Новости

Конец «дела о шлагбауме» на смоленском вокзале

источник: www.rabochy-put.ru

Федеральная антимонопольная служба занимает одну из ведущих позиций экономических ведомств России, отстаивая интересы предпринимателей и защищая право на здоровую конкуренцию в каждом регионе. И сегодня УФАС по Смоленской области готово поделиться с общественностью информацией о самых громких делах и нарушениях антимонопольного законодательства, которые произошли на Смоленщине в прошлом году и были «у всех на слуху».
В июле прошлого года Смоленск всколыхнуло «Дело о шлагбауме». По городу поползли слухи о том, что привокзальную площадь сдали в аренду в частные руки и превратили в платную стоянку. О том, что это недосужие домыслы, свидетельствовали дорожный знак «Остановка запрещена» и шлагбаумы, преградившие въезд транспорта на железнодорожный вокзал. Неожиданное препятствие вызвало огромное недовольство у смолян и перевозчиков, которых категорически не устраивало существующее положение вещей: проехать на вокзал было можно, но не бесплатно! За стоянку машины или автобуса охранники брали около тысячи рублей в сутки. Антимонопольная служба проверила законность установки шлагбаума на площади у железнодорожного вокзала. Оказалось, что филиал ОАО «РЖД», являясь арендатором привокзальной площади, заключил договор с неким ООО «Масть» для оказания услуг по допуску автотранспорта на территорию площади. Причем договором изначально не было предусмотрено взимание платы с «третьих» лиц.
Щекотливой ситуацией заинтересовалась и транспортная прокуратура. Выяснилось, что, поскольку территория привокзальной площади не является муниципальной собственностью и находится под юрисдикцией железнодорожного вокзала, по договору со Смоленским отделением филиала МЖД ОАО "Российские железные дороги" ООО «Масть» предоставили право… всего лишь осуществлять допуск транспорта на привокзальную площадь. Причем при этом это предприятие было обязано перечислять ОАО «РЖД» определенные договором суммы, а его сотрудники - обеспечивать качественное обслуживание и безопасность нахождения смолян и гостей города на территории вокзального комплекса. Об организации платной стоянки и речи не шло! В то же время ООО «Масть» взимало с неограниченного круга лиц плату за въезд на территорию железнодорожного вокзала, которые зачисляло на свой расчетный счет. Разумеется, этот «транспортный налог» взимался в обход действующего антимонопольного законодательства, так как затраты на содержание железнодорожниками привокзальной площади уже включены в тарифы на перевозку пассажиров поездами дальнего следования!
В конечном итоге комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что действия ОАО «РЖД» и ООО «Масть» в плане организации платного въезда на территорию железнодорожного вокзала для потребителей его услуг не предусмотрены ни агентским договором, ни другими нормативными актами. Более того, включение этих «нововведений» в Инструкцию о порядке въезда на территорию вокзала нарушили требования 1 части. ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если они приводят (или могут привести) к установлению цен или тарифов.
Антимонопольная служба поставила точку в «деле о шлагбауме»: все его участники, виновные в административном правонарушении, были наказаны рублем. На ОАО «РЖД» наложен штраф в размере 618 741 рубль, на ООО «Масть» - 100 000 рублей и… право обжаловать в суде правомерность подобных денежных взысканий. Ну а шлагбаум и контрольно-пропускной пункт переданы железнодорожному вокзалу безвозмездно.
Как защищают конкуренцию на Смоленщине?



АФФИЛИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ - ЗАХВАТИЛИ ВОКЗАЛ В СМОЛЕНСКЕ

25.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »