Новости

Юрий Лужков объявил о начале перехода городского транспорта на стандарт Евро-4

источник: www.tvc.ru

Речь идет о важном шаге на пути к экологической безопасности; в Западной Европе еще в прошлом веке, параллельно с развитием автопрома, озаботились вопросом - чем приходится дышать европейцам; чем же дышат москвичи?

На днях, выступая на хозяйственном активе, мэр Юрий Лужков объявил о начале перехода городского транспорта на стандарт Евро-4. Речь идет о важном шаге на пути к экологической безопасности. В Западной Европе еще в прошлом веке, параллельно с развитием автопрома, озаботились вопросом - чем приходится дышать европейцам. А вот чем дышат москвичи?

Таблица Менделеева известна любому школьнику. Говорят, гениальный ученый изобрел ее во сне. Когда мы наполняем баки наших автомобилей, едва ли задумываемся, сколько химических элементов содержат бензин или дизельное топливо. Пожалуй, лишь запах отдаленно напоминает нам уроки химии. А между тем, наверное, только в кошмарном сне может привидеться тот жуткий набор соединений, который автомобили выбрасывают в атмосферу - в воздух, которым мы дышим.

Это только на таблице - безобидные буковки СО да СН. В атмосфере - это верный предвестник аллергии, астмы и еще множества заболеваний.

Москва - первый регион в России, где перешли на автомобильное топливо Евро-3. Перешли трудно, через суд, доказывая право москвичей дышать чистым воздухом.

Юрий Лужков, мэр Москвы:
- Мы сейчас приобретаем громадное количество техники, автомобильной техники, которая настроена на Евро-4. А мы их кормим Евро-2 за пределами Москвы и вроде бы Евро-3. Я говорю "вроде бы", потому что Евро-3 у нас не узаконено. Почему мы допускаем это?! Это же безобразие полнейшее. Мы же цивилизованная страна.

Европа вводила свой стандарт Евро, наши специалисты предпочитают говорить "экологический класс", долго, но неуклонно и постепенно ускоряясь. 1993 год - Евро-2, 2000 - Евро-3, 2005 - Евро-4. Уже и Евро-5 на подходе. У нас экологическими классами машин и топлива озаботились лишь в этом веке. Попробовали идти семимильными шагами - не получилось, сроки введения норм начали переносить - выпуск новой техники дело не одного дня.

Валерий Соколов, ведущий научный сотрудник НАМИ:
- Реально для потребителя с точки зрения влияния топлива класса 4 на технике класса 2 вы каких-то преимуществ, связанных с тем, что улучшится динамика или изменятся показатели, связанные с расходом топлива, - вы этого не получите. Получится эффект такой социальный: из вашей выхлопной трубы просто будет меньше вредных веществ.

А вот заливать топливо Евро-2 в новенький, только что из салона автомобиль, нежелательно. Катастрофы, конечно, не будет, но, например, - нейтрализатор прослужит много меньше отпущенного ему срока. А в атмосферу все равно вылетит больше вредной химии. К счастью, московский водитель это начинает понимать.

- У меня у самой - ребенок. И когда я заправляют качественным, хорошим бензином, я забочусь о его здоровье.

- Я думаю, что экологичный бензин есть смысл заправлять, особенно в нашей загруженности в столице, когда машин очень много. Я думаю, я бы стал заправлять машину таким бензином.

Оказаться в пробке за нещадно чадящим автобусом или грузовиком можно в любой момент. Надо сказать, то еще удовольствие. Однако именно здесь проблему можно решить комплексно и быстро. Наземный транспорт столицы уже вовсю переходит на Евро-4.

Александр Езохов, главный инженер 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс":
- Поступление в нашем парке в данный момент идет только Евро-4, и на данный момент у нас таких автобусов уже более 12%. Это где-то более 40 единиц подвижного состава.

Правда, заправляют современные автобусы не дизельным топливом, а газом. Прикладываем белую дощечку сначала к дизелю, затем - к выхлопной трубе газового мотора. Результат налицо. Даже наш оператор не побоялся испортить объектив.

Но не исключено, что тут у автовладельцев возникнет вопрос: не придется ли снова вспомнить это ужасное слово "дефицит".

Марина Вакула, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:
- Нет вопросов о том, что в какой-то момент пропадет бензин. Близлежащие заводы, которые поставляют топливо в Москву, уже реализуют частично топливо и сегодня по показателям Евро-4.

Как утверждают специалисты, не стоит ожидать и резкого подорожания топлива. Во-первых, реконструкция нефтезаводов - процесс плановый, во-вторых, правительство планирует снизить акцизы на бензин и дизель более высокого экологического класса.

И в заключение еще раз о главном: об экологии. Помните тот миллион тонн ядовитых соединений, которые ежегодно выбрасывают московские авто. Так вот - это почти по 200 килограммов на каждого горожанина. Взрослый еще кое-как выкарабкается, ребенка засыплет заживо. Тем временем, например, только серы в бензине Евро-4 будет меньше, чем в Евро-3, в 5, а в дизтопливе - в 7 раз.

14.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »