Новости

Малый бизнес и коррупция на транспорте

Малый бизнес - есть основаМалый бизнес - основа любой эффективной рыночной экономики. Его успешное развитие три кардинальные задачи. Первая - общественно-политическая: создание среднего класса. стабилизирующего демократическую политическую систему. Вторая - социальная: создание основного массива рабочих мест. Третья - экономическая: малый бизнес является инновационным котлом, в котором зарождается индустрия будущего и без которого невозможны настоящие прорывы. Благодаря развитию малого бизнеса появился автомобиль Форда и персональный компъютер. Только на базе малого бизнеса возможно динамичное развитие экономики. Уже этих трёх задач (а мы не говорили о многих других) достаточно, чтобы прийти к очевидному выводу: там, где угнетён малый бизнес, не может быть эффективной рыночной экономики.

А как же обстоят дела у нас в стране? Статистика выносит неопровержимый приговор: малый бизнес сворачивается ( наведение порядка на привокзальных площадях ж/д вокзалов). Это явный признак серьёзного неблагополучия. Очевидным проявлением этого неблагополучия является стремительный рост коррупции.ПРИМЕР: Вторжение власти в дела бизнеса хорошо видны в сфере транспорта. Властями пришедшими к власти (которые являются (скрыто) владельцами транспортного бизнеса, приводят аффелированных перевозчиков и лобируют их интересы) наводится псевдо-порядок на привокзальных площадях, потом они начинают полность контролировать этот бизнес, обеспечивая заказами только свои предпрятия и устраняя с рынка конкурентов (административное давление на собствеников помещений где арендуют офисы и территории для отстоя междугородних автобусов - перевозчики, угрозы по лишению паспортов маршрута, если перевозчики будут сотрудничать с тем или иным участником транспортного рынка и др...).

Не ограничиваемая властью и обществом коррупция растёт; чиновники наращивают аппетиты; им нужны уже не "яблоки" (взятки), а "яблони" (бизнес сам по себе, полный контроль над ним). В результате и нормативное регулирование, и практика власти постоянно выталкивают бизнес в теневую зону.

В отношении коррупционного поведения всех предпринимателей можно разбить на три группы. К первой, самой большой, относятся те, кто придерживается стратегии пассивного непротивления: "Ну, если иначе нельзя, то приходится. Другие, вон, тоже". Вторая группа предпринимателей, около 10 процентов, не брезгует использовать коррупцию в качестве активной стратегии обеспечения конкретных преимуществ. Третья группа предпринимателей (Это мы: ООО "Сплайн-Транс", ИП Выхристюк И.А., ИП Ерашев С.Т., ИП Белошапко В.А., ООО "Дон Экспресс", ИП Кабиров И.Я., ИП Медакова Л.С. и др. перевозчики) совсем небольшая, выбирает самую трудную в наше время стратегию - ведение чистого бизнеса. Мы стараемся практически полнотью избегать коррупции и стремимся выполнять все законы, как это не оказывается тяжело. Некоторым не везёт, и они вынуждены закрывать бизнес. Другие умудряются устоять, и многие из них обретают реальную независимость. Чиновники просто перестают терзать их, поскольку это для них нерентабельно.

В сфере того, о чём мы писали Выше, наши призывы выбирать некоррупционные стратегии ведения бизнеса и рекомендации подобной стратегии могут звучать весьма наивно, непрактично, как исходящие от идеалистов, плохо знающих реальную жизнь. Уверяем, это не так. Скорее наоборот, если каждый из Вас лучше знает свою собственную ситуацию, то мы более поверхностно зная индивидуальные подробности, хорошо знакомы с жизнью большого числа предпринимателей в самых разных уголках страны. Мы понимаем как не просто решиться изменить стратегию поведения, что этому препятствует весь Ваш личный опыт и практика российских властей. Мы устоим, даже в условиях кризиса - как бы ни было сильно административное давление. Д.В. Линев

01.11.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

11.09В Ор­ле ут­верди­ли кар­ту пас­са­жир­ских пе­рево­зок
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
21.09Конфликт на автовокзале в Петербурге
21.08Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти

Архив новостей »