Новости

Пассажир голосует ногами.

Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет. Так гласит древняя мудрость. А вот наша региональная власть опять задумала организовать межрегиональные пассажирские перевозки по новым правилам.Только глупый человек может не согласиться на наведение порядка в транспортной отрасли. Все будут ратовать за повышение качества перевозок, повышение их безопасности. Это очевидные вещи спорить с которыми трудно. И чиновник, и пассажир, и перевозчик вроде бы будут довольны. Вроде бы.

Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы приняли ряд нормативных документов, регламентирующих порядок организации международных и межрегиональных автобусных маршрутов. В Москве с января 2005г. проводится работа по наведению порядка в сфере перевозок, открываются автостанции, временные пункты отправления и прибытия автобусов. Автостанции организовываются у железнодорожных вокзалов, станций метро.

Основной акцент при разработке проекта размещения сети автовокзалов и автостанций в г.Москве ближе к концевым станциям метро, Московской кольцевой автодороги. Конечно, это удобно для чиновников и строителей, которые возведут на радость людям новые красивые объекты, украшающие Москву, приятно для перевозчиков, которым не будет необходимости прорываться в центр города, хорошо для сферы торговли, которая получит дополнительных клиентов. Но удобно ли будет тем, для кого и организуются все эти автобусные перевозки? Их кто-нибудь спросил? А ведь их мнение скажется в конечном счете на рентабельности самих перевозчиков и автостанций. Если они проголосуют ногами, то не только порядка не будет, но и весь процесс превратиться в абсурд.

Что же делать? Изучить имеющийся мировой опыт. Так, например, в Италии, которая является колыбелью европейской цивилизации, места отправления автобусов находятся вблизи железнодорожных вокзалов. Пассажир, прибывая в этот транспортный узел, имеет возможность выбора вида транспорта или получает полное транспортное обслуживание городским наземным и подземным транспортом. Человеку удобно самому принять решение, каким видом транспорта ему пользоваться, он не будет с чемоданами и сумками переезжать от железнодорожного вокзала до автостанции. Это нелогично и неудобно. Почему чиновники решают за пассажира? Не проще ли легализовать имеющиеся исторически сложившиеся места отправления автобусов, чем их запрещать? Как известно, любая запретительная мера ведет к обратной реакции. Результат такой политики виден невооруженным глазом – в Москве как действовали, так и действуют у железнодорожных вокзалов пункты отправления автобусов на радость пассажирам. Опыт эксплуатации автостанций у Курского и Казанского вокзалов показал эффективность такой политики. Что подтверждает мировой опыт и мнение пассажиров, которые приходят на эти автостанции, как и на другие, не санкционированные. И не смотря на усилия по наведению порядка и организацию автостанций у конечных станций метро, автобусы так и продолжают отъезжать от исторически сложившихся, но не санкционированных мест. Скажете, не может быть? Посмотрите на Киевский, Белорусский, Павелецкий вокзалы. Автобусы так и ходят, хотя альтернатива есть!

В период финансового кризиса маловероятно, что будут изысканы финансовые ресурсы для строительства новых автовокзалов, процесс накатывания маршрутов на новые автовокзалы и автостанции ляжет дополнительной нагрузкой на перевозчиков, рентабельность которых сейчас и так не очень высока. Часть перевозчиков не захочет уходить на новые места и постараются любыми способами закрепиться на прежних площадках. Имеющиеся неэффективные меры воздействия на таких перевозчиков будут поощрять коррупционные проявления среди тех, кто будет с ними бороться. Криминал поднимет голову. В конечном итоге пострадает пассажир, который не получит качественную услугу и будет по закоулкам искать автобусы, перевозчик, который потеряет пассажира, власть, которая очередной раз сделает холостой выстрел по проблеме. А выиграют только криминальные элементы и нечистоплотные участники рынка перевозок.

Может не надо придумывать хитроумные схемы размещения объектов транспортной инфраструктуры, изобретать велосипед, а сориентироваться на простых людей, на пассажиров, которые уже проголосовали и ногами и рублем за право получать то, что нужно им, а не чиновникам, которые на автобусах если и ездили, то очень давно.

Самое разумное, учесть мнение участников рынка пассажирских автоперевозок, как перевозчиков, так и пассажиров, и, с использованием властных рычагов, создать условия для их нормальной работы. Тогда мы получим благодарность пассажиров, налоговые поступления от перевозчиков и порядок в местах отправления автобусов.

29.01.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »