Новости

Стоимость строительства дороги: Великий Новгород-190 млн.руб., Сочи-2 млрд.руб., Москва-8 млрд. руб. - за один км.

Дмитрий МедведевВ Ульяновске, мы стали свидетелями хорошего события, которые у нас довольно нечасто, к сожалению, происходят. Я имею в виду открытие нового большого моста, который долго строился, беспрецедентный по своему размеру и по технологиям, которые применялись. Поэтому инновации в транспортном комплексе – это вполне очевидная вещь. Они использовались и раньше, в прежней жизни, что называется, но сообразно развитию уровня техники, конечно, и сегодня должны использоваться. Но два слова сначала в отношении того, о чем я уже говорил в Послании. Я говорил о том, что развитие инфраструктуры, включая транспортную, требует не только увеличения инвестиций, но и наведения элементарного порядка. Порядок вообще везде нужно наводить, в том числе и на транспорте.

Отсутствие современных строительных норм и существующая система ценообразования препятствует применению высокоэффективных технологий, в разы увеличивает затраты на строительство и, конечно, впоследствии на содержание этих объектов. В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки. И здесь очень трудно оправдать это географическим положением, стоимостью рабочей силы. Здесь есть и какие-то другие факторы, на которые всем нам нужно обратить внимание. Не может быть такой разницы, несмотря ни на что.

Я посмотрел: приблизительная стоимость строительства автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – 2 миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это всё-таки не на Луне строят.

Я знаю, что не так давно, кстати, после моего Послания, Министр транспорта объяснял, почему наши дороги так дорого стоят. Но при желании, конечно, мы всегда можем найти объяснение. Говорилось и об устаревшей нормативно-правовой базе – что правда. Но наша задача не объяснения делать, а решать проблемы.

Что нужно сделать? На мой взгляд, нужно сделать несколько вещей.

Во-первых, привести технологии и стоимость строительства дорог, инфраструктурных объектов в соответствие с мировыми стандартами. Например, об этом я уже тоже говорил, с нормами Евросоюза. Обычно, когда заводят разговор на эту тему, я слышу тоскливую песню, что мы это сделать не сможем, потому что мы не такие, потому что у них стандарты другие, потому что у нас всё своё, и мы двигаться будем своим путём, как двигались последние десятилетия. Сможем, если будем заниматься этим вдумчиво. А когда наши стандарты будут готовы, будем их применять. А можно просто инкорпорировать европейские стандарты в наши стандарты. Никаких проблем нет – нерешаемых, во всяком случае.

По оценкам экспертов, 1 миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создаёт почти 5 тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. Стало быть, вложение в транспорт является одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Это наглядно подтверждает и опыт других стран в самых разных ситуациях, включая и период депрессий.

В прошлом году Правительством был утверждён ряд ключевых документов, где сформулированы цели и задачи транспортной отрасли на среднюю и долгосрочную перспективу. В частности, транспортная стратегия на период до 2030 года, стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года, федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период 2010–2015 годов. Все эти документы приняты.

Сегодня уже ведется работа над развитием каждого сегмента транспортного сектора. Есть неплохие примеры создания новой конкурентоспособной продукции.

Сегодня после церемонии открытия моста мы с вами смотрели некоторые из этих образцов – они действительно производят впечатление. Это хорошая техника, хорошие технологические решения, умная экономика, умная техника. Но их немного. Нужно подтолкнуть их коммерциализацию и использование в соответствующем секторе, в том числе эффективно используя механизмы государственного заказа. Мы должны выпускать продукцию абсолютно передовую по экономическим и экологическим характеристикам, и востребованную продукцию. Если для этого нужны какие-то ещё программы, то Правительство должно принять решение и по этому вопросу. Но, на мой взгляд, этих программ уже предостаточно. Не надо стесняться и использования опыта зарубежных компаний.

Вторая крупная задача. Надо создать стимулы, чтобы подрядчику было выгодно применять передовые технологии как в строительстве, так и при эксплуатации транспортной инфраструктуры. Для этого необходимо предусмотреть возможность заключения совмещённых долгосрочных контрактов на строительство инфраструктурных объектов, а также на содержание и эксплуатацию этих объектов, чтобы эти контракты воедино связывали все части такой работы: и строительство, и, возможно, их содержание и эксплуатацию.

Ну и, в-третьих, о чём, собственно, и говорят коллеги, – нужно продолжить улучшение нормативно-правовой базы. В частности, должны быть приняты нормативные акты по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации продукции и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной. Это позволит значительно ускорить процесс внедрения новых разработок.

Важно проанализировать ещё один момент: почему у нас так плохо до сих пор работают концессионные соглашения. Их почти нет. Я могу назвать некоторые примеры, но, я думаю, и без меня последующие коллеги об этом скажут. Но всё это давалось потом и кровью, все эти решения и работа. Приходилось проходить огонь, воду и медные трубы. Если это вопрос объективный – нужно поправить законодательство о концессиях, если это вопрос позиции отдельных чиновников – тогда нужно с этими чиновниками разбираться.

Четвертое. На базе ведущих транспортных университетов и отраслевых научно-исследовательских институтов нужно создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта. Наиболее перспективные разработки новой техники и технологий мы должны поддержать и за счёт грантов и премий на федеральном и региональном уровне.



Президент России Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета в Ульяновске

13.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »