Новости

Мечты о высоком

Межрегиональные перевозчики станут следить за автобусами из космоса Автоперевозчики намерены систематизировать пассажиропоток с помощью компьютерной базы. После этого купить билеты на междугородные автобусы можно будет через специальные терминалы и Интернет.

Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков – «Межрегионавтотранс» объявило о разработке единой системы продажи билетов на автобусные маршруты. Как рассказал «Гудку» глава объединения Денис Линев, проект предполагает продажу билетов через Интернет, а также терминалы, расположенные в супермаркетах и салонах сотовой связи. Если до места назначения нельзя добраться напрямую, пассажиру будет предложен маршрут с пересадкой. И можно будет сразу же приобрести билет на оба рейса.

«Мы также планируем продажу билетов на интермодальные маршруты, – говорит г-н Линев. – Ведутся переговоры с авиакомпаниями и РЖД для того, чтобы пассажиры могли купить многокорешковый билет. Это позволит преодолеть часть маршрута на самолёте, часть – на поезде, а часть – на автобусе. Такая система подойдёт людям с низкими доходами».

Он добавил, что предполагается продавать билеты на нерегулярные рейсы, которые отправляются не от автовокзалов и автостанций, а от любых удобных для перевозчиков и пассажиров мест. Билеты, по словам директора Межрегионавтотранса, можно будет продавать не только на территории нашей страны, но и в Западной Европе, Средней Азии, Прибалтике, что повысит конкурентные преимущества российских перевозчиков и, соответственно, рентабельность их работы. По словам директора по развитию Межрегионавтотранса Романа Михеева, чтобы автобусы ходили чётко по расписанию и не меняли маршрут, за ними будет установлен контроль с помощью системы ГЛОНАСС. «Сейчас мы можем контролировать водителей лишь на вокзалах, но не в пути», – пояснил он. В ассоциации рассчитывают, что проект заработает уже в будущем году. «Это позволит систематизировать учёт пассажиропотока, – полагает Роман Михеев. – Единой компьютерной программы, которая регулировала бы эту сферу, до сих пор не существует».

По его словам, на проект планируется потратить около 3 млн руб. «Сейчас разрабатывается программное обеспечение, в которое мы вложили 200 тыс. руб., – отметил он. – Надеемся, что к системе присоединятся не только компании, которые входят в нашу ассоциацию». Перевозчики рассчитывают, что удобная система покупки билетов увеличит пассажиропоток не менее чем на 30%. Как рассказал «Гудку» ведущий эксперт управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов, проект Межрегионавтотранса – первый шаг в создании единой базы учёта пассажиропотока и продаж билетов. «Авиакомпаниям понадобились на это десятки лет и более серьёзные средства», – заявил он.

По мнению эксперта, даже создав более удобную систему реализации билетов, автоперевозчики вряд ли смогут конкурировать с железными дорогами. «Автобусами пользуются люди, стеснённые в средствах, – уверен эксперт. – Те, кто может позволить себе самый дешёвый железнодорожный билет, обычно выбирают поезда». По данным Дмитрия Баранова, автотранспорт на рынке пассажирских перевозок занимает около 15%.Маргарита Верховская© «Гудок», 18.03.2009

20.03.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »