Новости

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть первая

Источник : www.s-pravdoy.ru

Злоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть первая - межэрегионавтотрансЗлоупотребления в сфере транспорта Московской области. Часть первая
Государственная система автотранспортных перевозок Московской области является самая крупной не только в Центральном федеральном округе, но и в России. Ее костяк составляет Государственное унитарное предприятие Московской области «Мострансавто», которое осуществляет более 90 процентов пассажирских перевозок в Подмосковье.


При том, что ГУП получает компенсационные выплаты из бюджетов Московской области и муниципальных образований, а тарифы на перевозки нередко превышают аналогичные на коммерческом транспорте, в 2008-2009 годах госпредприятие находилось на грани полного финансового краха.
Несмотря на то, что министерство транспорта Подмосковья всячески скрывало истинное положение дел, в июне 2008 г. в СМИ появилась информация, что «ведущий пассажирский перевозчик Московской области компания «Мострансавто» не смогла исполнить свои обязательства по досрочному погашению (оферте) дебютного выпуска облигаций на сумму 7,5 млрд. руб., допустив технический дефолт». Вслед за тем в октябре 2008 г. аналитики рейтингового агентства Standard & Poor`s понизили кредитный рейтинг ГУП МО «Мострансавто» до преддефолтного уровня. Их оценку подтвердили аналитики другого солидного западного агентства, Moody`s. В июле следующего 2009 г. правительство РФ предоставило Московской области дотацию в 4,6 млрд. бюджетных рублей. На погашение той части долгов регионального бюджета, которая оказалась выше предельно допустимого российским законодательством уровня. Таким образом, «Мострансавто» был фактически спасен за счет федерального бюджета.
Тяжелое финансовое положение на госпредприятии объясняли последствиями глобального экономического кризиса. Между тем, появляющаяся в открытых источниках информация дает основание предполагать, что преддефолтное состояние «Мострансавто» стало следствием системных злоупотреблений и коррупции в транспортной сфере Московской области, использования государственного имущества и активов для извлечения личной прибыли отдельными должностными лицами, контролирующими автопассажирские перевозки в регионе. Исходя из данных открытых источников, есть основания полагать, что во главе сложившейся системы могут стоять министр транспорта Московской области Кацыв П.Д., его родственники и лица из его ближайшего окружения.
Коррупционный лоббизм, протекционизм, патронаж частных предприятий, предоставление льгот при допуске к государственным активам, снабжение конфиденциальной служебной информацией, оказание давления на конкурентов через контрольно-надзорные органы – все эти признаки в полной мере характеризуют деятельность отдельных высокопоставленных чиновников Московской области.

«Деловые партнеры»

С 1994 г. Петр Дмитриевич Кацыв занимал должность генерального директора ГУП МО «Мострансавто». В 2002 г. он был назначен сначала заместителем министра транспорта, а затем министром транспорта правительства Московской области. С 2004 г. Кацыв П.Д. – заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта правительства Московской области.

По сведениям открытых источников, Кацыв П.Д. являлся соучредителем (руководителем) целого ряда коммерческих предприятий, действующих в автотранспортной отрасли Московской области. Из них прежде всего необходимо отметить:
1. ООО «Инавто»: ИНН 5042012705; юридический адрес: 141300, г. Сергиев-Посад, Ярославское шоссе, д.2 «а», автоколонна № 1791; фактический адрес: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1А.
Бывшие учредители: Кацыв П.Д.(80%), Кузнецов В.С. (5%), Павлюк З.И. (5%), Рунова З.В. (5%), Степанов О.А. (5%), ген. директор Блудян Н.О..

На 07.09.2006 г. учредители: Кацыв Д.П. (сын Кацыва П.Д.), «Martash Holdings ltd» (Израиль), ген. директор Пик З.А.(племянник Кацыва П.Д.);
2. ЗАО «Внештранссервис»: ИНН 5032055178; юридический адрес: Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д.10.
Учредители (на 1999 г.): ГУП «Мострансавто», члены совета директоров Блудян Н.О. и Павлюк З.И., председатель совета директоров Кацыв П.Д. (он же генеральный директор).

В период руководства Кацывом П.Д. ГУП МО «Мострансавто» и за время его работы в минтрансе Московской области в отрасли сложился и начал активно функционировать ряд «автотранспортных схем», имеющих коррупционные признаки. По утверждениям открытых источников, данные схемы позволяют ближайшим родственникам и доверенным лицам министра транспорта Московской области, используя госимущество, легально «зарабатывать» миллиарды рублей.

В ближайшее окружение Кацыва входит и заместитель министра транспорта Московской области Блудян Н.О. С 1993 г. он занимал должность коммерческого директора транспортной компании ТОО "Инавто" (впоследствии преобразовано в ООО). С 1996 г. Блудян – генеральный директор ЗАО (ООО) "Внештранссервис". В дальнейшем он сопровождал Кацыва по всем ступеням его карьерной лестницы. В 2001 г. Блудян был назначен заместителем генерального директора ГУП МО «Мострансавто», в 2002 г. - заместителем министра транспорта Правительства Московской области.

Одновременно Блудян Н.О. трудится в системе профильного высшего образования. В 2000 г. он был принят на преподавательскую должность в МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт). Через непродолжительное время, имея уже статус заместителя министра подмосковного транспорта, Блудян возглавил кафедру «Автомобильные перевозки» МАДИ.

Весьма показательно, что в 2007 г. Блудян являлся научным руководителем сына своего прямого начальника – Кацыва Дениса Петровича. Тема кандидатской диссертации Кацыва-младшего «Автоматизированная система мониторинга и анализа технико-экономических показателей деятельности предприятий промышленности и транспортного комплекса» не имела совершенно никакого научного отношения к кафедре «Автомобильные перевозки».

Одну из созданных при возглавляемой Блудяном кафедре «Автомобильные перевозки» Государственных экзаменационных комиссий возглавляет заместитель генерального директора ГУП МО «Мострансавто» Гришин А.А., другую – главный инженер ОАО «Мособлстройтранс» Лавров А.С.

Еще одно доверенное лицо Кацыва, его первый заместитель Митусов А.А.. Второе по значимости лицо автотранспортной отрасли Московской области, занимающее столь ответственный пост, ранее вообще не имело никакого отношения к автомобильно-дорожному хозяйству. Юрист по образованию, Митусов с 1993 г. занимал должность заместителя прокурора Московской области. А с 2003 г. - 1-го заместителя прокурора МО. В 2004 г. был вынужден уволиться из органов прокуратуры. А уже в следующем, 2005 году, неожиданно «всплыл» на должности первого заместителя министра транспорта Мособласти. Митусов курирует деятельность Управления делами и Управления взаимодействия с федеральными транспортными системами министерства транспорта Московской облас

Продолжение следует....

23.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »