Новости

Через 10 лет водители станут ездить конвоем

Через 10 лет европейские водители станут ездить конвоем


Под эгидой Еврокомиссии стартовал необычный проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), цель которого научить автомобили передвигаться конвоем без участия водителей. По мнению участников эксперимента, подобные автопоезда помогут сохранить экологию и нервы автомобилистов.

Во главе исследования встала британская компания Ricardo, а помочь вызвались испанская Idiada and Robotiker-Tecnalia, немецкий автомобильный институт города Ахен, технико-исследовательский институт Швеции, а также компания Volvo. Все члены SARTRE уверены – через 10 лет автомобиль частично не будет нуждаться в услугах водителя.

КОНВОЙ -МЕЖРГИОНАВОТРАНС

Идея эксперимента, который стартует в начале 2011 года, довольно проста: автомобили оборудуются навигационной системой и специальным передатчиком, благодаря которому они могут связываться друг с другом. Водитель вводит пункт назначения, далее автомобиль, выезжая на скоростное шоссе, ищет колонну, которая следует в попутном направлении.

В результате выстраивается вереница из 6-8 машин, которые следуют друг за другом, при этом водителям не нужно крутить баранку: автомобиль сам тормозит, сам разгоняется и сам поворачивает руль – все необходимые системы уже давно разработаны автопроизводителями и могут стать основой для «автопилота». Однако главное в подобном конвое то, что при езде двух транспортных средств друг за другом, уменьшается сопротивление движению заднего автомобиля, идущего в так называемом воздушном мешке, что сокращает расход топлива и вредные выбросы примерно на 20 процентов.

Для использования такой схемы движения не нужно перестраивать дорожную инфраструктуру и делать модернизацию чего-либо, кроме самих автомобилей. Но есть одна проблема: у конвоя всегда есть тот, кто идет впереди всех и ему обязательно придется рулить, ведь все остальные машины должны за кем-то следовать. В качестве лидера разработчики планируют использовать опытных водителей, то есть во главе конвоя всегда будет либо такси, либо автобус, либо фура.

В любой момент любая машина может покинуть колонну и следовать по своему маршруту, а ее место может занять другая. Участники SARTRE уверены – такая схема движения наиболее безопасна.

26.10.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.06Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »