Новости

Транпортный центр России или все дороги ведут в Москву


МОСКВА, как и полагается столичному мегаполису, была и остается центром политической, экономической, научной и культурной жизни всей страны, а вместе с тем и крупнейшим транспортным узлом на территории России. Здесь сосредоточены мощные грузовые и пассажирские потоки, расположены основные таможенные терминалы, вокзалы и аэропорты. Отсюда берут начало федеральные автотрассы и магистральные ветви железных дорог.


При этом, по общему мнению экспертов и специалистов, крупнейшая транспортная система в России нуждается в непрерывном совершенствовании: это необходимо и столице, и стране в целом. «Я уверен, что мы обязательно решим эту проблему. Мы не можем допустить, чтобы в Московском регионе, который является самым крупным в России по экономическим показателям, был снижен прирост экономики и потенциал валового регионального продукта за счет плохой работы транспортной системы», - подчеркивает столичный мэр Юрий ЛУЖКОВ.


Транспортный центр России

Будучи центром российской транспортной системы, Москва испытывает на себе все «прелести» этого положения. Она представляет собой гигантский перевалочный пункт для многочисленных пассажиров и грузовых потоков.

Еще год назад, выступая на совместном заседании коллегии Министерства транспорта РФ и правительств Москвы и Московской области, глава транспортного ведомства России Игорь Левитин заявил, что крайнее обострение проблемы вызвано в значительной мере проходящими через столицу транзитными коридорами. Через таможенные терминалы, расположенные на территории города, проходит более 60% экспорта и импорта всей страны. Более того, таможенная деятельность ежедневно «вливает» на московские улицы около 5 тысяч единиц большегрузных авто. Это усугубляет и без того напряженную ситуацию на столичных дорогах: постоянно растущий московский автопарк сегодня насчитывает свыше 3,3 миллиона машин без учета транзитных и областных. В результате такой перегруженности более 65% москвичей тратят ежедневно на дорогу в один конец в среднем более часа.

При этом общественным транспортом в столице ежегодно пользуются 10 миллиардов человек. Московский метрополитен испытывает регулярные перегрузки. В часы пик подземка перевозит до 60 тысяч человек в час.

Также в напряженном режиме приходится работать железнодорожным вокзалам столицы. Кроме привычных обязанностей, сегодня они выполняют и транзитные функции, а также в некоторой степени функцию городского транспорта. Пригородные поезда обслуживают потоки трудовой миграции из дальних районов Москвы и Подмосковья.

Но особенно тяжело приходится международным столичным аэропортам. Сегодня большая часть пассажиропотока идет через Москву, ее услугами пользуются две трети населения России. Диспетчерские пункты аэропортов постоянно работают в напряженном графике, а сами терминалы играют роль крупнейших пересадочных узлов, так называемых хабов.


Комплексный подход

Решение подобных наболевших проблем Москвы выходит далеко за рамки города. Только комплексный и совместный подход со стороны федеральных властей, правительств Москвы и Подмосковья позволит укрепить мощный потенциал столичного региона и создать взаимосвязанную транспортную систему. Поэтому действия городских властей в дорожно-транспортной сфере сегодня во многом осуществляются в согласии с областью. Однако стоит признать, что столица работает на опережение.

Внутри административных границ города идет активное строительство дорог, развязок и транспортных сооружений. Заканчивается реконструкция Крестовского путепровода, строительство Звенигородского проспекта, продолжается реализация масштабного проекта Большая Ленинградка и модернизация еще ряда вылетных магистралей, ведутся работы над первым участком Четвертого транспортного кольца. В ближайшей перспективе - строительство дублеров Кутузовского проспекта, Южной рокады. «Даже в непростых экономических условиях строителям удается выполнять данные москвичам обещания в дорожно-мостовом строительстве. Более того, столь важные для города объекты иногда сдаются раньше намеченных сроков», - говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

В Москве никогда не прекращалось строительство метро. В текущем году откроются две новые станции на Митинской линии, а в будущем - еще три, две из которых в районе Марьиной Рощи. Метрополитен по-прежнему остается самым востребованным видом транспорта в городе и самым скоростным в часы пик. Столичные власти даже в дефицитные 90-е годы изыскивали средства для строительства метрополитена, не забывают о нем и сейчас.

Правда, на выделяемые из городской казны средства Москва способна самостоятельно построить лишь треть от требуемого километража новых линий. Но, как известно, федеральные власти, несмотря на признание важности своего участия в развитии крупнейшего транспортного узла страны, отказали в финансировании строительства метро в 2010 году.

Помимо того, первоочередным мероприятием в решении транспортных проблем Москвы, по мнению столичного мэра Юрия Лужкова, является развитие железных дорог. Они должны влиться в систему общественного транспорта города. «Идея развития железных дорог необходима городу. А разгрузка внутреннего кольца железной дороги от грузовых перевозок позволит перевести его на пассажирские перевозки», - считает столичный градоначальник. Кольцевая железнодорожная магистраль с 35 станциями станет еще одной важной составной частью пересадочных пассажирских узлов. Но ясно и то, что ее создание требует времени и серьезных капитальных вложений.

Другой важнейшей задачей является вывод таможенных терминалов и складских комплексов за пределы городской территории, благодаря чему столица освободится от огромного количества грузовых поездов и автоперевозчиков, которые ежедневно прибывают для прохождения таможни в столицу с грузом, вовсе не предназначенным для нее. В этом деле Москве способно помочь строительство Центральной кольцевой автодороги - ЦКАД, что сократит потоки транзита, который сегодня «забивает» МКАД. Между тем, как отмечают в горадминистрации, кольцевая трасса уже давно выполняет функции обычной внутригородской магистрали. Вдобавок, как уверяет губернатор Московской области Борис Громов, это поможет сократить и трудовую маятниковую миграцию. Область намерена создавать промышленные центры вдоль ЦКАД и таким образом обеспечить свое население рабочими местами.

Вместе с тем транспортные терминалы Москвы - вокзалы и аэропорты - нуждаются в комплексной реконструкции. За последние пять лет в столице были модернизированы Киевский, Савеловский, Павелецкий, Казанский, Ленинградский, Белорусский вокзалы. Недавно капремонту подвергся Курский. В результате модернизации он стал современным, более комфортным и удобным для пассажиров, а также способным обслуживать больший их объем. Эти преимущества уже успели оценить и руководство вокзала, и тысячи людей. Сейчас реконструкции ожидают еще несколько московских вокзалов.

Подобная работа проводится и в международных столичных аэропортах. Одним из первых подвергся реконструкции аэропорт «Домодедово». Потом, понимая, что не выдерживает конкуренции, занялся модернизацией «Шереметьево». В настоящее время капитальная модернизация ведется во «Внуково».

Реконструкция аэропортов - насущная необходимость, без которой невозможно оставаться конкурентоспособным, привлекать солидных авиаперевозчиков и увеличивать пассажиропоток. Москва, осознавая важность развития воздушно-транспортной системы, обеспечивающей связь столицы с регионами России и зарубежными странами, продолжает оказывать поддержку аэропортам в реконструкции и строительстве.

Правда, особую помощь в этом нелегком деле от правительства Москвы получило «Внуково». Но на это есть причина: это единственный международный аэропорт столичного региона, который находится на территории Москвы. С момента начала модернизации в 2004 году городские власти оказывают ему всестороннюю помощь и в реконструкции имеющихся сооружений, и в строительстве новых, и даже в организации авиаперевозок. Одновременно со стороны правительства Москвы ведется систематический контроль качества и сроков выполнения всех работ на территории аэропорта.

25.10.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »