Новости

Выступление в Сочи генерального директора Московского областного транспортного союза Емельяненко Людмилы Николаевны

Емельяненко Людмила НиколаевнаВыступление в Сочи генерального директора Московского областного транспортного союза

Емельяненко Людмилы Николаевнына

Внеочередном Съезде Российского автотранспортного союза

Уважаемые коллеги!


Московский областной транспортный союз благодарен за предоставленную возможность выступить на столь высоком собрании федерального уровня.В своем выступлении я бы хотела коротко рассказать о нашем областном Союзе, что мы собой представляем, какими вопросами занимаемся, и какие проблемы у транспортников области существуют и наше видение в решении этих проблем.Московский областной транспортный союз (Региональный союз автотранспортников Московской области) в прошедшем году отметил свое 15-летие.

Союз объединяет перевозчиков Московской области всех форм собственности, осуществляющих пассажирские - автобусные и таксомоторные, и грузовые перевозки. Понимая, что для более успешной работы транспортники не должны замыкаться только в своем кругу, было принято решение принимать организации, которые оказывают услуги транспортникам - это автошколы и учебные центры, нефтяная, страховая и аудиторская компании.

Ежегодно собранием членов Союза принимается годовая программа работы, одним из разделов которой является работа над совершенствованием транспортного законодательства.

В период правового вакуума в области автомобильных пассажирских перевозок субъекты Российской Федерации были вынуждены в рамках полномочий, определенных 131 федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельно разрабатывать нормативные правовые акты в этой сфере экономики. Не стала исключением и Московская область.

В своем выступлении я хочу поделиться опытом организации автомобильных перевозок на территории Московской области.

За последние годы в Московской области наблюдается явное улучшение организации транспортного обслуживания населения и развития объектов транспортной инфраструктуры. На территории региона зарегистрировано свыше 2000 автобусных маршрутов регулярного сообщения, ежедневно перевозится более 3 млн. пассажиров.В декабре 2005 года был принят Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».

Cледует отметить, что этот закон в числе других нормативных правовых актов, стал правовой основой реализации мероприятий по развитию пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории Московской области.В продолжение развития законодательной базы в области пассажирских перевозок в Московской области был принят ряд других документов:- Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения на территории Московской области;- Положение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, а также определен порядок проведения конкурсов.

Нельзя сказать, что законодательство Московской области в сфере обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования совершенно с правовой точки зрения. Тем не менее, стоит отметить, что принятие выше перечисленных нормативных правовых актов стало нормативной базой, наверное, точнее было бы сказать, отправной точкой в развитии предоставления транспортных услуг населению на территории области.

Учитывая опыт, полученный в процессе выполнения транспортного законодательства области, в данные документы были внесены и вносятся изменения и дополнения. В настоящее время проводится работа по приведению закона в соответствие с федеральным законодательством и нашим Союзом уже даны предложения как в Министерство транспорта, так и в Московскую областную Думу.

В целях контроля за надлежащим исполнением пассажирами и перевозчиками областного транспортного законодательства было создано государственное учреждение Московской области «Административно-транспортная инспекция». Принят Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области». Этот закон устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам регулярного сообщения, а также на легковом (такси) и грузовом автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов на территории Московской области.

Хочется отметить, что Московская областная Дума, Правительство Московской области, Министерство транспорта всегда открыты и готовы к обсуждению отраслевых проблем с транспортным союзом области.

Для более эффективной работы в этом направлении и тесного сотрудничества власти и бизнеса в прошлом году Союзом и Министерством транспорта Московской области было подписано соглашение о сотрудничестве, введен в состав Совета перевозчиков представитель Московской областной Думы, а президент Союза является членом коллегии Министерства транспорта области. И теперь в Московской области все проекты нормативных документов перед принятием обсуждаются транспортниками.Московский областной транспортный союз как представитель транспортных организаций области активно участвует в формировании законодательной базы в сфере транспортного обслуживания населения, становится инициатором проведения многих мероприятий, направленных на соблюдение основных принципов организации и осуществления транспортного обслуживания населения, руководство Союза входит в состав экспертного совета Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации.

В своем выступлении хочу также остановиться на существующих проблемах в области таксомоторных перевозок, и как эти проблемы решаются в области.

В настоящее время перевозчиками Московской области отмечается одна из наиболее значимых проблем на рынке перевозок легковыми такси - присутствие незаконного предпринимательства.

Отмена лицензирования деятельности такси в 2006 г. повлекла бесконтрольный рост количества граждан, осуществляющих данную деятельность без регистрации в качестве предпринимателей. На рынке таксомоторных перевозок практически отсутствуют организации, соблюдающие все необходимые требования как по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, так и минимальные требования по регистрации предпринимательства.Сегодня в России перевозки такси являются народным бизнесом. Купил легковой автомобиль, получил водительские права, и при наличии свободного времени, можно и «таксануть». С наличием огромного количества таких водителей-таксистов система организации таксомоторных перевозок в России практически исчезла.И сегодня Московская область делает первые шаги по созданию новой системы организации транспортного обслуживания населения таксомоторными перевозками в рамках действующих законов.Министерством транспорта Московской области в 2008 году был разработан и принят Порядок организации и условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области, в который будут внесены изменения, соответствующие Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным 14 февраля 2009 года Постановлением Правительства РФ №112.

И мы надеемся, что наличие такого правового документа должно явиться определенной государственной защитой законопослушного перевозчика, создать стимул к развитию таксомоторных перевозок, повысить качество обслуживания населения.Кроме того, принятый Порядок позволит уменьшить теневой оборот денежных средств, увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней, а также исключит предпосылки к развитию коррупции в органах власти.

В рамках реализации распоряжения Министерства транспорта Московской области «Об утверждении Порядка организации и условий осуществления перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области» от 22.10.2008 года № 255 Союзом были изготовлены бланки карточек такси, которые выдаются организациям, соответствующим определенным требованиям, на каждое транспортное средство.

Разработаны образцы документов, предоставляемых перевозчиком в уполномоченный орган муниципального образования для заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Московской области.Также всоответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа Союзом разработан бланк строгой отчетности - квитанция на оплату пользования легковым такси, оформлен большой тираж для всех таксомоторных перевозчиков Московской области.

Однако, несмотря на наличие законов, касающихся организации транспортного обслуживания населения, отсутствует закон, который бы не давал возможности гражданам заниматься незаконной предпринимательской деятельностью на рынке автотранспортных услуг. При отсутствии такого закона создаются условия для нелегального извоза, недобросовестной конкуренции.

Для более эффективной работы необходимо существенное ужесточение санкций, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности без регистрации в качестве предпринимателя. При этом закрепить возможность конфискации, помимо «изготовленной продукции и средств производства» также и «средств оказания услуг».

Если работа пассажирского транспорта в области как-то регулируется, то грузовой автомобильный транспорт, занимающий среди всех видов транспорта ведущее место, до настоящего времени остается вне правового поля.Немного остановлюсь на проблемах, которые существуют в области грузовых перевозок автомобильным транспортом. Эти проблемы касаются не только Московской области, а всех регионов России.

Отмена лицензирования деятельности грузового автомобильного транспорта, как и такси, также повлекла бесконтрольный рост количества граждан, осуществляющих данную деятельность без регистрации в качестве предпринимателей. А многолетнее отсутствие федерального законодательства, предусматривающего государственное регулирование данной отрасли экономики, привело к созданию «теневого» сектора экономики.

До настоящего времени нет Правил перевозки грузов, хотя Уставу автомобильного и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации уже более года (принят был в ноябре 2007 года).

Но и после принятия Правил перевозок грузов вопросы организации грузовых автомобильных перевозок останутся нерешенными.В начале года в Государственной Думе обсуждались два законопроекта, касающиеся грузовых автомобильных перевозок.Предлагаемые Комитетом по транспорту Госдумы РФ законы, очень важны для грузового автомобильного транспорта.

Принятие единой системы налогообложения для грузового транспорта – это первый шаг к созданию равных условий конкуренции для всех субъектов бизнеса независимо от форм собственности. Малый ли это бизнес, крупный ли - система налогов должна быть одна – купил автомобиль, получил на него допуск для осуществления предпринимательской деятельности, заплати налог - 1 автомобиль - 1, условно говоря, рубль. Второй закон предполагает принятие критериев допуска к профессии водителя грузового транспортного средства.

К сожалению, пока эти два закона не дошли даже до первого чтения. 26 декабря 2008 года Государственной Думой был принят 294 –ый федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Законом вводится уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении перечня работ и услуг в составе видов деятельности, в том числе предоставления услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух с половиной тонн, за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). (п. 2 ст. 8).

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Следуя этому закону, во-первых, должны быть разработаны обязательные требования, пока о работе над ними нам ничего неизвестно.Во-вторых, перевозчики, осуществляющие коммерческие перевозки на автомобилях, грузоподъемностью до 2,5 тонн, будут продолжать работать без соблюдения обязательных требований, которым должны будут соответствовать все остальные участники рынка. Учитывая, что в городах-миллионниках в основном используются для развоза товаров автомобили малой грузоподъемности, обязательные требования, которые, безусловно, должны включать, кроме критериев безопасности перевозки, и критерии качества услуги, на них распространяться не будут.

Считаю, что в рамках этого закона должны быть определены конкретные требования к перевозчикам, в том числе и критерии допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению транспортной деятельности.

Наряду с этими предложениями необходимо на федеральном уровне обратить внимание и на решение других вопросов. В настоящее время в Российской Федерации нет достаточного количества объектов транспортной инфраструктуры. Грузовики паркуются, где придется, в основном на обочинах дорог или во дворах, таким образом, создают проблемы на дорогах и оказывают негативное воздействие на экологию. Необходимо при строительстве жилых комплексов, торговых центров резервировать земли для стоянок транспорта как зарегистрированных и обслуживающих регион, так и для транзитных. Вопрос поддержки приобретения и обновления автомобильного парка всем субъектам транспортного бизнеса чрезвычайно актуален.

Необходимо помнить, что более 80% участников рынка составляют частные предприятия, имеющие на своем балансе от 1 до 10 автомобилей.

В настоящее время износ парка крайне велик, нет достаточного количества специализированного подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов, хлеба и др. На сайте Минтранса России размещен проект программы поддержки малого и среднего бизнеса. Прошу Российский автотранспортный союз в ближайшее время организовать круглый стол по обсуждению этой программы и, по-моему мнению, основной задачей программы в данный период должно стать создание условий бизнесу для обновления парка автомобилей.Уважаемые коллеги! Не могу не обратить ваше внимание на законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Задача государства с помощью принятия этого закона увеличить в разы страховые выплаты пострадавшим. И это, наверно, правильно, но может быть эти выплаты можно производить за счет средств, поступающих от ОСАГО?

С 1 июля 2003 года регулирование вопросов обязательного страхования гражданской ответственности для транспортных средств, осуществляющих движение по дорогам РФ, осуществляется Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Закон в полной мере предусматривает ответственность владельцев автотранспортных средств, к коим относятся все перевозчики, за вред, причинённый имуществу и здоровью потерпевших. К числу потерпевших закон относит и пассажиров. Данный вид обязательного страхования затрагивает финансовые интересы десятков миллионов людей и юридических лиц, в связи с чем, страховые тарифы определены в самых разумных пределах. Новым законом предлагается выделить группу, составляющую менее 1% от участников движения и менее 25% от существующего парка автобусов, установив для нее другие правила страхования. Доля граждан, погибших в ДТП по данному виду транспорта за 2008 г. составила менее 1 % и пострадавших – менее 2% от общего количества. При этом анализ статистики, предоставленной предприятиями, входящими в Союз, свидетельствует, что имеющиеся страховые случаи, то есть случаи, сопровождавшиеся обращениями пассажиров в страховые компании, составляют около 30% от фиксируемого количества учетных ДТП, при этом обращения граждан в суд, в связи с неудовлетворенностью выплаченной суммой единичны.

Большое внимание Союз уделяет повышению квалификации руководителей и ведущих специалистов транспортных организаций. На регулярной основе проводятся специализированные консультационные семинары с привлечением ведущих специалистов главных управлений Правительства Московской области, практиков и представителей организаций, оказывающих услуги по внедрению новых технологий в организацию автомобильных перевозок.Считали бы целесообразным и правильным создание при Российском автотранспортном союзе учебно-консультационных центра, который бы имел свою региональную сеть.

При оформлении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед третьими лицами (ОСАГО) члены нашего Союза до недавнего времени пользовались услугами разных страховых компаний.В целях оптимизации работы организаций-членов Союза и минимизации их рисков нами был проработан вопрос выбора одной страховой компании, с которой члены Союза могли бы сотрудничать. После проведения мониторинга рынка страхования свой выбор мы остановили на компании ЗАО «ГУТА-Страхование», которая успешно работает на рынке предоставления страховых услуг более 15 лет и входит в число ведущих финансовых институтов России. Компания имеет свои представительства во многих субъектах Российской Федерации. ЗАО «Гута-Страхование» также имеет действующий Аттестат аккредитации в Министерстве транспорта Московской области.

Благодаря тому, что руководством компании оперативно принимаются решения, предлагается гибкая система скидок, рассматриваются разные варианты страхования, осуществляется индивидуальный подход к клиенту, наши перевозчики постепенно переходят к сотрудничеству с «Гутой-Страхование».

Московский областной транспортный союз привлекает водителей транспортных средств к активному участию в ежегодных областных конкурсах профессионального мастерства, что в свою очередь положительно влияет на повышение профессионального уровня самих участников дорожного движения. И многие регионы проводят аналогичные конкурсы.

Для повышения престижа профессии – водитель, стимулирования повышения профессионального уровня водителей и как следствие снижения уровня аварийности с участием водителей, предлагаю для победителей региональных конкурсов проводить Всероссийский конкурс. Прошу Российский автотранспортный союз выйти с таким предложением в Минтранс России, совместно разработать Положение о проведении Всероссийского конкурса водителей, рассмотреть возможность финансирования за счет федерального бюджета в рамках Программы по безопасности дорожного движения.

Уважаемые коллеги!

В заключении хочется пожелать Российскому автотранспортному союзу стать площадкой по обсуждению законов, касающихся транспортной деятельности, обмену опытом, проводить выездные региональные совещания, семинары, круглые столы с приглашением представителей законодательной и исполнительной власти, транспортных организаций, активизировать свою работу с региональными союзами, занять достойное место в истории транспорта России.

10.07.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »