Новости

Пассажиров и перевозчиков ждут измененния

Источник :www.infpol.ru

Пассажиров и перевозчиков ждут изменения - МежрегионавтотрансПока правительство республики планирует обновление транспортной системы, перевозчики ломают голову над тем, где взять денег на новый транспорт


К июлю 2010 года в Улан-Удэ появится первый автовокзал для междугородных маршрутов

В нем будут большой зал ожидания, столовая, несколько туалетов, комната матери и ребенка, бар. В новом автовокзале будет предусмотрена и зона для пассажиров-инвалидов с удобными креслами, поручнями и пандусами. Кроме того, разработчики проекта планируют создать такую систему, при которой любой желающий сможет заказать билет на автобус в любой район республики по телефону.



«Северный» и «Селенга»

Всего в городе планируется строительство двух автовокзалов.

Таким образом центр города постараются разгрузить от лишних конечных остановок. Вокзал «Северный» будет построен на проспекте Автомобилистов, в здании бывшего ПАП-1. Этот автовокзал примет все северные, северо-восточные и восточные маршруты, которые движутся по Баргузинскому, Хоринскому и Заиграевскому направлениям.

Второй автовокзал, или условно обозначенный как «Южный», появится на территории судостроительного завода — это кяхтинское и кабанское направления.

— Возможно, «Южный» по желанию собственников будет назван «Селенга», — сообщил Юрий Кожухов, председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса Бурятии.

Строительство автовокзалов станет одним из этапов создания современной системы пассажирских перевозок в республике. Именно здесь будет располагаться главный пункт единой диспетчерской сети маршрутов.

— Мы четко и ясно должны знать, какой автобус и на каком маршруте находится. Скорее всего, диспетчеры будут работать по системе ГЛОНАСС, — объяснил Юрий Кожухов.

Кстати, улан-удэнские маршруты постепенно начали переходить на такую систему.



Машины должны быть одобрены

Кроме того, к 1 января 2013 года обновится парк транспортных средств. По республиканским дорогам пойдут только новые маршрутки с одобренным типом транспортного средства в соответствии с Федеральным законом.

— В настоящее время перед нами стоит вопрос, каким образом нужно помочь перевозчикам, чтобы они меняли транспортные средства на новые, — объясняет Кожухов.

Пока же частные перевозчики пытаются найти самые разные способы замены транспорта. Сергей Батуев, директор ООО «Автоэкспресс», на маршруте Улан-Удэ — Курумкан работает уже много лет. Частный перевозчик стал единственным в Бурятии, кто на свои средства построил в поселке автовокзал и оборудовал гараж. Теперь у предпринимателя работают 15 водителей, три кассира, есть свой медик и механик. Сейчас в его арсенале 20 единиц техники. Если семь машин еще в хорошем состоянии, то остальные тринадцать Сергей планирует поменять. Он понимает, что рано или поздно менять автопарк придется, так как с ним больше расходов на ремонт, чем доходов.

— Приходится продлевать жизнь автомобилей на 15—20 лет, подлатывая старые дыры, — объясняет частник.

Правда, какие машины и где их можно купить, он пока не знает. Новые «пазики» стоят около 900 тысяч рублей, а на маршрут Улан-Удэ — Курумкан такие машины не годятся.

— ПАЗ очень убыточный, некачественный и бензина потребляет много, — объясняет Сергей.



Покупать ПАЗы невыгодно

Если бы пассажиров было много, тогда еще оправдались бы расходы, но часто на маршруте приходится возить всего 8—10 человек.

— У нас основной поток пассажиров идет в новогодние праздники и летом, когда студенты ездят, — говорит перевозчик.

Покупка «пазика» стала для директора палкой о двух концах. Если на маршрут Улан-Удэ — Курумкан этот автобус не подходит, то внутри района он просто идеален.

— У нас же практически нет дорог, поэтому, кроме «пазика», ни один автобус по таким дорогам не пройдет, — заметил Сергей Батуев.

Сейчас Сергей так же, как и другие частные перевозчики, ищет варианты, где можно было бы купить машины. Он сетует, что правительство совершенно не помогает предпринимателям, даже информацией.

— Ждем, может, где-нибудь выставка автобусов пройдет, мы бы и в другой регион съездили, если надо, посмотрели бы, — говорит Сергей.

Кроме того, продать старые автобусы будет сложно. А дешево свой транспорт частник отдавать не собирается.

Сейчас Сергей старается не планировать ничего больше чем на год. Он не доверяет ни правительству, ни конкурентам. В любой момент могут измениться законы, написанные под определенную организацию, считает предприниматель.

17.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »