Новости

Новый свет для автовокзалов..

Щелковский автовокзал - МежрегионавтотрансЗдание Центрального автовокзала в Москве было построено в 1980 году. Некоторые устаревшие архитектурные и конструктивные решения в процессе эксплуатации совершенствовались, но освещение оставалось таким же, каким было спроектировано несколько десятилетий тому назад. Было принято смелое решение заменить систему освещения на самое современное решение, основанное на светодиодах.


Государственное унитарное предприятие автомобильного транспорта "Мострансавто" более 80 лет осуществляет перевозки пассажиров. Компания обслуживает более 1200 маршрутов регулярного сообщения, при этом ежедневно перевозит свыше двух миллионов пассажиров. Для их обслуживания в Москве и области под юрисдикцией "Мострансавто" функционируют многочисленные автовокзалы и автостанции. Центральный автовокзал расположен у станции метро «Щелковская». Это – один из крупнейших автовокзалов в России. Эксплуатируется он практически круглосуточно – автобусы уходят в рейсы с половины шестого утра до 12 часов ночи, а ремонтные работы выполняются и в ночное время суток.

Здание автовокзала было построено в 1980 году. Некоторые устаревшие архитектурные и конструктивные решения в процессе эксплуатации совершенствовались, но освещение оставалось таким же, каким было спроектировано несколько десятилетий тому назад.

В последние годы замена перегоревших ламп в светильниках и прожекторах превратилась в проблему. Некоторые из них пришли в негодность и загрязнились, световой поток люминесцентных светильников из-за устаревшей пускорегулирующей аппаратуры уменьшился вдвое, отдельные типы ламп стали дефицитными. В результате ряд участков в здании и на территории автовокзала освещались неравномерно, а в некоторых местах вечером было просто темно. Такое неудовлетворительное освещение создавало пассажирам большие неудобства.

Учитывая, что автовокзалы призваны обеспечивать пассажирам комфорт при обслуживании и в периоды ожидания рейсов, а центральный автовокзал столицы должен быть ещё и образцом для регионов России, Управление автовокзалов и автостанций "Мострансавто" в 2008 году решило заменить устаревшее осветительное оборудование Центрального автовокзала самой современной техникой - светодиодным освещением.

Поэтапный план

Щелковский автовокзал - МежрегионавтотрансДля заказчика работ выбор исполнителя является едва ли не решающей задачей. Заказчик должен быть уверен в техническом уровне исполнителя, его оперативности, а также оптимальном соотношении цены и качества выполняемых работ. Исполнителем работ была выбрана московская компания

Генеральный директор компании НЛТ Михаил Гусманов предложил комплексный подход к решению поставленной задачи. Были составлены поэтапный план замены устаревшего осветительного оборудования и оперативный календарный план выполнения работ. Подробные расчёты стоимости работ от проектирования до монтажа оборудования на объектах наглядно показали заказчику, что его затраты будут ниже среднего для московского региона уровня.


Для того, чтобы еще на стадии проектирования понять, как будет выглядеть автовокзал, используется 3D-визуализация

На первом этапе был запланирован перевод на светодиодное освещение наиболее ответственного участка – перронов автовокзала, на втором – территории вокруг здания автовокзала, стоянки автобусов, а также других зон и помещений внешней инфраструктуры, на третьем – фасада автовокзала, на четвертом – внутренних помещений на всех трёх этажах.

Этапы перевода автовокзала на светодиодное освещение

Выполняемые работы Дата начала Дата завершения
1 Замена светильников на перронах ноябрь 2008 года ноябрь 2008 года
2 Замена светильников на территории рядом со зданием автовокзала июнь 2009 года июнь 2009 года
3 Переход к акцентной светодиодной подсветке фасада октябрь 2009 года октябрь 2009 года
4.1 Работы на первом этаже здания: замена светильников «армстронг», замена ламп E27 на светодиодные декабрь 2009 январь 2010 года
4.2 Работы на втором этаже здания: монтаж светодиодных систем освещения январь 2010 года апрель 2010 года
4.3 Установка систем светодиодного освещения на третьем этаже здания в стадии проектирования в стадии проектирования

Причем пассажирам автовокзала не приходилось месяцами сталкиваться с проблемами, непосредственно сопутствующие любому ремонту. Благодаря высокому профессионализму сотрудников НЛТ работы по каждому из этапов проводились менее, чем за неделю. Однако, серьезный статус объекта требовал большого объема согласований со всевозможными инстанциями, и на это как раз уходила большая часть времени.

Компания НЛТ основана в 2005 году. Основными направлениями её деятельности являются реализация, проектирование, монтаж и установка светодиодного осветительного оборудования, кроме этого компания занимается поставками некоторых других видов устройств на основе светодиодов.

До работ на Центральном автовокзале компания НЛТ выполнила более 50 проектов светодиодного освещения и, по отзывам заказчиков, зарекомендовала себя надежным исполнителем работ по проектированию, монтажу и установке светодиодных осветительных систем для уличного, интерьерного, фасадного, декоративного и праздничного освещения.

НЛТ входит в крупную научно-производственную группу компаний "Инкотекс", технические возможности которой позволяют производить на высоком уровне осветительную технику на основе светодиодных и плазменных технологий. Кроме этого, НЛТ является официальным представителем компаний GlacialLight (Тайвань) и Neo – Neon Lighting (Китай), которые предлагают российскому рынку широкий ассортимент качественных и надежных источников света.

Освещение перронов

В интересах пассажиров задачей первостепенной важности была замена системы освещения перронов и зала ожидания. Поэтому на первом этапе в ноябре 2008 года начались работы по замене старой системы освещения перронов новой, светодиодной. Одиннадцать перронов автовокзала ранее освещали 40 светильников с 60-ваттными лампами накаливания, установленных на перронном козырьке. Естественно, они периодически перегорали, в особенности, при очень низких температурах. Архитектура перронного козырька автовокзала (высота его около шести метров) и конструкция установленных на нём светильников с плафонами сильно затрудняли замену перегоревших ламп. Кроме того, со временем плафоны закоптились и на треть уменьшали световой поток.

Щелковский автовокзал - МежрегионавтотрансПриезжающие в вечернее время пассажиры практически не видели, куда они выходят, что доставляло им массу неудобств.

Светодиоды минусовой температуры не боятся и могут работать непрерывно более 10 лет (в 100 раз дольше ламп накаливания и в 15 раз дольше люминесцентных ламп). Работы по замене старых светильников с 60-ваттными лампами накаливания на светодиодные светильники были выполнены за два месяца. На перронном козырьке были установлены 23 светильника мощностью 18 Вт каждый, световой поток которых обеспечил комфортную для пассажиров освещенность перронов на уровне 250 лк. Потребление электроэнергии при этом снизилось почти в шесть раз – всего 414 Вт вместо 2,4 кВт. Усовершенствованная конструкция светодиодных светильников делает их более устойчивыми к загрязнению, а, если все-таки возникнет необходимость их почистить, сделать это будет проще, чем ранее использовавшиеся светильники. Таким образом, в ходе реализации первого этапа удалось повысить освещенность перронов в два раза, одновременно обеспечив значительную экономию электроэнергии и сведя практически к нулю эксплуатационные затраты.

Замена уличных светильников

Второй этап начался в июне 2009 г. В соответствии с планом, на светодиодное освещение была переведена территория вокруг здания автовокзала. Это места стоянки автобусов, автоматизированная мойка и подъездные дороги, зоны въезда и выезда на территорию автовокзала, помещения внешней инфраструктуры на площади перед зданием, техническая зона за зданием, где расположены ремонтные и другие технические службы.

Раньше для освещения этой территории использовались 48 светильников с лампами, установленные на 24 столба (по два светильника на каждом). Это - ртутные дуговые газоразрядные лампы высокого давления ДРЛ-250 мощностью 250 Вт (световой поток 13500 лм, срок службы 12000 ч). Общая мощность, таким образом, составила 12 кВт. Если предположить, что свет был включен примерно половину времени суток, то только на освещение территории автовокзала тратилось около 144 кВтч ежедневно, что в итоге превращалось в огромные суммы платежей за электроэнергию. Значительные суммы составляли также расходы на аренду автовышки для замены вышедших из строя ламп. Пытаясь оптимизировать расход электроэнергии, энергетики автовокзала перешли с автоматического режима включения и выключения освещения по датчику освещенности на ручной режим включения и выключения по времени суток.

Взамен 48 светильников с лампами ДРЛ-250 было установлено такое же количество 90-ваттных светодиодных светильников компании Neo – Neon Lighting. Общая потребляемая мощность составила 4,32 кВт. Таким образом, выигрыш в энергопотреблении составил почти 2,8 раза. В светильниках использованы мощные одноваттные светодиоды, а для отвода тепла от них – специальный корпус. С целью увеличения светового потока в светодиодных светильниках использована патентованная отражательная система. Поставляют светильники в комплекте с держателями, имеющими нанопокрытие для круглогодичной эксплуатации в агрессивных средах.

За счет модернизации держателей, четыре светильника были смонтированы непосредственно на здании автовокзала, что позволило убрать два столба. В результате незначительного изменения конструкции крепления светильников удалось установить остальные светильники на уже имеющиеся столбы. Отметим также, что конструкция держателей позволяет подбирать оптимальный угол наклона светильников по вертикальной оси для обеспечения нужного направления светового потока. Этот угол подбирают в процессе монтажа светильников, после чего их наглухо закрепляют в установленном положении.

Безотказная эксплуатация светодиодных светильников с июня 2009 года свидетельствует об их высокой надежности. Даже низкая температура, которая доходила до - 30 С, не повлияла на их работоспособность.

Фасад и что скрывается за ним

В октябре 2009 года начался третий, а в декабре – четвёртый этап проекта. Соответственно ставились задачи перевести фасадное освещение и освещение всех внутренних помещений автовокзала на светодиодную осветительную технику.

Расскажем сначала о четвёртом, наиболее крупном этапе. Автовокзал имеет три этажа. В нём расположены зал ожидания, кассовый зал, справочные службы, зоны общепита, администрация автовокзала, комнаты отдыха водителей и много других помещений. Сейчас на автовокзале идет капитальный ремонт. Компания НЛТ старается совместить работы по замене освещения с этапами капитального ремонта.

Четвертый этап начался с замены освещения зала ожидания, расположенном на первом этаже. Ранее для освещения использовались обычные светильники, в каждом из которых стояло по 4 люминесцентные лампы мощностью 18 Вт каждая. Из-за вышедшей из строя пускорегулирующей аппаратуры в некоторых светильниках горели 1-2 лампы, а кое-какие светильники вообще не работали. Поэтому в зале, где находятся пассажиры, было темно. Вместо прежних светильников с люминесцентными лампами на том же подвесном потолке типа «армстронг» было установлено 126 светодиодных светильников с потребляемой каждым светильником мощностью 36 Вт.

Подвесной потолок первого этажа прерывается в местах перекрытий, соединяющих колонны. На перекрытиях расположены 60 светильников с 60-ваттными лампами накаливания с цоколем Е27. При внедрении светодиодного освещения менять эти светильники не пришлось. Просто лампы накаливания заменили на 10-ваттные светодиодные лампы с аналогичным цоколем. В каждой из таких ламп стоит десять одноваттных светодиодов с линзами.

Светильники, установленные на подвесном потолке типа «армстронг», и специальный корпус, были изготовлены на предприятиях компании «Инкотекс», а светодиодные лампы с цоколем E27 использованы производства компании Neo – Neon Lighting. Использование такого комбинированного освещения позволило не только снизить потребляемую мощность более чем в два раза, но и повысить уровень освещенности до 450 лк, что соответствует требованиям стандартов для подобных общественных помещений.


На момент написания статьи шел второй подэтап четвёртого этапа – монтаж светодиодных светильников на втором этаже, где расположены служебные помещения, зал ожидания пассажиров и комнаты отдыха водителей. Работа во многом аналогична выполненной на первом этаже, ее планируется закончить к 15 апреля 2010 года.

Одновременно ведутся подготовительные работы для светодиодного освещения третьего этажа. Это будет последний подэтап четвёртого этапа. В процессе капитального ремонта территория третьего этажа будет полностью реконструирована. Там будут расположены конференц-зал, гостиница, ресторан, офисы и ряд других vip-помещений. Специальная организация в настоящее время проектирует светодиодное освещение помещений третьего этажа в стиле «хай-тек», а компания НЛТ занимается подбором светильников «хай-тек». После их установки и монтажа четвёртый этап будет завершён.

Работы по освещению фасада, которые начались в октябре 2009 года (третий этап), были выполнены сравнительно быстро. Уже к Новому году, то есть в конце декабря, фасад автовокзала освещался светодиодной техникой.

Щелковский автовокзал - МежрегионавтотрансПрежнее освещение фасада доставляло много хлопот практически всем. Фасад в тёмное время суток освещали 19 прожекторов, «съедающие» по 1,5 кВт электроэнергии каждый, то есть всего 28,5 кВт. В год получалась огромная сумма платежа, которая снижала рентабельность работы автовокзала.

Страдали не только пассажиры, но и водители автобусов. Прожектора фасадного освещения были установлены на перронном козырьке автовокзала. Они светили прямо на фасад без какой-либо архитектурной и дизайнерской задумки. Свет от них одновременно попадал в окна 20 комнат отдыха, расположенных на втором этаже, мешая нормальному отдыху водителей. Под мощным светом прожекторов водители не могли уснуть.

И это еще не всё. В прожекторах стояли дорогостоящие немецкие лампы. Закупать их было нетрудно, но заменять перегоревшие – было очень хлопотным делом. Во-первых, надо было с большим трудом (через окно и лестницу) залезть на козырек. Во-вторых, снять стекло прожектора и установить его снова было делом непростым, особенно в зимнее время.

Поняв эти проблемы, было решено перейти на точечно-акцентированную светодиодную подсветку геометрических выступов здания.

Был подобран оптимальный угол наклона прожекторов таким образом, чтобы световой поток, освещая грани третьего этажа, переходил на грани второго этажа. Вместо прежних прожекторов традиционной конструкции было установлено 42 светодиодных прожектора мощностью по 36 Вт каждый, т.е. общая мощность составила менее 2 кВт. Расход электроэнергии, затрачиваемой на освещение фасада, уменьшился почти в 15 раз, а расход электроэнергии на всех участках и зонах автовокзала, переведенных на светодиодное освещение, уменьшился в среднем в 6-7 раз.

Не только на «Щелковской»

Автостанция Выхино - МежрегионавтотрансЭкономия средств в совокупности с достигнутым уровнем освещенности внутри здания и на территории автовокзала, а также высокими качественными показателями, свидетельствует о правильности принятого решения по переводу системы освещения автовокзала на светодиодное освещение.

Руководство «Мострансавто», учитывая столь положительные результаты работ на Центральном автовокзале, решило заменить устаревшее освещение и на других автовокзалах. В частности, уже в июне 2010 года аналогичные работы начнутся на автовокзале, расположенном у станции метро «Выхино», пассажиропоток которого вдвое выше, чем у Центрального автовокзала.

10.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »