Новости

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть вторая

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть вторая


транспорт - межрегионавтотрансПродолжение. Начало

Основные схемы легального увода средств

Единственным учредителем ГУП МО «Мострансавто» (юридический адрес: Московская область, г.Химки, ул. Пролетарская, д.18; фактический адрес: г.Москва, Цветной б-р., д.21, стр.8) является правительство Московской области. В состав ГУП МО «Мострансавто» входят 43 пассажирских автотранспортных предприятия (ПАТП), 2 межрайонных автотранспортных предприятия в г.Люберцы и г.Коломне, управления автовокзалов и автостанций, авторемонтные и другие структурные подразделения. Автопарк ГУП насчитывает более 7000 единиц автотранспорта. Помимо транспортной деятельности ГУП оказывает услуги по санаторно-курортному, физкультурно-оздоровительному и бытовому обслуживанию населения (банно-прачечные услуги, парикмахерские, ремонт обуви, часов, пошив и ремонт одежды и др.) и т.д.

Такое предприятие по определению должно быть прибыльным и кредитоспособным. Но использование схем, направленных на систематическое использование его имущества и активов для получения личной прибыли отдельными руководителями транспортной отрасли в конечном итоге чуть не поставили ГУП МО «Мострансавто» на грань банкротства.

1. Лизинговая схема

Основная масса автотранспорта для нужд ГУП МО «Мострансавто, министерств и ведомственных предприятий правительства Московской области приобретается по «лизинговой схеме». Большая часть таких сделок производятся через компании ООО «Инавто» и ООО «Внештранссервис». Хотя ГУП пользуется услугами и других лизинговых компаний: ООО «Лизинговая компания УралСиб», ОАО «ВТБ-Лизинг», «Ханса-Лизинг» и др. До назначения Кацыва П.Д. на министерскую должность, он и вышеуказанный Блудян Н.О. являлись руководителями (соучредителями) компаний «Инавто» и «Внештранссервис» и были тесно связаны с их коммерческой деятельностью.

В настоящее время генеральным директором ООО «Внештранссервис» является Харламов О.А., в прошлом работник ГУП МО «Мострансавто» и ООО «Инавто». Единственным учредителем ООО «Внештранссервис» сейчас является ГУП МО «Мострансавто».

Учредителями ООО «Инавто» в настоящий момент являются израильская компания «Martash Holdings LTD» (оформлена на номинальных иностранных учредителей) и Кацыв Д.П. (сын Кацыва П.Д.). Генеральным директором ООО «Инавто» является Пик З.А. (племянник Кацыва П.Д.). В 2009 г. ООО «Инавто» перешло на налоговый учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Московской области (Московская обл., г. Пушкино, Московский просп., 42). Есть основания полагать, что подобное перемещение связано с появлением в СМИ публикаций о сомнительной деятельности ООО «Инавто».

ООО «Инавто» и ООО «Внештранссервис» осуществляют свою деятельность по совершенно идентичной схеме. За счет кредитных средств, полученных в Химкинском филиале КБ «Возрождение» (ранее, по данным СМИ, Кацыв П.Д. являлся членом совета директоров банка "Возрождение"), лизингодатель ООО «Инавто» приобретает у официальных дилеров в собственность автотранспорт, который затем по договорам внутреннего лизинга передает в пользование ГУП МО «Мострансавто» и другим ведомственным предприятиям. В данном филиале банка помимо вышеперечисленных компаний был открыт счет и упомянутой выше израильской фирмы «Martash Holdings Ltd» (что позволяет лизингодателю брать займы и у этой фирмы), а также сам минтранс Мособласти и ряд структур областного правительства.

Активным участником «лизинговой схемы» является ООО «Мособлтранс-1». Официально это транспортная компания, имеющая задачей «обслуживание аппарата Правительства Московской области транспортом и водителями». В качестве учредителей «Мособлтранс-1» фигурируют все те же аффилированные с семьей Кацыва фирмы: ООО «Защита-МТА», ООО «Внештранссервис» и ООО «Инавто».

Так ООО «Инавто» по заявкам ООО «Мособлтранс-1» приобретает автотранспортные средства в собственность для дальнейшей передачи в лизинг ООО «Мособлтранс-1». При этом почти всегда использовались заемные средства. Самым крупным заимодавцем выступала указанная компания «Martash Holdings Ltd».

Собственное комиссионное вознаграждение устанавливалось относительно небольшим. Покупая у поставщика автотранспорт, ООО «Инавто» уплачивало за него НДС в размере 18%. На основании того, что ООО «Инавто» использовало заемные средства, а также имело минимальную прибыль от комиссионного вознаграждения, оно получало право на налоговые вычеты. Сумма таких вычетов превышала сумму НДС, уплаченного продавцу при покупке транспортных средств. После этого ООО «Инавто» обращалось в налоговый орган с заявлением о возмещении НДС, т.е., с заявлением о возврате ему части денежных средств из бюджета.

Полученные денежные средства от ООО «Мособлтранс-1» и других организаций ООО «Инавто» большей частью возвращало «Martash Holdings Ltd» и тем самым способствовало выводу денежных средств за границу (в Израиль).

В 2009 г. по заявлению МОО «Справедливость» сотрудниками ОБЭП УВД по г.о. Химки проводилась проверка вышеуказанных «лизинговых схем». В результате проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, по мнению большинства представителей правоохранительных органов, с которыми сотрудники МОО «Справедливость» проводили консультации по данному вопросу, это постановление создавалось не без помощи юридической службы «Мострансавто» и лиц, заинтересованных в таком выводе проверки.

Так в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела установлена выгода применения лизинговых схем в автотранспортной отрасли Подмосковья. Но почему-то не отражен тот факт, что данные схемы подпадают под действие «Закона о противодействии коррупции» и «Закона о госслужбе».

По данным открытых источников, еще в бытность Кацыва П.Д. генеральным директором ГУП МО «Мострансавто» была создана сеть из нескольких посреднических компаний, через которые приобретался автотранспорт для нужд Правительства Московской области и подведомственных ему учреждений. Средства на эти цели выделялись из бюджета Московской области. Транспорт закупался на российских автотранспортных предприятиях и на вторичном рынке через посреднические структуры. Разница между реальной стоимостью и ценой, по которой транспорт затем перепродавался ГУПу, оседала на счетах фирм-посредников. Подобным образом, как утверждают открытые источники, было организовано производство ремонтных работ, техническое обслуживание приобретенного автотранспорта и поставка запчастей, агрегатов, резины и т.п. Крупные доходы извлекались также на последующей перепродаже снятого с эксплуатации транспорта, официальная балансовая стоимость которого значительно занижалась, а разница оплачивалась покупателем наличными.

Как утверждают открытые источники, в данных схемах были задействованы следующие компании: ООО «Технобус» (генеральный директор - Ральченко Э.А., учредители: Ральченко Э.А., Ральченко Г.В.); ООО «ТехноПатСервис» (руководители в разное время - Болтышев А.А., Петухов Г.К.); ООО «Газэнергосервис» (генеральный директор - Дмитрюк И.С., учредитель - ООО «ТехноПатСервис»); ООО «Инвест Холдинг» (генеральный директор в разное время - Ральченко Э.А., Петухов Г.К., Дмитрюк И.С.; учредители: ООО «Альфаинстрой», ООО «Ространс», Петухов Г.К., Дмитрюк И.С.); ООО «Карстэн» (генеральный директор в разное время - Николаева Н.А., Куковенко Э.В.; учредители: ООО «Рэлком», ООО «ФинТраст»); ООО «Промэнергогаз» (генеральный директор - Дмитрюк И.С., учредитель - ООО «ТехноПатСервис»); ООО «Газспецресурсы» (генеральный директор - Дмитрюк И.С., учредители: ООО «ТехноПатСервис», Данилин Н.А.); ООО «ФинТраст» (генеральный директор - Ральченко Э.А., учредитель Дубинин Ю.Ю.); ООО «Интерстройсити» (генеральный директор в разное время - Петухов Г.К., Ральченко Э.А., учредители: ООО «Альфаинстрой», ООО «ФинТраст», Петухов Г.К., Дмитрюк И.С.); ООО «Спектр» (генеральный директор - Куковенко Э.В., учредители: ООО «ФинТраст», Фотеску А.В., ООО «Инвест Холдинг»); ООО «Внештранссервис» (генеральный директор в разное время - Блудян Н.О., Бессонов Г.К., Харламов О.А.); ООО «ТехноТрастИнвест» (генеральный директор - Ральченко Э.А., учредитель - Ральченко Э.А.).

Есть основания полагать, что некоторые из указанных юридических лиц являются типичными «фирмами-прокладками», поскольку никогда не осуществляли реальной хозяйственной деятельности. Перечисленные физические лица являлись (являются) подчиненными или знакомыми руководителя митранса. Большинство из них участвовали и в других бизнес-проектах, связанных с семьей Кацыва и его окружением, в том числе при недружественных поглощениях ОАО «МПТИСтройдормаш» и ОАО «Опытный завод Стройдормаш».

24.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »