Новости

Автобусный транспорт требует отдельного законодательного регулирования

4 декабря 2009г. состоялась рабочая встреча руководителей Ассоциации "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс" с Председателем Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту Шишкаревым С.Н.
В ходе встречи обсуждалось состояние пассажирских автоперевозок, влияние стагнационных явлений экономики на развитие отрасли, а также смежных отраслей, связанных с производством автобусов, их обслуживанием, приводился анализ и прогноз развития этого вида транспорта в Российской Федерации.
Отдельно обсуждался вопрос правового регулирования автомобильных перевозок в целом и пассажирских в частности. В Государственной Думе на рассмотрении находятся проекты Федеральных законов «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации» (№423427-4), определяющий порядок организации автобусных перевозок по регулярном сообщениям, и «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков» (№ 157002-5), вводящий институт саморегулирования как обязательную меру в автотранспортной отрасли.
В целом, существующее федеральное законодательство определяет порядок осуществления пассажирских автоперевозок, их виды, контроль, однако, как показывает практика, не обеспечивает защиту участников транспортного сектора от необоснованных вмешательств со стороны исполнительных органов власти и управления, недобросовестной конкуренции, не прописывает отдельные виды перевозок, что приводит к замедлению роста данного сектора рынка, а в отдельных случаях, к сокращению востребованных населением услуг, и снижению их качества, и безопасности для пассажиров.
Для повышения качества обслуживания населения автобусным транспортом, безопасности перевозок, повышения конкурентоспособности отрасли при возможной интеграции в рамках ВТО, увеличения рентабельности автотранспортных предприятий и организаций, привлечения инноваций, на государственном уровне необходимо выработать единый подход к организации пассажирских автоперевозок.
В этих целях необходимо законодательно определить формирование единого транспортного пространства страны, состоящее из единых условий допуска пассажирских перевозчиков на рынок, унифицированного контроля за перевозками, и функционированием прочих объектов транспортной инфраструктуры, закрепить стимулирование создания единых диспетчерских и кассовых систем, мониторинг пассажиропотока, снижение государственного регулирования и повышение роли институтов саморегулирования и сертификации.
Без такого комплексного подхода трудно будет сохранить национальный рынок пассажирских автоперевозок при возможной интеграции России в ВТО.
Существующая система организации и контроля за пассажирскими автоперевозками, не позволяет обеспечивать безопасность пассажиров и становится проблемой государственного уровня.
Из-за низкой рентабельности отрасль не может своевременно обновлять подвижной состав, привлекать инновационные технологии для совершенствования транспортного обслуживания населения и повышения конкурентоспособности.
В транспортной стратегии Минтранса России, уделяется особое внимание развитию государственно-частного партнерства, позволяющего привлекать частные инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, однако на законодательном уровне данный вопрос не проработан и не закреплен.
Законодательного регулирования требуют различные виды контроля в сфере автомобильного транспорта: за качеством производимого подвижного состава, за техническим состоянием эксплуатируемых транспортных средств, качеством предоставляемых услуг. Основу правового регулирования этих вопросов составляет Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», однако его положения должны быть детализированы применительно к отрасли именно на законодательном уровне. Законодательное закрепление полномочий должностных лиц, осуществляющих контроль, будет способствовать повышению прозрачности государственного управления, уменьшению административных барьеров.
Из вышеизложенного у участников автотранспортного сообщества возникает вопрос о необходимости создания условий со стороны законодателей для развития пассажирских автоперевозок путем равного доступа на рынок, саморегулирования, государственно-частного партнерства и снижения административного регулирования процессов в отрасли.
Были достигнуты договоренности о вовлечении экспертов Ассоциации в законотворческий процесс в рамках существующих при Комитете экспертных советов.
Правление Ассоциации

11.12.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »