Новости

Работники большой дороги. Автотранспортные компании ставят вопрос ребром

В Твери прошла конференция «Содружество» «МАФ - Регион - Тверь», на которой руководители транспортных предприятий, профессиональных союзов и объединений из многих российских регионов обсудили основные проблемы российских автоперевозчиков.


Ее организаторами стали дирекция Международного автотранспортного форума, НО «Тверской автотранспортный союз», ООО «БалтАвтоЛогистика». Не осталась в стороне и «Единая Россия», представившая на конференции свой партийный проект «Безопасные дороги».


Тверь - крупнейший логистический узел, и развитие автотранспортных компаний изначально было одним из приоритетных направлений работы экономического блока команды губернатора Зеленина. Таким компаниям собирались предоставлять региональные налоговые льготы, помещения в аренду. Однако гладко было на бумаге, да забыли про овраги…


Проблем в сфере автоперевозок накопилось немало, но, как показала практика, после ликвидации Министерства автомобильного транспорта, равной ей структуры, которая могла бы активно воздействовать на их решение, в стране создано не было. Ситуацию еще больше обострил мировой финансово-экономический кризис, поэтому обсуждение накопившихся проблем, как подчеркнул ведущий конференции, представитель дирекции МАФ и руководитель этого проекта Андрей Ильин, должно быть максимально конструктивным. И если не считать «рекламной паузы» в виде вручения ключей от новых немецких автобусов одному из тверских предприятий, так оно и было (кстати сказать, в кулуарах один из участников конференции в сердцах заметил, что вместо того, чтобы рекламировать и продвигать на наш рынок продукцию немецких производителей, цена которой многим автоперевозчикам не по карману, не мешало бы активнее поддерживать отечественных).


Большой интерес присутствующих вызвало выступление заместителя руководителя административной группы проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги» Владимира Соколова, в котором он рассказал о первых результатах проекта, цель которого - снижение аварийности на наших российских дорогах. Только в минувшем году в результате ДТП в нашей стране погибло 29 936 человек, - население целого города, - а пострадало в них гораздо больше. Особое внимание он уделил современным средствам технического контроля и новейшим технологиям безопасности, как водителей, так и пассажиров, которые необходимо внедрять в практику всем участникам дорожного движения. Не случайно, что участниками проекта стали представители ГИБДД, МЧС, Минздрава и других российских министерств и ведомств. За его основу взята наработанная практика европейских стран, где не только хорошие дороги, но и развитая придорожная инфраструктура, позволяющая водителям и их пассажирам вовремя поесть, отдохнуть, починить автомобиль. Отвечая на вопросы участников конференции, которых заинтересовал этот проект, об источниках его финансирования, Владимир Соколов не привел конкретных цифр, ограничившись туманной фразой об использовании возможностей партии «Единая Россия». Впрочем, в том, что у нее есть такие возможности, мало кто сомневался.


Большое внимание участники конференции уделили знакомству с современными системами технического контроля, обсудили ключевые вопросы новых правил подготовки водителей и безопасности дорожного движения.


Но наиболее жаркая дискуссия развернулась вокруг законопроектов, непосредственно касающихся их профессиональной деятельности. Высказывая критические замечания, которые, как они надеются, будут учтены депутатами и внесены в окончательную редакцию законов. Одобрительно восприняли автоперевозчики критику проекта закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая содержалась в выступлении президента НО «Тверской автотранспортный союз» Евгения Орлова. Законопроект, устанавливающий правовые основы функционирования автотранспорта и регулирующий отношения, возникающие при автотранспортной деятельности и организации дорожного движения, на взгляд участников конференции изобилует такими, не всегда обоснованными штрафными санкциями к автоперевозчикам, которые просто вытеснят малый бизнес из этого сегмента рынка. Оставив его на откуп крупным компаниям, которые, по мнению некоторых участников конференции и пролоббировали этот законопроект.
- Что означает введение системы штрафов, порой за самые незначительные нарушения? - пояснил свою позицию Евгений Орлов. - Для транспортных предприятий, которым после третьего штрафа грозит закрытие, новый закон не страшен. Неприятно, конечно, но не смертельно. Через какое-то время оно может возродиться с теми же людьми, но под другим названием. А вот частный перевозчик, попав в «черный список» может лишиться своего бизнеса навсегда. Я не говорю о серьезных нарушениях, угрожающих здоровью пассажиров или безопасности на дорогах. За это надо наказывать. Но не за любую же мелочь? И еще одно положение будущего закона вызывает вопросы, на которые пока нет ответов. Планируется, что помимо прав, водитель должен получить отдельный сертификат. По каким критериям его будут давать, кто его должен аттестовать, и сколько это удовольствие будет стоить, непонятно. Зато известно, что если водитель первый раз забыл этот сертификат дома, то должен будет заплатить штраф в размере 500 рублей. Второй раз - уже 10 тысяч рублей! Создается впечатление, что авторы законопроекта ставили во главу угла не безопасность движения, а пополнение бюджета за счет штрафов с автоперевозчиков.


Евгений Орлов предложил внести в него ряд поправок, которые уравняли бы в правах всех участников автотранспортной деятельности, и своевременно донести их до наших законодателей. Если учесть, что пакет законопроектов, касающихся автомобильного транспорта и автотранспортной деятельности Госдума собирается принять уже на весенней сессии, времени для этого осталось совсем немного.


Немало жарких споров вызвали и положения нового технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который вступит в законную силу уже в сентябре 2010 года. Пока этот документ отправлен на доработку, и представители автотранспортной отрасли предложили внести в него свои поправки. В частности, грузоперевозчики не согласны с тем, что длина автопоезда новым техническим регламентом снижается с 20 м. до 16,5 м. В этом случае многие перевозчики просто останутся без работы.


Все эти поправки и замечания вошли в итоговую резолюцию конференции, участники которой высоко оценили опыт работы Тверского автотранспортного союза по взаимодействию власти, бизнеса и образования, и рекомендовали его внедрение на всей территории России. Содержалось в ней и непосредственное обращение к губернатору Дмитрию Зеленину и депутатам Законодательного Собрание Тверской области с просьбой рассмотреть возможность снижения транспортного налога для членов НО «Тверской автотранспортный союз» по аналогии с перевозчиками, имеющими лицензию международного перевозчика и зарегистрированными в Тверской области. И было рекомендовано руководителям НКО автоперевозчиков проделать такую же работу по снижению транспортного налога в своем регионе. Что же касается проекта закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», участники конференции сочли его нецелесообразным и не отвечающим современным реалиям.


Решения, принятые на конференции, было решено направить в Правительство Российской Федерации, администрацию Президента Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации.


Для защиты своих интересов на форуме была создана Ассоциация автоперевозчиков России.

05.03.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »