Новости

Д.В. Линев: "Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера."

источник: TREND

Ремни безопасности в РФ - Российские перевозчики не успеют оборудовать ремнями безопасности большинство автобусов междугороднего и международного сообщения до 1 марта, когда в действие вступят новые правила эксплуатации автобусов данной категории, сообщил РИА Новости в субботу директор Ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс", в которую входят около 70 компаний, Денис Линев.

Сиденья в автобусах междугородного сообщения, согласно постановлению правительства РФ от 24 февраля текущего года, должны быть с 1 марта оборудованы ремнями безопасности. Правительство РФ постановило внести соответствующие изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

"В РФ около 90% всех автобусов достаточно старые, 10-15 лет. Оборудовать их ремнями безопасности накладно и в такие короткие сроки практически невозможно, хотя предупреждения о том, что новые правила будут введены в начале 2010 года, появились еще в сентябре 2009 года", - сказал он.

Линев также отметил, что в это время года перевозчики и так испытывают недостаток в средствах, вызванный сезонным снижением пассажиропотока, и тратить дополнительные средства на оборудование ремнями безопасности не представляется возможным.

"Эксплуатировать старые составы перевозчики, конечно, не перестанут, у них у всех есть долговые обязательства перед банками. Скорее всего, будут платить штрафы", - добавил он.

При этом Линев отметил, что в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Красноярск практически все междугородние автобусы являются новыми и изначально оборудованы ремнями безопасности.

Кроме того, по его словам, оборудование ремнями безопасности вызовет массу неудобств. В частности, после установки каждому автобусу придется получать сертификацию на дополнительное оборудование.

"К тому же каждому рейсовому автобусу придется терять много времени на постах ГИБДД. Если раньше можно было просто показать документы, то в дальнейшем сотрудник ГИБДД должен будет осмотреть весь салон на предмет наличия ремней безопасности на каждом пассажирском сидении", - добавил Линев.

По мнению директора "Межрегионавтотранса", оборудование автобусов дальнего следования ремнями безопасности не является достаточной эффективной мерой для безопасности пассажиров.

"Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера. Дело в том, что ремень - дополнительное время при эвакуации пассажиров. При ДТП сидения могут срываться с креплений, при возгорании и при опрокидывании автобуса набок ремень может препятствовать выходу пассажиров", - уточнил он.

При этом, российские производители междугородних автобусов готовы к введению новых правил. Представитель "Группы ГАЗ" сообщил, что автобусы большого класса, предназначенные для междугородних перевозок - "ЛиАЗ", уже оборудованы ремнями безопасности в проходах. Автобусы малого класса ("ГАЗель-бизнес" и другие), предназначенные для междугородних перевозок, также оборудованы ремнями безопасности. Представитель ООО "ДЦ Турин-авто", являющегося дилером автомобилей Fiat Ducato, производимых компанией "Соллерс", также подтвердил, что все междугородние автобусы оснащены высокими креслами и ремнями безопасности.

28.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »