директора по перевозкам а/к №1377 ГУП МО «Мострансавто» Хван А.Э. входит в состав учредителей «Автотранссервисов» № № 6, 7, 8, 9, 10. Директор Клинского филиала ГУП МО «Мострансавто» Пособилов Д.В. и его заместитель Полянский М.В. числятся учредителями в «Автотранссервисах» №11 и №12.

Наглядным примером применения вышеуказанной схемы является деятельность директора филиала ГУП МО «Мострансавто» Чеховское ПАТП Комарова В.Ф. Он заключил от имени Чеховского ПАТП ряд договоров с ООО «Автотранссервис-16» на условиях, откровенно невыгодных государственному предприятию и противоречащих его законным интересам. Будучи директором Чеховского ПАТП Комаров одновременно являлся и учредителем этого ООО «Автотранссервис-16». Заключив, фактически, сам с собой договоры, он передал в аренду частному предприятию автобусы, принадлежащие филиалу ГУП МО «Мострансавто». Иными словами, автобусы по-прежнему осуществляли перевозку пассажиров по транспортным маршрутам Чеховского ПАТП и проходили сервисное обслуживание в гараже филиала. Прибыль от их работы поступала не госпредприятию, а в коммерческую структуру, подконтрольную Комарову. В итоге государством было недополучено более 130 миллионов рублей прибыли. По представлению Чеховской городской прокуратурой против Комарова В.Ф. возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1-й статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»).

Аналогичное деяние совершил указанный выше директор Клинского филиала ГУП МО «Мострансавто» Пособилов Д.В., который также сдал имущество госпредприятия подконтрольной ему компании. Но в отличие от чеховских органов правопорядка, клинская милиция отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Пособилова. При этом в ходе проверки было установлено, что он получал от коммерческой деятельности дивиденды. Есть основания полагать, что Пособилову удалось избежать уголовной ответственности благодаря его близости к семье Кацыва П.Д. Пособилов участвовал в поглощении ОАО «МПТИСтройдормаш» и в захвате ОАО «Опытный завод Стройдормаш». Доказан факт аналогичных злоупотреблений и руководством Каширского ПАТП. Но, несмотря на указания прокуратуры, в Кашире уголовное дело до сих пор возбуждено не было.

Контроль за всеми «Автотранссервисами» и «Автолюксами» осуществляется через ООО «Трансавто-Сервис», которое входит в состав учредителей всех этих фирм. В свою очередь, учредителеми ООО «Трансавто-Сервис» является юридическое лицо – ООО «Техносервис» (единственный учредитель и генеральный директор Триндюк Ольга Борисовна). По данным открытых источников, Триндюк О.Б. входит в круг лиц, наиболее приближенных к Кацыву П.Д.. Триндюк играет значительную роль в различных «бизнес-схемах». Является учредителем и руководителем ряда базовых компаний, связанных с деятельностью автотранспортной отрасли области: ООО «Юрконсалт», ООО «Защита-МТА», ООО «Мострансавто-Финанс», ООО «Мособлоценка», ООО «Юрист-МТА».

В описываемой «арендной схеме» Тридюк как лицо, весьма поднаторевшее в разного рода финансово-юридических мероприятиях, фактически выполняет функции некоего цементирующего всю схему органа.

Особо следует остановиться на деятельности ООО «Мострансавто-Финанс». В 2007 г. по предложению министра финансов Московской области Кузнецова А.В. и министра транспорта Московской области Кацыва П.Д. был осуществлен, «в целях реструктуризации долгов» ГУП «Мострансавто», облигационный займ на общую сумму порядка 7,5 миллиардов рублей под поручительство ГУП «Мострансавто» и гарантии правительства Московской области.

Для этой цели ГУП «Мострансавто» приобрело 100% долей в уставном капитале некоего ООО «ПромСтрой». Приобретенная организация была переименована в ООО «Мострансавто-Финанс». Ее генеральным директором назначена Триндюк О.Б., до того момента занимавшая должность заместителя генерального директора ООО «Защита-МТА» – дочерней юридической фирмы ГУП МО «Мострансавто». Единственной сферой деятельности ООО «Мострансавто-Финанс» являлось привлечение денежных средств для финансирования деятельности ГУП МО «Мострансавто», для чего эта структура выпустила ценные бумаги (облигации). В декабре 2007 года их было размещено на указанную сумму в 7,5 млрд. руб. Причем в качестве организатора займа выступило ЗАО «ИФК «РИГрупп-Финанс» - структура, которую фактически контролировал тогдашний министр финансов Московской области Кузнецов.

Однако займ не достиг заявленных целей. Более того ГУП МО «Мострансавто», ради которого и был организован этот займ, нес в последующем все расходы по его обслуживанию.

Помимо манипуляции с автотранспортом «арендные схемы» распространяются и на элементы автотранспортной инфраструктуры. Их сдают тоже, как правило, самим себе по ценам ниже минимальной цены аренды такого имущества, установленной законодательством Московской области. Наглядным примером здесь может служить договор аренды, заключенный между ГУП «Мострансавто» и ООО «Мособлтранс-1». По нему в аренду был сдан имущественный комплекс, находящийся в собственности Московской области. В составе легкового бокса, металлического гаража, цеха покраски, покрасочной камеры, участка шиномонтажа. В данном случае руководство ГУП МО «Мострансавто», действуя в нарушение закона Мособласти «Об аренде», т.е. вопреки интересам государства, причинило ущерб в сумме более 300 000 рублей. Это только по одному договору. В то время как между ГУП «Мострансавто» и ООО «Мособлтранс-1» существуют и другие договоры аренды недвижимого имущества.

Для тех же целей в феврале 2007 года было создано ООО «Авто-Плаза», соучредителем которого явилось ООО «Инавто», совладельцем которого является сын министра транспорта Московской области Кацыв Д.П.. Важно отметить, что «Авто-Плаза» размещается в здании, принадлежащем ООО «Эвилант», купленной по серой схеме ООО «Колевинс Инвест Групп», близкой к семье Кацыва. Учредителем «Колевинса» является неоднократно упоминавшаяся израильская фирма «Martash Holdings Ltd», а генеральным директором Ковалкин О.В., который одновременно является генеральным директором ОАО «МПТИСтройдормаш». Он же отметился участием в захвате ОАО «Опытный завод Стройдормаш».

По данным интернет-источников, одним из активных участников продвижения «серых схем» в сфере автотранспортаАхундов - Межрегионавтотранс Московской области является руководитель юридической службы ГУП МО «Мострансавто» Ахундов Р.А-Оглы. Будучи штатным сотрудником ГУПа Ахундов Р.А. участвовал в организации и легализации многих схем закупки автотранспорта для нужд Московской области. Ахундов, как и Пособилов, принимал активное участие и в поглощении предприятий ОАО «МПТИСтройдормаш» и ОАО «Опытный завод Стройдормаш».

В ходе прокурорских проверок, инициированных обращениями МОО «Справедливость», вышеизложенные факты частично уже нашли свое подтверждение. В результате часть договоров между филиалами «Мострансавто» и коммерческими фирмами – участниками «арендной схемы» - было расторгнуто. Прокуратура обратилась в судебные инстанции с исками об их расторжении.

В адрес МОО «Справедливость» пришло письмо из Московского областного Управления Федеральной Антимонопольной Службы. Областное УФАС также усмотрело в действиях ГУП МО «Мострансавто» и ряда «Автолюксов» признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции».

25.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »