Новости

«Межрегионавтотранс» участвует в формировании правового поля Москвы в сфере автомобильного транспорта

25.11.2009г., в соответствии с Законом г.Москвы от 14.12.2001г. №70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы», Мэр г.Москвы Лужков Ю.М. внес на рассмотрение Московской городской Думы проект закона г.Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве».

Эксперты Ассоциации "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс", занимающейся защитой интересов перевозчиков, в том числе московских, провели анализ предлагаемого проекта закона.

По их мнению предлагаемый проект закона создает дополнительные административные барьеры для малого и среднего бизнеса, представителями которого является подавляющее большинство автотранспортных предприятий и организаций, что не соответствует общей тенденции по поддержке малого и среднего предпринимательства, декларируемого Президентом РФ, а также Городской целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве на 2010-2012 г.г.

Ряд норм проекта закона противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где определяется уведомительный порядок ведения некоторых видов деятельности, в т.ч. п.п.6 п.2 ст.8 - предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), который вступил в силу с 01.07.2009г.
Проект закона не проработан на так называемую антикоррупционную составляющую, т.е. некоторые положения закона позволяют лицам, определяющим порядок доступа к конкурсу и конкурсные условия путем различных ухищрений влиять на результат конкурса в интересах определенных перевозчиков.

Предлагаемый законопроект повлияет на ограничение допуска на рынок мелких и средних добросовестных перевозчиков из-за невозможности конкурировать с такими автотранспортными предприятиями, как, например, ГУП г.Москвы «Мосгортранс». В предлагаемом проекте закона не учтены положения Федерального закона от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части, касающейся взаимоотношений между участниками транспортного сектора и органами власти и управления г.Москвы.

Рассматриваемый закон г.Москвы не соответствует действующему в настоящее время федеральному законодательству в сфере транспорта.

Таким образом, в предлагаемом варианте Закон Москвы преждевременен, не соответствует во многих положениях действующему федеральному законодательству, а также имеющимся политическим и экономическим тенденциям. Его рассмотрение в Мосгордуме необходимо отложить до введения в действие Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», проект которого принят в первом чтении Государственной Думой ФС РФ, и получения правоприменительной практики по данному правовому акту.

С учетом имеющихся тенденций об отмене лицензирования многих видов деятельности, введении уведомительного характера некоторых видов деятельности, в т.ч. и транспортной, снижения административных барьеров, передаче ряда полномочий по сертификации и регулированию саморегулируемым организациям, предлагается следующие принципы организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве:

1. Закон г.Москвы в первую очередь должен определить общие правила организации транспортного обслуживания, уйдя от процесса администрирования к регулированию путем определения изначальных условий функционирования объектов транспортной инфраструктуры (классность экологичности транспортных средств, их вместимость, наличие транспортных магистралей, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, требования к квалификации водителей, требования к внутреннему линейному контролю за перевозками со стороны автотранспортных предприятий, требования к местам отправления и прибытия автобусов и т.д.).

2. Правительство Москвы должно выработать перспективную схему размещения мест отправления автобусов по всем видам маршрутов, а также определить схемы движения по Москве с учетом особенностей концентрации пассажиропотоков и вопросов обеспечения надлежащих условий безопасности дорожного движения на данных транспортных магистралях (качество дорожного полотна, освещенность улиц, наличие необходимой дорожной разметки, дорожных знаков и т.д.).

3. Правительство Москвы должно выработать на основе Правил организации перевозки пассажиров и Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП единые требования к местам отправления автобусов с учетом вопросов транспортной безопасности, предусмотренных соответствующим федеральным законом (наличие залов ожиданий, перронов, информационных носителей, обеспечение видеоконтроля, охраны и т.д.).

4. Правительство Москвы и его уполномоченный орган – Департамент транспорта и связи должны осуществлять постоянный мониторинг за выполнением указанных условий и, в том числе с привлечением контролирующих и правоохранительных органов контролировать исполнение закона г.Москвы в сфере транспорта.

5. Департамент транспорта и связи в рамках своей компетенции, на основании предоставленных правоохранительными и контролирующими органами материалов о выявленных со стороны перевозчиков нарушений законодательства, отзывает согласование маршрута и тем самым влияет на недобросовестного перевозчика, а правоохранительные и контролирующие органы принимают меры к нарушителям в рамках своей компетенции.

6. Правительство Москвы определяет отношения между перевозчиками и автовокзалами (автостанциями), направленные на недопущение неправомерного воздействия на перевозчиков со стороны владельцев мест отправления и прибытия автобусов в целях недобросовестной конкуренции.

7. Потребность в маршрутах определяется экономическим соотношением спроса и предложения на данную услугу, а также путем здоровой конкуренции между перевозчиками без вмешательства органов власти и управления.

8. Взаимоотношения между участниками рынка пассажирских автоперевозок, между ними и органами власти и управления Москвы строятся на принципах и в рамках, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Предложенные выше принципы, обобщенные и отраженные в соответствующем законе г.Москвы позволят снизить до минимума возможные коррупционные проявления при организации перевозок, их контроле и позволят повысить качество предоставляемых услуг путем здоровой конкуренции и регулировать перевозочную деятельность без административного вмешательства.

Выработанные экспертами Ассоциации поправки к Закону были направлены в Московскую Городскую Думу, Департамент транспорта и связи г.Москвы и были учтены указанными инстанциями в работе над проектом Закона.


20.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »