Новости

Транспорт посадили за «круглый стол»

источник: www.gorod28.ru

Автобусы потеснят газелиКак работает сегодня городской пассажирский транспорт, какие перспективы его ждут завтра – эти и другие вопросы обсудили депутаты городской Думы, чиновники мэрии и сами транспортники на депутатских слушаниях.

Однако, прежде чем сесть за «стол переговоров», народные избранники побывали на автотранспортных предприятиях и лично прокатились в час пик по самым востребованным маршрутам города.

- Сегодня в городе работает эффективная и динамично развивающаяся система транспортного обслуживания, - доложил депутатам начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения мэрии Игорь Пашкевич. - Действующая маршрутная сеть включает в себя 18 автобусных и 2 троллейбусных маршрута, обслуживаемых муниципальными предприятиями, 20 таксомоторных и семь сезонных садоводческих маршрутов. Общая протяженность городских маршрутов 994 километра. В 2006 году началась оптимизация маршрутной сети, за это время внесены 16 изменений в схемы движения и маршруты городских автобусов.

Однако с развитием пассажирских перевозок появляются и новые «острые углы». Население города медленно, но верно растет, как следствие растет и потребность в общественном транспорте. Сегодня те самые «Газели», которые в свое время стали «панацеей», не справляются с пассажиропотоком. И наоборот, некоторые маршруты оказываются экономически неэффективными, и предприниматели отказываются от них. Так произошло, например, с маршрутами 29т, 20т, и 22т. Кроме того, расторгаются договоры с перевозчиками и по инициативе властей, когда предприниматели систематически нарушают условия договора.

Окраины

Город нуждается и в новых автобусных маршрутах. Об этом говорят обращения людей, которые живут на окраинах. Транспортом городские окраины обеспечены, а вот расписание далеко не всегда учитывает потребности жителей. Порой, жалуются пассажиры, автобуса можно ждать час.

- Окраинные маршруты не популярны среди частных перевозчиков, - признал Игорь Пашкевич. - Затраты там большие, а пассажиров немного. Вот и приходится возить горожан с окраин в центр автобусами автоколонны.

- А выставлять на нерентабельный маршрут дополнительный муниципальный автобус тоже нецелесообразно, - поддержал коллегу директор «Автоколонны-1275» Виктор Архипов.

- Но даже в такой ситуации никто жителей окраин без транспорта оставлять не собирается, - заверил депутатов Игорь Пашкевич. - Чтобы охватить маршрутной сетью как можно больше городских улиц, в уже действующие маршруты вносятся изменения, и в удаленных районах города появляются новые остановки старых автобусных маршрутов.

Маршрут с «прицепом»

Возможный выход из такой ситуации предложил председатель думской комиссии по экономике и собственности Александр Сакания.
- Можем же мы выставлять на конкурс сразу, например, три таксомоторных маршрута? - поинтересовался у представителей администрации Александр Викторович. - Тогда можно было бы предложить предпринимателю, например, две рентабельные линии и одну не очень. Возможно, так мы сумеем привлечь перевозчиков….

- К сожалению, требования антимонопольного законодательства запрещают выставлять на конкурс подобные лоты, - разъяснил ситуацию заместитель мэра Василий Орлов. - Подобные попытки уже были предприняты четыре года назад и не увенчались успехом.

Автобусы потеснят «Газели»

С недавнего времени, кроме «Газелей», стали появляться автобусы большей вместимости. К примеру, для перевозки пассажиров на 36-м маршруте предприниматели приобрели шесть новых автобусов российского производства. Это совершенно новая модель. Собственно и отечественной-то эту машину назвать нельзя - российские только кузов и сборка, а двигатель и прочие детали - импортные. В этих автобусах не трясет, и пассажиры могут ездить с комфортом. Автобусы рассчитаны на 18 «сидячих» мест. Вместе со «стоячими» - 52 человека. Такая вместимость позволила существенно разгрузить маршрут. Аналогичные автобусы появились и на 30 маршруте, который связывает районы областной больницы, железнодорожного вокзала и таможни. На этот маршрут предприниматели закупили машины производства китайской фирмы «Чжон Тонг». Они поменьше, чем «пазики», и рассчитаны на 30 мест.

- Действительно при подписании очередного договора с перевозчиками, предпринимателям на некоторых маршрутах будет предложено в течение года перейти на эксплуатацию автобусов большей вместимости, - подчеркнул Василий Орлов. – Такая необходимость есть уже сегодня, но заставлять предпринимателей покупать машины сразу мы не собираемся, эта работа будет идти постепенно. В течение года большие автобусы появятся на маршрутах 3т, 4т, 30т и 44т. На остальных такой замены пока не требуется. Но требования к техническому состоянию машин будут повышены для всех.


Техсостояние иных городских маршруток и в самом деле оставляет желать лучшего. Сегодня на городских маршрутах работают 400 микриков, из них примерно треть имеет «трудовой» стаж 8-10 лет. Понятно, что при той интенсивности, с которой они эксплуатируются, и с учетом наезженных километров, эти автобусы, мягко говоря, «технически устарели». Кроме того, на качестве транспортных услуг частными перевозчиками сказывается и пресловутый кадровый голод.

- По нашим данным в Благовещенске для работы на маршрутных такси не хватает около 200 человек. Отсюда и проблемы с качеством, - посетовал заммэра Василий Орлов.

С другой стороны, после замены части автобусов на машины большей вместимости и повышения технических требований с рынка пассажирских перевозок высвободятся около 70 газелей.

Остановки - в собственность

Еще одна проблема - нехватка оборудованных остановочных пунктов. Если в центре города на остановке можно укрыться от солнца, дождя или ветра, то ближе к окраинам крытых павильонов становится все меньше, а порой весь остановочный комплекс – столб с табличками, даже скамеек нет.. Чтобы оборудовать остановочными павильонами все городские остановки, у муниципалитета не хватает средств, поэтому эту проблему планируют решать, привлекая рекламный бизнес. Сегодня в городе существует спрос на рекламные поверхности, а остановка, по сути, и есть придорожный рекламный банер.

Час пик

Утром, когда большинство горожан спешит на работу, те же «Газели» просто не могут всех вывезти. У тех, кто ожидает автобус на конечной, еще есть шанс уехать, а вот на второй, третьей и всех последующих остановках пассажирам остается лишь провожать взглядом переполненный автобус. Депутаты предложили усовершенствовать механизм выпуска автобусов на линии.

- Допустим, в часы пик часть автобусов может начинать движение на одну - две остановки ниже по маршруту, - предложил председатель комиссии по социальной политике Кирилл Зимин. - Тогда у пассажиров появится возможность вовремя добираться на работу.

Два года мало

Свое мнение по поводу организации пассажирских перевозок высказал и председатель благовещенской общественной организации автоперевозчиков «ФАКС» Леонид Степанчук. Перевозчики не на шутку обеспокоены малым сроком действия договора, который подписывает с ними администрация города. И на это есть причины.

- В целом, существующая в городе система пассажирских перевозок устраивает всех предпринимателей, - отметил Леонид Степанчук. - Но срок действия договора, который составляет всего два года, хотелось бы немного увеличить. Поймите, новые автобусы, которые нам предлагают покупать, стоят 1,3 миллиона рублей, а из-за кредитных обязательств его цена вырастает еще в 1,5 раза. У предпринимателей просто нет желания влезать в огромные долги зная, что договор через два года могут и не пролонгировать.

***
По итогам слушаний были выработаны рекомендации, которые будут рассмотрены на ближайших заседаниях Думы.

19.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »