Новости

Траспортная петля: конфликт между автоперевозчиками и властями...

источник: www.polemika.com.ua

Конфликту между автоперевозчиками Донетчины и местными властями не видно конца и края

С тем, что на сегодняшний день условия перевозки пассажиров по автобусным маршрутам Донецкой области бесконечно далеки от комфортных, наверное, не поспорит никто. Этот тезис косвенно подтвердили и вчерашние заявления местных работников транспортной отрасли, устроивших у стен Донецкой облгосадминистрации уличную акцию под эгидой Украинского транспортного союза. Почему косвенно? Да потому, что мотивы данного мероприятия, если быть до конца откровенными с читателем, были несколько туманны и маловразумительны. Нельзя не согласиться с митингующими, которые в числе прочего не преминули упомянуть на своей акции об ошибочной кадровой политике властей в транспортной отрасли и "внедренной в нее практике откатов". Что касается непрофессионализма отдельных чиновников выше указанного управления, то тут автоперевозчики попали, что называется, в самое яблочко.

В региональных СМИ неоднократно писалось о беспринципных методах, используемых в руководстве областным транспортом заместителем начальника главного управления промышленности и развития инфраструктуры Геннадием Мищенко. В публикациях также упоминались и отдельные, весьма сомнительные, с точки зрения закона, стороны биографии этого чиновника и некоторых бывших членов его команды. Однако, Геннадию Ивановичу все - как с гуся вода. Проходят месяцы и годы, а точку в долгоиграющем конфликте, возникшем между транспортниками области и господином Мищенко, все никак не поставят.

В частности, последними пострадавшими от действий Геннадий Ивановича и К стали работники Константиновского АТП-11409. 21 января текущего года Донецкая облгосадминистрация провела заседание конкурсного комитета, предметом рассмотрения которого были автобусные маршруты по городу Константиновка и близлежащим населенным пунктам. Этот конкурс под номером 36 на самом деле должен был быть проведен еще в начале минувшей осени, но был отложен по причине недопуска к участию в нем упомянутого автотранспортного предприятия. Тогда причиной для отказа в прохождении тендера данным автоперевозчикам стал абсолютно надуманный господином Мищенко предлог: мол, у АТП не хватает подвижного состава. Решение конкурсного комитета было обжаловано в судах обеих инстанций юристами предприятия. Но даже несмотря на судебные решения, Геннадий Иванович от имени главного управления промышленности и развития инфраструктуры по вопросам транспорта и связи Донецкой ОГА обратился в Донецкий окружной административный суд за специальным разъяснением. В ответ суд в очередной раз подтвердил свое предыдущее решение, вынеся 15 января 2010 года постановление о том, что у константиновского АТП подвижного состава достаточно и предприятие снято с конкурса необоснованно.

Таким образом, к 21-му января предприятие располагало всеми необходимыми документами, подтверждающими ее законное право на соревнование в конкурсе. И все, что оставалось сделать конкурсному комитету - это отдать победу в тендере Константиновскому АТП-11409 во главе с его директором Александром Манько, исходя из результатов сравнительной балльной таблицы претендентов, составленной, кстати, самим господином Мищенко в отсутствие на момент первоначального проведения конкурса № 36 легитимно избранного рабочего органа отборочного жюри. По данным же экспертного исследования, предприятие, руководимое Манько, набрало в 2 раза большее количество баллов, чем его ближайший конкурент.

Тем не менее, голоса представителей конкурсного комитета разделились поровну: 7 из 14 участников поголосовали "за", и 7, в том числе и сам Мищенко, - "против"! Среди тех, кто решил не отдавать законную победу предприятию Манько, был и уже упоминавшийся нами ранее начальник управления автотранспортной инспекции в Донецкой области Владимир Провоторов, с октября минувшего года действующий в тесной связке с Геннадием Мищенко.

Ошарашенный беспрецендентной наглостью вышеуказанных чиновников Манько, при поддержке предприятий, входящих в состав холдинга "Донецкавтотранс", на следующий же день обратился с письменной жалобой на действия Мищенко и одного из его сподвижников, также члена конкурсного жюри, Дробина к губернатору Владимиру Логвиненко. Помимо прочего в письме говорилось о том, что ни первый, ни второй не имеют права состоять в конкурсном комитете уже по определению: члены семьи Мищенко владеют одним из автотранспортных предприятий, действующем на рынке пассажироперевозок области, второй лично является учредителем одной из аналогичных частных фирм. Кроме того, в случае, если их обращение будет проигнорировано, жалобщики пригрозили организовать акцию протеста на площади перед ДонОГА 5 февраля 2010 года. То есть, за два дня до второго тура выборов президента Украины.

Надо отдать им должное, первые лица Донецкой облгосадминистрации отреагировали на заявление автотранспортников более чем оперативно. Уже 27 января, во время проведения очередного, 39-го заседания конкурсного комитета, состав которого обновился и увеличился до 16 человек, было предложено, в частности, вернуться к неразрешенным проблемам конкурса №36. В результате предыдущий несправедливый вердикт Мищенко в отношении АТП Александра Манько был отменен голосованием большинства конкурсного комитета, а само предприятие - признано победителем.

- Мы довольны тем, что справедливость восторжествовала, - поделился с нашим корреспондентом своей радостью Александр Манько, - Но вопросы относительно Мищенко на этом, я считаю, не исчерпываются. По всей видимости, этот человек ради собственной корысти может решиться на слишком многое. Своими последними действиями Геннадий Иванович и компания нарушили все, что можно было нарушить: свои должностные инструкции, постановления Кабмина о порядке проведения конкурсов; наплевали на собственную сравнительную таблицу, на решение суда, которое они не исполнили. И еще один очень важный момент: многое из того, что делает Геннадий Иванович, заставляет нас усомниться в его профессионализме и профпригодности как таковой. Хотелось бы получить когда-нибудь и ответ на вопрос: чем постоянно занимается, что делает некто по фамилии Вереникин в рабочем кабинете Мищенко. По нашим данным, именно этот человек выполняет фактически всю работу по транспорту вместо самого Геннадия Ивановича - от ответа на телефонные звонки до подготовки аналитических записок.

Александр Манько также сообщил нашему корреспонденту о том, что он уже обратился в Совет предпринимателей при ДонОГА с предложением провести аттестацию Геннадия Мищенко на предмет его служебного соответствия. Как, известно, данная структура располагает такими полномочиями.

Хотелось бы знать, что думает по поводу всего этого непосредственная начальница Мищенко госпожа Елена Веровец, временно назначенная исполнять обязанности главы главного управления промышленности и развития инфраструктуры по вопросам транспорта и связи вместо уволившегося в прошлом году Виталия Кижаева. Елена Александровна, начальник управления легкой промышленности Донецкой областной государственной администрации, в транспортном управлении человек новый, незаангажированный, не имеющий никакого отношения к схемам Мищенко. А потому никаких оснований не доверять ей у нас на данный момент нет.

03.02.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »