Новости

Автобусы скоро станут ездить по железнодорожной колее

РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС В связи с поручением Председателя Правительства РФ об обеспечении правопорядка в экономической сфере на вокзалах и привокзальных площадях, Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, Госпожарнадзорм и Роспотребнадзором проверяется законность функционирования торговых точек, пунктов общепита, киосков и т.п., а также исполнение требований пожарной безопасности и законов о защите прав потребителей. Комплексная проверка коснется всех железнодорожных вокзалов Москвы. В ходе мероприятий проверяются также исполнение законов о противодействии терроризму, организация работы билетных касс, наличие касс для льготников, работа комнат матери и ребёнка, медпунктов, справочных бюро, залов ожидания и камер хранения.

Вроде бы благое дело – бороться за безопасность пассажиров и повышение качества услуг, предоставляемых ОАО «РЖД». Однако, автотранспортное сообщество обеспокоил тот факт, что объектами проверки стали автобусы автотранспортных предприятий, осуществляющих межрегиональные пассажирские автоперевозки от привокзальных площадей г.Москвы. У непосвященного в юридические тонкости обывателя сразу возникает вопрос, а почему законность осуществления пассажирских, но все-таки автоперевозок, занимается подразделение транспортной прокуратуры и линейные подразделения внутренних дел на железнодорожном транспорте? Разве это не дело органов правопорядка г.Москвы? Ведь привокзальные площади принадлежат г.Москве, который и организовал на них парковки автотранспорта. А возле Казанского и Курского вокзалов уполномоченный орган Правительства Москвы – Департамент транспорта и связи г.Москвы санкционировал функционирование автостанций, в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП.

Цель проверки приоткрыл один из участников проверки, который заявил, что при поступлении заявок от ОАО «РЖД», Департамент транспорта и связи г.Москвы согласует размещение автостанций на привокзальных площадях.

Может быть, это все-таки благое дело – организовывать межрегиональные перевозки пассажиров автобусным транспортом от железнодорожных вокзалов? Без сомнения, да. От этого станет лучше, прежде всего пассажиру, который сможет выбирать наиболее подходящий и, как правило, более бюджетный вид транспорта. Все логично, однако вызывает вопросы участие в этом проекте ОАО «РЖД».

Всем известно, что ОАО «РЖД» является естественной монополией и осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Оно имеет огромный штат сотрудников, миллиардные обороты и, априори, своими целями должно ставить, прежде всего, перевозку пассажиров и грузов железной дорогой, что и указано на сайте ОАО «РЖД»: «Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли».Автобусный транспорт всегда составлял здоровую конкуренцию железнодорожному. Это обуславливалось более гибкими маршрутами движения, более высокой скоростью следования, более низкой ценой на билеты и возможностью перевозить больший багаж. Автобусный транспорт имел своих пассажиров и органично вписывался в транспортное сообщество страны: авиационный, железнодорожный, водный, автобусный транспорт. Эти виды транспорта имели своего, как говорят, «домашнего» пассажира и взаимно дополняли друг друга.

В последнее время, издержки на осуществления пассажирских железнодорожных перевозок стали сильно расти, тогда, как участникам рынка автобусных перевозок удалось сдержать цены на билеты путем оптимизации расходов на перевозку и за счет снижения стоимости горючего и т.д. В связи с этим, автобусный транспорт стал более конкурентноспособным и к его услугам стали прибегать все большее количество пассажиров.

Видимо, это и послужило причиной пристального внимания со стороны ОАО «РЖД» к автобусным перевозкам. Участники автобусного транспортного сообщества предполагают, что все проверочные мероприятия организованы либо в целях прекращения отправления автобусов по межрегиональным и международным маршрутам в пользу железнодорожных перевозок, либо просто сменится состав перевозчиков, которые будут подконтрольны структурам, связанными с ОАО «РЖД» или с отдельными его представителями. То есть ОАО «РЖД» использует свои огромные ресурсы и правоохранительные органы для достижения конкретных коммерческих целей, не всегда сопрягаемых с его уставной деятельностью. Или попросту говоря, занимается недобросовестной конкуренцией. В конечном итоге это негативно повлияет на региональных перевозчиков, доля которых составляет 95%, которые будут убраны с рынка перевозок. А во многих областях, откуда перевозчики осуществляют свою деятельность, пассажирские автоперевозки являются одним из немногих рентабельных видов деятельности. Здесь уже не стоит вопрос об этике со стороны ОАО «РЖД», которое, как мы видим, подключает правоохранительные органы не для наведения порядка, а попросту для устранения конкурентов, а возникает вопрос выживаемости так называемого «малого» бизнеса, о котором во властных структурах так много говорят в последнее время.

Одним словом, борьба за пассажиров! Главное, чтобы в ее результате пассажиры не получили автобусные билеты по цене железнодорожных.

А руководству ОАО «РЖД» хочется пожелать больше уделять внимания снижению издержек на железнодорожные перевозки, а не попыткам проверить, как осуществляются автобусные перевозки у конкурентов.


Линёв Д.В.

08.07.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »