Новости

ЛЕГАЛЬНЫЕ НЕЛЕГАЛЫ

Департамент транспорта и связи Москвы наводит новый порядок старыми методами

В 2009г. ОАО «РЖД» резко озаботилось наведением порядка на привокзальных площадях Москвы. Благородное и нужное дело улучшать качество услуг в интересах пассажира, украшать прилегающие территории клумбами, цветниками. Нужно приводить к европейским стандартам российские железнодорожные вокзалы, тем более в преддверии Олимпиады-2014 в Сочи.

Этот благородный почин российских железнодорожников был активно поддержан Правительством Москвы, которое давно уже озабочено криминальной обстановкой, сложившейся на привокзальных площадях: бомжи, наркоманы, цыгане, брошенные автомобили, мусор не красят облик столицы.

Желания ОАО «РЖД» и возможности Правительства Москвы были реализованы в совместном соглашении «О взаимодействии в области обеспечения качественного удовлетворения потребностей пассажиров, их безопасности на железнодорожных вокзалах Москвы и прилегающих к ним территориях на 2009–2011 годы». Бесспорно, соглашение направлено на наведение порядка, что должно содействовать соблюдению законности. Именно следованию букве закона и должна проводиться деятельность по наведению порядка, а интересы налогоплательщиков должны ставиться во главу угла. Но этот только так кажется.

Наведение порядка было поручено уполномоченному органу Правительства Москвы – Департаменту транспорта и связи Москвы, а непосредственное руководство – первому заместителю руководителя Департамента – Казанину Алексею Геннадьевичу.

Сей высокопоставленный чиновник начал работу по наведению порядка с расклеивания ярлыков на перевозчиков, которые осуществляли пассажирские автоперевозки по межрегиональным маршрутам от привокзальной площади Казанского и Павелецкого железнодорожных вокзалов Москвы. Иначе как можно прокомментировать его высказывания о том, что «организация таких нелегальных автоперевозок является опасной для самих пассажиров, убыточной для казны города, поскольку они не платят налогов, а также серьезно затрудняют движение в центре города»? Он сам ездил на таких автобусах и рисковал своим чиновничьим здоровьем? Или хватал за руку уклонистов от уплаты налогов? Вот так с голословных обвинений, а фактически с клеветы и началась работа по наведению нового порядка. Или вот еще слова московского транспортника: «базы нелегальных автобусных перевозок» располагаются у Казанского и Павелецкого вокзалов» - интересно, в каком нормативном правовом акте есть термин «база нелегальных автобусных перевозок»? И по каким критериям можно определить нелегальность базы? Там собирают нелегальные автобусы? Вопросов больше чем ответов.

Но словесные изыски чиновника просто меркнут по сравнению с его действиями: воистину, это тот хрестоматийный случай, когда слова не расходятся с делом. Департамент стал активно бороться с парковкой межрегиональных автобусов у привокзальных площадей, просто дав указание сотрудникам ОГИБДД УВД ЦАО ГУВД Москвы не пускать автобусы к местам их парковки, причем на тот период эти места не были огорожены частоколом дорожных знаков «остановка запрещена». А сотрудники ГИБДД, прямо, как герои, бросались под колеса автобусов, не давая им проезжать. О том, как «культурно» вели себя при этом сотрудники ГИБДД, снят целый фильм, а законность действий одного из борцов с «нелегальными перевозчиками – подполковника милиции Кропотова Александра Борисовича, и цензурность его речевых оборотов проверяют сейчас следственные органы Москвы.

Следующим этапом борьбы с «нелегалами» стала установка дорожных знаков «остановка запрещена» даже в тех местах, где их не должно быть в рамках здравого смысла – в отдалении от вокзалов и даже вдалеке от «прилегающих к ним территориям», как указано в соглашении. Причем никого не смутил факт нарушения требований Указания по применению дорожных знаков, утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 31 мая 1983г. и министерством внутренних дел СССР 16 июня 1983г. При введении в действие запрета на остановку и стоянку автобусов, должностные лица УГИБДД ГУВД Москвы, в нарушение п.6.119 данных Указаний, не проинформировали водителей с помощью знаков «Место стоянки» и соответствующих табличек о расположении ближайших мест для стоянки и не предусмотрели создание таковых.

Частокол дорожных знаков это не панацея от перевозчиков, поэтому на оперативном штабе, созданном согласно распоряжению префекта ЦАО от 21.07.2009г. №2809-р на основании поручения Мэра Москвы от 09.07.2009г. №4-19-14098/9, было принято решение о запрете реализации автобусных билетов в стационарных кассах перевозчиков. В подтверждение даже потребовали гарантийное письмо на имя заместителя префекта ЦАО. При этом никакого судебного решения о временном приостановлении деятельности не было.

Дальше – больше. Через один день после открытия кассовых залов возле Казанского и Павелецкого вокзалов, их начали посещать сотрудники различных контрольных, надзорных и правоохранительных органов: Департамента транспорта и связи Москвы, ОАТИ, префектуры ЦАО, налоговой службы и проч. Цель одна – найти повод для закрытия. И не важно, что из прокуратуры Москвы пришло разъяснение от 22.01.2008г. №7/23-6-11-07/2401 о том, что, согласно действующему законодательству, реализация автобусных билетов вне согласованных пунктов отправления и прибытия автобусов может быть организована через существующие торговые сети, путем аренды помещений, а Федеральный закон от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому вводится уведомительная система осуществления отдельных видов деятельности, а также вводятся ограничения при проведении контрольными и надзорными органами проверочных мероприятий, вступил в силу только 23 дня назад. Тут же выяснилось, что рекламные конструкции установлены собственником помещений без согласования и имеются вопросы по подключению электричества, а раньше этим вопросом почему-то никто не задавался.

Следующий этап борьбы за наведение порядка поражает размахом и вызывает вопросы законности его осуществления. Борцы с нелегалами без проведения конкурса, в нарушение требований Закона г.Москвы от 19.12.2007г. № 48 "О землепользовании в г.Москве", 17.08.2009г. огородили земельный участок общего пользования шлагбаумами и стали препятствовать проезду и парковке автомашин и автобусов. Причем, установка шлагбаумов на городской земле общего была проведена силами ООО «Аэровокзал», охрану почему-то осуществляют сотрудники ведомственной охраны ОАО «РЖД», которое к данному участку не имеет никакого отношения. Это как если бы они, вместо солдат Президентского полка, охраняли бы Мавзолей В.И.Ленина. Абсурдно и смешно? Нет, вполне реально!

Может, по мысли наводителей порядка Казанина А.Г. и Абрамова С.Б., проводимые мероприятия очистят памятник архитектуры – здание Казанского вокзала - от портящих его вид автобусов и бомжей? Разве статус памятника архитектуры когда-нибудь был препятствием при наведении порядка? Не смотря на то, что здание Казанского вокзала, все же согласно письма из Москомналедия от 18.09.2009г. №16-02-5319/7-(7)-2 относится к охранной зоне №178, возле здания, в нарушение требований Закона РСФСР от 15.12.1978г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (с изменениями на 25 июня 2002 года) и Закона г.Москвы от 14.07.2000г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", возведены посадочные павильоны. Но к чему такие мелкие придирки, связанные с нарушением московских и федеральных законов, когда речь идет о наведении порядка и борьбе с нелегалами. О том, какие законы пишут в Департаменте – поговорим ниже.

А сейчас несколько слов о кассах по продаже автобусных билетов, организованных в рамках наведения порядка в зданиях железнодорожных вокзалов. Сплошной иллюзион: конкурс на размещение касс и доставку пассажиров трансферами был проведен ОАО «РЖД» 03.11.2009г., а сами кассы организовались без всякого конкурса еще в сентябре месяце и зеленые автобусы «Мосгортранса» тоже катались без всяких конкурсов.

Еще дальше – еще больше! На огороженном участке привокзальной земли начали осуществляться регулярные отправления автобусов по… заказным маршрутам, как отмечено в их путевой документации. А автобусы-то не простые, а принадлежащие 2-му автобусному парку ГУП «Мосгортранс», где директором до назначения на государственную гражданскую службу в Департамент транспорта и связи Москвы, работал борец с нелегалами Казанин А.Г., а сейчас в этой должности трудится Саркисян Михаил Валерьевич, директор и учредитель ООО «РТС-3», где до мая 2009г. соучредителем был не кто иной, как все тот же Казанин А.Г. Чем вам не конфликт интересов на государственной службе, понятие и порядок предотвращения которого предусмотрен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"?

Согласно письму из УГАДН от 07.10.2009г. №03-3010, данные рейсы являются заказными, но, с учетом того, что отправляются они по одному и тому же маршруту «Казанский вокзал – Аэровокзал – Казанский вокзал», с ежедневной регулярностью от 30 до 60 минут и осуществляются одним и тем же перевозчиком – 2-м автобусным парком, то, согласно Федерального закона от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", данный вид перевозок не что иное, как регулярные перевозки, хотя таковыми по документам не являются и в реестр регулярных маршрутов Москвы не внесены. Вот тут-то и проявить бы принципиальность Казанину А.Г., и начать бороться с этими регулярными перевозками, легендируемыми в качестве нерегулярных. Но зачем ему отвлекаться от более важного процесса выдавливания по сути таких же перевозчиков, все отличие которых состоит в длине осуществляемого маршрута и отсутствии связи со 2-м автобусным парком «Мосгортранса». И как объяснить, что вместо 15 межрегиональных автобусов, которые ранее отправлялись от Казанского вокзала, теперь отправляется более 20 автобусов ГУП «Мосгортранс». Интересно, а они «серьезно затрудняют движение в центре города», как утверждает Казанин А.Г., или парят над дорогами, словно птицы небесные, облетая пробки, не загромождают центра Столицы? Очевидно, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации - Департамент транспорта и связи Москвы осуществляет действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно введено ограничение в отношении осуществления отдельных видов деятельности нашими членами (перевозка пассажиров по заказам), осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами по перевозке пассажиров от незапрещенных мест, что является нарушением п.1, п.2 ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вот долгожданный эпизод про законотворчество Департамента транспорта и связи. Для примера рассмотрим проект Закона города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве», который выносился в августе на Правительство Москвы и докладывался там Мэру Москвы Лужкову Ю.М.

Проект закона пестрит такими понятиями, как «недобросовестный перевозчик», «реестр недобросовестных перевозчиков», которые не предусмотрены действующим федеральным законодательством, являются дискриминационными и противоречат принципам презумпции предпринимательской добросовестности. Статьи проекта закона противоречит некоторым статьям Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Сам проект не учитывает процесс саморегулирования, повсеместно внедряемый вместо так называемого административного регулирования, а попросту вседозволенности чиновника при определении тех или иных условий функционирования бизнеса. Не учтены вопросы транспортной безопасности, которые должны стоять во главу угла при желании реально навести порядок, а не перераспределить пассажиропотоки в интересах определенных хозяйствующих субъектов, подконтрольных по должности. Наоборот, проект закона предусматривает более детальное участие чиновников в выборе перевозчиков для осуществления рейсов, причем не только внутригородских, но и межрегиональных и международных, подчиняющихся условиям паритетности. Этого ли не знать сотрудникам Департамента транспорта и связи Москвы, разрабатывавших проект этого закона? А что же дает предлагаемый проект закона? Он создает дополнительные административные барьеры для малого и среднего бизнеса, представителями которого является подавляющее большинство автотранспортных предприятий и организаций, что не соответствует общей тенденции по поддержке малого и среднего предпринимательства, декларируемого Президентом РФ, а также Городской целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве на 2010-2012 г.г. Ряд норм закона противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где определяется уведомительный порядок ведения некоторых видов деятельности. Предлагаемый закон повлияет на ограничение допуска на рынок мелких и средних добросовестных перевозчиков из-за невозможности конкурировать с такими крупнейшими автотранспортными предприятиями, как, например, ГУП г.Москвы «Мосгортранс».

Закон не проработан на так называемую антикоррупционную составляющую, согласно требованиям Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ".

А вот два эпизода, изумляющих не только сознание простых людей, но и выдавших виды юристов. Где можно увидеть чиновника 3-го эшелона московской власти, который лично проверяет автобусы, не смотря на раннее утро и дождливую погоду? Правильно, в городе Герое Москве. Представьте изумление простых водителей из Пензы или Чебоксар, когда поутру к ним заходит солидный человек в ранге первого заместителя регионального министра, предъявляет служебное удостоверение на имя первого заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Казанина А.Г., отбирает у оторопевших водителей лицензионные карточки и говорит такую фразу: «жду вас для решения вопроса об уплате штрафа на месте (у него в рабочем кабинете)». В случае если представители перевозчиков не появятся в обусловленное время, он обещал передать материалы в транспортную прокуратуру, хотя данная прокуратура не имеет отношения к автобусному транспорту, да это и не важно для такого большого человека, как Казанин А.Г. Естественно, карточка изымалась без понятых и без составления каких-либо протоколов и документов реагирования. Зачем пустые формальности, когда идет борьба за порядок.

Главная цель этой статьи выяснить, в чьих же интересах наводится новый порядок. Неужели в интересах «РЖД»? На это помогут ответить следующие факты. 23.07.2009г. и.о. директора ГУП «Мосгортранс» Баклановым В.В. подписан Приказ №433 «Об организации пунктов прибытия и отправления междугородных и международных автобусов». Данные пункты планируется разместить на отстойно-разворотных площадках ГУП «Мосгортранс» у станций метро «Красногвардейская», «Теплый стан», на ул.Старобитцевская. Наводит на размышление тот факт, что указанный Приказ был подписан через 2 дня после выхода распоряжения префекта ЦАО от 21.07.2009г. №2809-р, а проверки наших членов начались уже 23.07.2009г. Это также объясняет, почему, исполнив поручение Мэра Москвы от 09.07.2009г. №4-19-14098/9 о пресечении незаконной парковочной деятельности и несанкционированных пунктов отправления, прибытия и отстоя междугородных и межрегиональных автобусов на территории Комсомольской площади, должностные лица Департамента всячески пытаются запретить законную деятельность перевозчиков от места, находящего за пределами Комсомольской площади. Возможно, это сможет объяснить факты вызова в Управу Красносельского района представителей собственника здания, где разместился кассовый зал по продаже автобусных билетов с рекомендациями расторгнуть договор аренды помещения и размещение дорожных знаков «остановка запрещена» у въезда на территорию автобазы, где проходят предрейсовый технический осмотр автобусы.

Для справедливости стоит поинтересоваться, а как же видит Казанин А.Г. идеальный порядок в секторе межрегиональных пассажирских автоперевозок? Видимо, ярким примером его деятельности послужит автостанция «Северное Бутово». Видимо на ней созданы наилучшие удобства для пассажиров и водителей. Интересно, где здесь разместилась комната отдыха водителей, о здоровье которых так заботиться Казанин А.Г.? А как проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности данного места массового скопления людей, да к тому же являющегося объектом транспортной инфраструктуры? Забора-то нет, да и металлодетекторов что-то не видно. Да и зал ожидания с выносными мобильными нужниками не впечатляет. Слабовато как-то для такой солидной организации, как «Мосгортранс».

А вновь обретенная автостанция «Теплый стан». Интересно, как решили вопрос с наличием здания автостанции в дислокации Префектуры ЮАО. Если оформили в собственность, то в чью, с учетом определенных законодательных запретов. Если согласовали с причастными органами и организациями, то кто и как? А может, здания по документам не существует, как это было ранее, и автостанцию согласовали в нарушение требований Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП? Вполне возможный вариант, учитывая, как инициатор наведения порядка Казанин А.Г. действует на привокзальных площадях. Про автостанцию «Уральская» и несанкционированное место отправления у станции метро «Орехово» вообще не говорю, думается, их тоже согласуют, так как они расположена на территориях, эксплуатируемых подведомственными Казанину А.Г. по должности автопарками ГУП «Мосгортранс».

А как вам лозунг о бесплатной доставке пассажиров силами Правительства Москвы и ОАО «РЖД» к официальным автовокзалам? Такой транспарант был вывешен на здании Казанского вокзала в канун Дня города Москвы. Заметьте слово «бесплатно». Что и где бывает бесплатно? Только сыр в мышеловке. Бесплатная доставка все равно кем-то оплачивалась, думается, именно пассажирами, которые не только не получили качественную услугу в удобном для них, а не для Казанина и Ко месте, но и вынуждены тратить массу времени для проезда к месту отправления своего автобуса. И никто не прогарантирует, что рейсовый автобус, отправляемый, например, от Аэровокзала, дождется своего пассажира, привставшего в пробке в «бесплатном автобусе» на пути от Казанского (Белорусского, Павелецкого) вокзала к месту отправления автобуса.

Надеемся, что наши мысли о желании должностного лица Департамента Казанина А.Г., используя методы давления, склонить перевозчиков к работе в местах отправления автобусов, принадлежащих ГУП «Мосгортранс», подконтрольного ему по должности, так и останутся предположениями, а не обоснованными фактами.

По итогам всех этих проверок определяется неутешительный вывод: некоторые должностные лица Департамента, декларируя наведение порядка в секторе межрегиональных пассажирских автоперевозок, сами своими действиями по наведению этого порядка нарушают законодательные акты Российской Федерации, Москвы везде, где можно. Но не перевозчикам их судить – для этого есть компетентные органы в различных сферах. Думаем, они разберутся не по совести, а по справедливости и по закону. И обиднее всего, что хороший почин Мэра Москвы Ю.М.Лужкова по наведению порядка некоторые чиновники «от руля» извратили и не исполнили, подставив своего руководителя своими не всегда компетентными и, надо сказать, иногда однонаправленными или предвзятыми действиями.

А как же порядок? Наведен? Посмотрите сами, вот новый порядок по казанински: все те же бомжи, цыгане, брошенные машины, частники-таксисты, пирожки с ливером из ларьков, отсутствующих в дислокации Префектуры, автобусы, стоящие в подворотнях и мечущиеся пассажиры, потерявшие свой заветный бюджетный автобусный рейс. И легальные автобусы, к которым нет официальных претензий со стороны того же Департамента транспорта и связи Москвы, который, как выяснилось из письма в адрес Ассоциации от 25.09.2009г. №61-04-4241/9 даже не имеет право проверять перевозчиков и предъявлять к ним какие-либо претензии.

А от Павелецкого вокзала все также продолжают осуществлять отправления автобусы в Воронеж, Липецк, Тамбов, которые, если верить Казанину А.Г., ушли на легальное и согласованные место Аэровокзал и каким-то непостижимым образом материализуются в 10 километрах от него, но это почему-то не заботит этого борца на новый порядок. И зеленые автобусы 2-го автокомбината куда-то исчезли с привокзальных площадей. Видимо, все-таки кому-то в руководстве города стала очевидной абсурдность нововведений Казанина и Ко.

Вместо послесловия: какие федеральные и московские законы нарушены при наведении порядка Департаментом транспорта и связи Москвы?

- Конституция РФ;

- Уголовный кодекс РФ (ст.ст.129, 285, 286, 306);

- Федеральный закон от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

- Федеральный закон от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Федеральный закон от 17.07.2009г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "; - Федеральный закон от 26.07.2006г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Закон РСФСР от 15.12.1978г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (с изменениями на 25 июня 2002 года);

- Закон г.Москвы от 19.12.2007г. № 48 "О землепользовании в г.Москве";

- Закон г.Москвы от 14.07.2000г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры"; - Постановление Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП;

- Указания по применению дорожных знаков, утвержденных Министерством автомобильных дорог РСФСР 31 мая 1983г. и министерством внутренних дел СССР 16 июня 1983г.

Видимо, московским чиновникам закон не писан, прямо подтверждение русской народной поговорки, определяющей, кому закон не писан, а если и писан, то не читан.

Просим текст данной статьи считать поводом для проведения проверки законности деятельности должностных лиц Департамента транспорта и связи Москвы.

Правление Ассоциации

Документы, аудио, видео и фотоматериалы, переписка с органами контроля и надзора, подтверждающие изложенные в статье факты, имеются у авторов.

06.11.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »