Новости

М-4 и М-1 станут платными !

источник : www.gzt.ru

http://www.gzt.ru/f/material/picture/big/10/01/13/big_pic_282000.thumbnail.jpg

Государственная корпорация «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») получила в доверительное управление трассу «Дон» и строящиеся участки трассы «Беларусь». Полная передача трасс должна завершиться к 1 мая 2010 года. После этого трасса и участки могут стать платными.

Правительство своим распоряжением утвердило перечень автомобильных дорог федерального значения, подлежащих первоначальной передаче в доверительное управление ГК «Автодор», а также сроки такой передачи. В соответствии с распоряжением в доверительное управление "Автодора" будут переданы трассы М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) и участки на трассе М-1 "Беларусь" (от Москвы до границы с республикой Беларусь). ГК «Автодор» передаются в управление строящиеся новый выход на Московскую кольцевую дорогу с федеральной трассы М-1 «Беларусь», Молодогвардейская транспортная развязка, подъездная автодорога от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь», а также транспортная развязка на пересечении Подушкинского шоссе со строящимся новым выходом на МКАД с федеральной автодороги М-1. В соответствии с распоряжением правительства, передача должна завершиться до 1 мая 2010 года

Для блага автовладельцев


Госкорпорация «Автодор» была создана в июне 2009 года. Она должна выполнять функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном и восстановительном ремонте и содержании автодорог, развития полос отвода и придорожных полос.

Время платить за дороги

По закону о ГК «Автодор» ей могут быть переданы в доверительное управление, которое позволяет распоряжаться имуществом на праве собственника, автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности. Планируется, что эти дороги или участки на них станут платными – таково распределение обязанностей между Федеральным дорожным агентством (ФДА), которое будет курировать бесплатные федеральные, региональные и муниципальные дороги, и ГК «Автодор». Правда, в данном случае передача дорог "Автодору" не означает, что за проезд по ним со 2 мая будут взимать плату. «Распоряжение означает передачу трасс с баланса одной организации на баланс другой. Этот акт передачи необходим, для того, чтобы госкорпорация начала выполнять функции, для которых она была создана», – говорит источник в госкорпорации.
Платной может стать любая дорога

Закон о ГК «Автодоре» содержит только один критерий, которому должна соответствовать платная дорога. В соответствии с ним для платной дороги или участка должна быть альтернативная бесплатная трасса, длина которой не должна превышать платный участок более чем в три раза. «Этот критерий достаточно легко обойти – кто будет возражать, что по проселочной дороге можно проехать, пусть и с неудобствами? К тому же чиновники неоднократно заявляли о том, что этот критерий надо убрать, дав возможность сделать дорогу платной и без дублера», – говорит директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев.

По словам эксперта, теоретически переданные нынешним распоряжением дороги могут стать платными сразу же после 1 мая 2010 года. Точнее через 60 дней после 1 мая, так как закон обязывает ГК оповещать о том, что дорога переходит в разряд платной не менее чем за 60 дней до события. При этом техническое состояние дороги, которую собираются сделать платной, не важно.

Между тем российские трассы не отличаются удобством. «Федеральная трасса «Лена», которая соединяет Магадан и Якутию, – это просто зимник, который в весенне-летний сезон превращается в грязное месиво. В целом же только 37% российский федеральных дорог соответствуют техническим нормативам», – говорит глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Впрочем, эксперты считают, что делать платными такие трассы, как «Лена», ГК «Автодор» не будет. «Зачем собирать упреки в том, что деньги за проезд берут ни за что? Проще сделать платной более или менее отремонтированную трассу. Например, «Дон», которая уже передана в доверительное управление», – говорит Игорь Николаев

14.01.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »