Новости

Эффект автоперевозок

источник: www.lpgzt.ru

Добринское АТПДобринское АТП является одним из передовых в области. Поэтому не случайно на его базе состоялось заседание коллегии областного управления дорог и транспорта, на котором были подведены итоги работы отрасли в 2009 году. В нем участвовали представители органов власти городов и районов, директора автопредприятий и различных служб. Коллегию провел заместитель главы администрации области Александр Коробейников.

Прежде всего участники познакомились с опытом работы районного автохозяйства, сумевшего не только выстоять, но и добиться положительных результатов — его доход в минувшем году составил 22 миллиона рублей. Экскурсия началась с посещения производственных площадок: было видно, что добринцы не свернули в кризисный год программу по строительству новых объектов АТП и улучшению условий труда работников. Здесь возведены теплые боксы для автобусов, где за счет установки газовых теплогенераторов водителям уже нет необходимости подолгу в зимнее время разогревать двигатель. А это — экономия и времени, и горючего. Оборудование, по словам директора АТП Виктора Шибаева, окупится за четыре года. То есть выгода в нем очевидна. Взяв курс на энергосберегающие технологии, на газовое отопление административно-бытового здания и гаражей здесь направлено 620 тысяч рублей.

Другой положительный пример — собственная автозаправка на территории автохозяйства. Топливо приобретается у поставщиков по оптовым ценам. Только за счет этого автопредприятие ежегодно экономит более миллиона рублей. Коллектив работает уверенно, содержит в отличном состоянии автовокзал и не ходит по кабинетам власти с протянутой рукой, хотя с районной администрацией установилось деловое взаимопонимание, которое на пользу всем.

Один примечательный факт. В день проведения коллегии на главной площади в Добринке были представлены новинки автобусов российского и зарубежного производства. Специалисты с интересом осматривали современные транспортные средства, но дальше «экскурсий» по их комфортабельным салонам дело не пошло. А вот глава района Валерий Тонких, который в прошлом году выделил полтора миллиона рублей из местного бюджета на пополнение автопарка АТП, и в этот раз решил закупить один из выставочных автобусов для нужд района.

Начальник областного управления дорог и транспорта Сергей Салогубов отметил в целом неплохие достижения в транспортной отрасли. Но основной упор в своем выступлении он сделал на неиспользованные возможности. Многие автохозяйства, например, заняли иждивенческую позицию — самим, мол, прибыль получить невозможно, поэтому весь расчет делают на бюджетную поддержку. Становлянское АТП, в частности, по выражению Салогубова, «село на шею районного бюджета». Такая же ситуация в Хлевенском и в ряде других районов. Но далее так работать нельзя, отметил он. Необходимо искать и находить другие источники финансирования. Работает же Добринское АТП без субсидий и субвенций.

Однако область будет поддерживать те автохозяйства, которые делом доказывают стремление идти вперед. В прошлом году, например, на условиях софинансирования был закуплен 61 автобус. Но этого явно недостаточно для того, чтобы основательно обновить транспортный парк, средний возраст которого превышает 10 лет.

Новая техника поступила во все муниципальные образования, за исключением Липецкого и Елецкого районов. Кстати, по количеству приобретенного подвижного состава и по объему финансирования на его покупку наша область занимает третье место среди соседей. И в текущем году, как заверил глава исполнительной власти региона Олег Королев, областная администрация будет принимать участие в приобретении автомобильной техники на условиях софинансирования. Областным управлением дорог и транспорта уже представлена в Минрегионразвития РФ заявка на получение субсидий из федерального бюджета на сумму 77 миллионов рублей.

Александр Коробейников обратил внимание, что важной задачей отрасли по-прежнему остается обеспечение качества работы. Если серьезно не заниматься повышением профессионального мастерства водителей, безопасностью на дорогах, кадровой политикой, то рассчитывать на успех не приходится. К тому же все более серьезную конкуренцию муниципальному транспорту составляют частные перевозчики. Сегодня у них 643 автобуса, которые также заняты на социально значимых маршрутах (это около 40 процентов от общего числа пассажирского парка области). Завтра, возможно, их будет больше. На коллегии не раз называлось имя липецкого предпринимателя Юрия Агеева, который, участвуя в областной программе субсидирования банковской процентной ставки, сумел приобрести два новых автобуса.

В нынешнем году автопредприятиям области придется основательно взяться и за мониторинг пассажирских перевозок. Тенденция такова, что объем их будет, как и в прошлом году, снижаться. Причем такая ситуация обозначилась и на автомобильном, и на железнодорожном транспорте. Маршрутная сеть в области сохранена, но на местах специалисты сами должны теперь определять, какие рейсы окупают себя и их следует сохранить, а от каких, возможно, придется отказываться. Как заметил Сергей Салогубов, «возить воздух больше не будем». От эффективности пассажирских перевозок во многом будет зависеть и прибыль автопредприятий, и заработная плата водителей, и развитие транспортной отрасли в целом.

26.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »