Новости

ТЕРРИТОРИЯ ПРОБЛЕМ

СПЛАЙН-ТРАНСМеждугородные автоперевозчики, «прописавшиеся» на привокзальных площадях, нарушают все возможные правила.

За жизнь и здоровье пассажиров, пользующихся услугами привокзальных автоперевозчиков, никто ответственности не несётМежведомственная комиссия начала проверку организаций, предоставляющих услуги автобусных пассажирских перевозок на привокзальных площадях Москвы.

С момента создания Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) прилагает максимум усилий, чтобы поднять деятельность своих предприятий на более высокий уровень. Становится понятнее система аренды, внедряются новые технологии и стандарты качества обслуживания пассажиров. Однако территории вокруг крупных вокзалов Москвы до сих пор остаются болевой точкой для ОАО «РЖД».Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам. Они не только создают неудобства пассажирам и нездоровую конкуренцию железным дорогам, стараясь переманить клиентов, но и угрожают безопасности, поскольку практически никем не контролируются.

Решить эту проблему самостоятельно ОАО «РЖД» не имеет возможности, так как с момента образования компании в её уставный капитал вошли лишь сами здания вокзалов, а земля под ними осталась в федеральной собственности, отданной железнодорожникам в долгосрочную аренду. При этом в большинстве случаев граница арендованной земли заканчивается там же, где стена здания. Дальше начинается территория города со своими законами – точнее, беззаконием во многих случаях.«Компания обратилась к правительству Москвы, указав на тот факт, что владельцы автобусов нарушают его же постановление № 24 «Об организации регулярных межрегиональных и международных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», изданное в 2005 году, – говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Максим Золотарёв. – В нём содержатся конкретные требования к тому, как должна быть оборудована временная или долгосрочная стоянка или место для остановки автобусов».

Места, предназначенные для долгосрочных стоянок, должны отвечать массе требований: иметь вместительную парковку, зал ожидания, туалеты, стенды с информацией о маршруте и расписании автобусов. Долгосрочные стоянки, конечно, не могут находиться у вокзалов, так как при этом нарушается целый спектр требований.

Больше всего автобусов «прописалось» возле Казанского, Ярославского, Ленин-градского и Павелецкого вокзалов. В маршрутном листе водителей эти места обычно обозначены как остановки, на которых может посадить пассажиров обычный рейсовый автобус.

Тем временем согласно российским Правилам дорожного движения длительность остановки не должна превышать пяти минут. Автобусы же около вокзалов стоят часами – до тех пор, пока не наберут нужного числа пассажиров.Беспрецедентную по своим масштабам ревизию, стартовавшую в конце прошлой недели, инициировала ДЖВ. В межведомственную комиссию, возглавляемую Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, вошли также представители МВД РФ (в том числе руководители транспортной милиции, ГИБДД и ГУВД Москвы), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, правительства Москвы и миграционных служб. Будут проверены правовые основания, на которых компании оказывают услуги, соответствие последних существующим стандартам, требованиям и условиям безопасности.

Однако инициирование проверки – не единственная победа железнодорожников. На рабочей встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с мэром Москвы Юрием Лужковым в декабре прошлого года было принято решение о передаче привокзальных территорий в краткосрочную аренду компании. Соглашение об этом уже готово к подписанию.

«Решение, к которому пришли путём длительных и тяжёлых переговоров, можно назвать настоящим прорывом, – говорит Максим Золотарев. – Передача площадей в аренду позволит ОАО «РЖД» не только навести на них порядок, но и среди прочего организовывать автомобильные парковки, на отсутствие которых жалуются пассажиры. По согласованию с ГИБДД и другими причастными структурами будем ставить шлагбаумы, делать разметку».

В дирекции надеются, что окончательное соглашение удастся подписать уже в июне.Тем временем даже в случае удачного исхода на оформление отношений и прохождение необходимых юридических процедур уйдёт не меньше трёх месяцев, на которые придётся разгар пассажирского лета. И автобусы за это время никуда не исчезнут.Поэтому ОАО «РЖД» подготовило обращение в Минтранс с просьбой урегулировать ситуацию уже сейчас. Как уточнил Максим Золотарев, возможно, водителям автобусов будет предложено просто делать у вокзала короткую остановку, как обычным рейсовым.

«Правительство Москвы действительно приняло решение о передаче ОАО «РЖД» в аренду привокзальных площадей, – пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента транспорта и связи города Москвы Александр Кисько. – После того как оно будет подписано, нам понадобится внести изменения в городской закон «О землепользовании в городе Москве» в части возможности передачи в аренду участков дорожно-уличной сети для размещения парковок автотранспорта. По каждому отдельному вокзалу уже определены размеры передаваемой территории: она составит от пяти до 25 м».

По словам Александра Кисько, сегодня деятельность операторов, по сути, регулируется единственным приказом Минтранса, датированным 2003 годом. В соответствии с ним ведомство может утверждать межрегиональные автобусные маршруты. Однако есть основания полагать, что многие из работающих на привокзальных территориях операторов действуют либо по просроченным согласованиям, либо вовсе без них. Особенно сложной ситуация стала после того, как была отменена плата за парковки и с привокзальных площадей исчезли контролирующие лица.

«Возможно, ДЖВ удастся навести порядок – планы по развитию привокзальных площадей, организации на них парковок и мелкорозничной торговли она должна представить на согласование в правительство Москвы в III квартале 2009 года, – сказал Александр Кисько. – Со своей стороны мы предложили железнодорожникам открыть кассы по продаже билетов на автобусы на вокзалах. В этом случае отпадёт необходимость часами держать у вокзалов «автобусы-кассы» – пассажир будет покупать или бронировать проездной документ заранее и приходить к определённому времени посадки. Появится также возможность учитывать число пассажиров, а следовательно, контролировать налоговые поступления. Если железнодорожники поддержат эту инициативу, то со временем они смогут в качестве дополнительной услуги реализовывать билеты на автобусы даже в поездах . Считаю, что компания, если деятельность автобусов будет упорядочена, сможет извлечь выгоду из ситуации как для себя, так и для пассажира».

«Все автобусы вокруг крупнейших столичных вокзалов за исключением отправляющихся с площади Курского вокзала работают нелегально, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Более того, несколько лет назад вышло поручение мэра Москвы о выводе из центральных районов города крупных стоянок автобусов – и часть из них действительно перебазировалась на станции метро «Красногвардейская», «Домодедово», «Тёплый Стан», «Выхино», «Щёлковская». Фактически только в пяти местах в столице консолидированно работают легальные операторы. Деятельность тех, кто предлагает свои услуги у столичных вокзалов, никем не контролируется. Отсюда проблемы с водителями, которые работают без соблюдения нормальных условий труда, а затем засыпают за рулём. Проблемы с техникой, состояние которой никто не проверяет, в итоге – аварии, за которые нет ответственных. Проблему давно пора решать системно, во взаимодействии с различными ведомствами».

По данным Московского транспортного союза, ежесуточно из столицы отправляются и прибывают 2800 автобусов – как рейсовых, так и заказных. Основную их часть составляют те, которые ожидают своих пассажиров около железнодорожных вокзалов. Каждый автобус в среднем имеет порядка 40 мест, которые заполняются на 70–80%.

© «Гудок»

02.07.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »