Новости

Нелегалам указали на выход ...

МЕЖРЕГИОНАВТОТРАНС - АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Автобусам с привокзальной площади Казанского вокзала предложено переехать в Северное Бутово.

В конце июня министр транспорта и связи правительства Москвы Василий Кичеджи объявил о готовящемся 15 июля открытии нового автовокзала в Северном Бутове. По его словам, он будет принимать автобусы с южного и юго-западного направлений, которые заполонили сейчас, например, площадь у Казанского вокзала. «Сегодня в Москву ежедневно заезжают до тысячи автобусов, из них много нелегальных маршрутов. В частности, на железнодорожных вокзалах все автобусы стоят нелегально», – отметил Василий Кичеджи.

Несмотря на это, автобусы востребованы у пассажиров. Ездят на них те, кому билеты на другие виды транспорта кажутся дорогими, или если в железнодорожной кассе не оказалось нужного билета. Хотя цена на автобус вполне соответствует цене плацкарты. Так, доехать до Краснодара на автобусе с Казанского вокзала можно за 2000 руб., а в плацкартном вагоне – за 2250 руб. А вот билет в купе стоит в два раза дороже автобусного. В ОАО «РЖД» считают, что открытие автовокзала на окраине города – это один из путей решения проблемы стихийных парковок. «Несанкционированные стоянки междугородных автобусов на наших вокзалах не соответствуют тем нормам, которые утверждены правительством Москвы. Должным образом не оборудованы кассы, нет туалетов, нет мест ожидания, а на новых вокзалах водители смогут комфортно отдохнуть, отремонтировать, если нужно, автобус», – отмечает заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов по производству Максим Золотарёв.

С просьбой вывести автобусы с привокзальной площади Казанского вокзала ОАО «РЖД» в конце декабря 2008 года уже обращалось в московское правительство, так как земли под привокзальными площадями находились в ведении Москвы. Московское правительство тогда отказалось согласовывать автобусам, прибывающим на железнодорожные вокзалы, паспорта маршрутов. В результате перевозчики оказались в статусе нелегалов, но с вокзалов не ушли.

– Дело в том, что прокурор города Москвы не может запретить автобусам здесь останавливаться, потому что они все междугородные и находятся вне юрисдикции Москвы. ГИБДД также отказывается установить знак, запрещающий парковку, пока не будет утверждена новая схема движения вокруг вокзалов, – говорит начальник Казанского вокзала Сергей Добровольский.

От присутствия автобусов на привокзальных площадях железнодорожники получают только проблемы.
– Автобусы мешают проходу пассажиров, парковке транспорта, который подъезжает к вокзалу. Водители автобусов прямо у вокзалов сливают отработанное масло, нарушая экологические нормы. Имиджу компании это наносит ущерб, ведь автобусы стоят рядом с вокзалами и волей-неволей ассоциируются с ОАО «РЖД», – отметил Максим Золотарёв. Кроме того, считает начальник Казанского вокзала Сергей Добровольский, из-за того, что некоторые автобусы, например до Ташкента, работают по накопительной системе, то есть отправляются тогда, когда заполнится весь автобус, граждане Узбекистана ждут его отправления по два-три дня, создавая тем самым криминогенную обстановку.

Этой осенью вступает в силу соглашение между ОАО «РЖД» и московским правительством, подписанное в прошлом месяце. И привокзальные площади перейдут в аренду ОАО «РЖД». После вступления соглашения в силу железнодорожники начнут наводить порядок на привокзальных площадях.

– Первое, что должно сделать ОАО «РЖД», – это совместно с ГУВД и соответствующими органами Москвы изменить систему движения около вокзалов, чтобы оно не мешало городскому транспорту и в то же время позволило нашим пассажирам удобно парковать машины, – говорит Максим Золотарёв. И открытие автовокзала в Северном Бутове – первый шаг в наведении порядка на привокзальной площади.

Между тем один вокзал в Северном Бутове не разгрузит привокзальные площади от автобусов. Директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев считает, что перевозчики туда просто не поедут.

– Автовокзал в Северном Бутове наверняка будет не очень большим. Он будет удобен лишь для автобусов, прибывающих с южного направления, например из Тулы, Самары и Калуги. А перевозчикам других направлений ехать в Северное Бутово будет невыгодно, поэтому они останутся на старых местах, – отметил г-н Линев.

По его словам, чтобы вывести автобусы с вокзалов, необходимо организовать много автостанций, и без помощи частных лиц эту проблему не решить. Ведь до 2005 года в Москве было 15 официальных автостанций, но после постановления правительства Москвы о переносе всех автовокзалов из центра на периферию осталось всего пять: у метро «Щёлковская», «Выхино», «Красногвардейская», «Тёплый Стан», на Курском вокзале. Оставшиеся официальные автобусные парковки расположены далеко от железнодорожных вокзалов, и до них не всегда удобно добираться. Да и нет уверенности в том, что, пока ты едешь от одного вокзала до другого, в кассах останутся билеты на нужный рейс.

Идею же открытия автобусных касс на московских железнодорожных вокзалах, как недавно было сделано в Ижевске на ГЖД (о чём «Гудок» писал 24 июня 2009 года), автоперевозчики считают несостоятельной.
– Так сложилось, что автобусы являются конкурентом железной дороге, поэтому вряд ли ОАО «РЖД» пустит их на вокзал, – считает Денис Линев.

А вот в ОАО «РЖД» взаимодействия с легальными автоперевозчиками не исключают.
– Но это сотрудничество должно быть построено на понятных правилах, на экономически выгодных для ОАО «РЖД» условиях. Отношения должны быть урегулированы с учётом интересов всех сторон, – отмечает Максим Золотарёв.

© «Гудок»

07.07.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
10.12Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »