Новости

К вопросу о мифах

К вопросу о мифах30 декабря 2009. Не так давно на сайте Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» появился подраздел: Мифы и ляпы о спутниковой навигации. Очень возможно, что это нужный раздел. Правда, в основной своей массе мифы о спутниковой навигации различных СМИ совпадают. Зачастую у читателя формируется мнение, что спутники ГЛОНАСС могут передавать информацию о местонахождении объекта и т. п. данные. В этом, конечно, виноваты авторы и редакторы самих СМИ. Либо по незнанию предмета, либо по неумению выразить образное выражение так, чтобы оно было понято правильно.
Оставим все это на совести авторов.

Но вот заковыка. Сразу после недавнего запуска трех спутников ГЛОНАСС, некоторыми СМИ была озвучена новость по своей сути из разряда вышеназванного раздела.

Вот что пишет Прайм-ТАСС: «Россия готова предоставлять коммерческий сигнал ГЛОНАСС Индии, Казахстану, Бразилии и Никарагуа, а в ближайшем времени - и Белоруссии», ссылаясь на слова главы Роскосмоса Анатолия Перминова.

Вести: «Россия намерена предоставить коммерческий сигнал своим основным партнерам, с которыми подписаны соответствующие соглашения по ГЛОНАСС - Индии и Казахстану. Подобные соглашения также уже подписаны с Бразилией и Никарагуа, а с Белоруссией это соглашение о сотрудничестве готовится к подписанию в ближайшее время, сообщает ИТАР-ТАСС».

Тема коммерциализации ГЛОНАСС актуальна, и актуальна давно. Но на сегодняшний день кроме внедрения систем мониторинга транспорта в различных муниципальных и государственных структурах, говорить по сути не о чем. Только все эти структуры используют открытый гражданский сигнал системы ГЛОНАСС (за исключением разве минобороны и МЧС, которые пользуются еще и закрытым сигналом).

Теперь, перечитав новости от означенных СМИ, можно сделать вывод: в системе ГЛОНАСС присутствует третий - «коммерческий» сигнал, который решили продавать. Проверить сей вывод можно. Нужно лишь внимательно прочитать характеристики выпускаемого российскими производителями навигационного оборудования. Таких производителей немного. И на сайтах некоторых можно найти упоминание о закрытом сигнале для минобороны. Но, к сожалению, о «коммерческом» сигнале речи нет.

Так есть ли «коммерческий» сигнал в системе ГЛОНАСС? Ответим для себя так: как минимум будет! В перспективе на 2010 год запуск спутника ГЛОНАСС-К с кодовым разделением каналов. Будет ли присутствовать «коммерческий» сигнал на борту этого аппарата или нет покажет время.

05.01.2010

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »