Новости

"Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта" - Ведомственная целевая программа

путем реализации программы
Становление и развитие в России малого и среднего предпринимательства, в том числе на транспорте, является одной из приоритетных задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.
Характер и масштаб деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы, увеличения валового внутреннего продукта. На базе малого бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой.
Малое и среднее предпринимательство приносит в бюджеты экономически развитых стран более 50% дохода. Например, доля малых и средних предприятий в ВВП Великобритании, США, в Германии колеблется от 50% до 54%, в Японии 52-55%, Италии и Франции - около 60 процентов.
Число малых предприятий в Российской Федерации постоянно растет. В настоящее время число малых и средних предприятий транспортного комплекса составляет почти 4,5% от общего количества таких предприятий по экономике в целом.
Анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства свидетельствует об их существенной роли в обеспечении потребностей населения и отраслей экономики в услугах транспорта.
В 2008 году объем услуг малых и средних предприятий транспортного комплекса в стоимостном выражении составил около 300 млрд. руб. (без учета микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), то есть почти 11% от общего объема услуг.
Анализ показывает, что в силу особенностей отдельных видов экономической деятельности на долю малого и среднего предпринимательства в объеме производимых услуг приходится от 1% до 26 процентов. Наиболее высок удельный вес малых организаций в общих объемах услуг в деятельности автомобильного транспорта, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности. Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в услугах пассажирского автомобильного транспорта общего пользования достигает 50 %, грузового автомобильного транспорта – 67 процентов.
Удельный вес средних организаций значителен на промышленном железнодорожном транспорте.
По данным Росстата в 2008 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях транспортного комплекса составила 315 тыс. человек (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), средних - 101 тыс. человек или соответственно 10,5% и 3,5% от общей численности занятых в транспортном комплексе. Численность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования, превышает 215 тыс. человек.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе существенно различается по видам транспорта и сегментам рынка транспортных услуг. Так, в части грузовых перевозок формирование конкурентной среды на рынке автотранспортных услуг уже практически завершено и в настоящее время наблюдается процесс концентрации производства – доля грузооборота, выполняемого субъектами малого предпринимательства автомобильного транспорта общего пользования, не увеличивается. В части же пассажирских перевозок продолжает наблюдаться рост доли пассажирооборота, выполняемого субъектами малого предпринимательства.
В дорожном хозяйстве уже сейчас значительная часть работ выполняется предприятиями малого и среднего предпринимательства. В целом по экспертной оценке объем поставок, работ и услуг в дорожном хозяйстве, выполняемых малыми и средними предприятиями, составляет до 40 – 50 % общего объема финансирования.
Малое и среднее предпринимательство становится все более значимой частью развития транспортных услуг, но в силу ряда объективных и субъективных причин потенциал этого сектора реализован не полностью. Серьезным испытанием стал для малого и среднего предпринимательства мировой финансовый и экономический кризис.
Сдерживающими факторами развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе являются:
несовершенство нормативной правовой базы и недостаточная защищенность интересов малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;
ограниченные возможности использования финансово-кредитных механизмов для пополнения оборотного капитала и обновления подвижного состава из-за его высокой стоимости и, как правило, отсутствие достаточного для банка залогового обеспечения;
недостаточный уровень информационной и методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Консолидация транспортного бизнеса наиболее оправдана в тех сегментах рынка, где деятельность большого количества мелких неэффективных операторов снижает стандарты транспортного обслуживания и уровень безопасности, препятствует нормальному обновлению основных фондов. Это, прежде всего, магистральные воздушные перевозки, морские перевозки, деятельность троллейбусного и трамвайного транспорта, метро.
Отсутствие своевременной и полной статистической отчетности о деятельности малого и среднего предпринимательства в разрезе видов экономической деятельности и практически полное отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства в транспортном комплексе и осложняют принятие эффективных решений.
Усилия государства должны быть направлены на решение ключевых проблем в наиболее перспективных с точки зрения развития малого предпринимательства секторах транспортного рынка.
Лидером в части развития малого и среднего предпринимательства в секторах грузовых и пассажирских перевозок является автомобильный транспорт. Достаточно широкие возможности имеются в сфере промышленного железнодорожного транспорта, малой авиации, внутреннего водного транспорта и морских каботажных перевозок, в дорожном хозяйстве, организации перевозок и транспортной обработке грузов.
Существенной проблемой для этих сегментов рынка является состояние транспортных средств и техники, сложность их обновления субъектами малого и среднего предпринимательства. Так, возрастная структура и техническое состояние парка грузовых автотранспортных средств являются неудовлетворительными: 70% этого парка у субъектов малого и среднего предпринимательства требует незамедлительного списания из-за неэффективности и непригодности к эксплуатации. Развитие сельскохозяйственных, местных и региональных воздушных перевозок сдерживается отсутствием самолетов и прочих летательных аппаратов с массой до 2 тонн. Аналогичные проблемы существуют на рынке пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, где средний возраст судов составляет 27 лет.
По количеству предприятий сектор вспомогательных и дополнительных транспортных услуг (эксплуатация автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, транспортная обработка грузов, авиатехнические работы, организация грузовых перевозок, информационное обслуживание перевозчиков и пользователей их услуг) доминирует в малом предпринимательстве на транспорте. Объем услуг малых и средних предприятий этого сектора в денежном выражении составляет 48% от общего объема услуг малых и средних предприятий. Основным препятствием его дальнейшего развития является несовершенство нормативного правового регулирования, связанное с «пограничным» характером данной деятельности, попадающей в сферу компетенций различных органов исполнительной власти.
Проблемными вопросами на отдельных сегментах рынка, прежде всего пассажирских автотранспортных услуг, остаются, с одной стороны, низкий уровень доступности субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам, с другой - низкое качество, предоставляемых ими услуг.
Решение проблем развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе возможно только при условии комплексной государственной поддержки в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Это обусловливает необходимость программного подхода в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе.
Настоящая целевая программа ведомства «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» (далее – программа) разработана на основе Федерального закона от 31 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы
Программа направлена на решение тактической задачи по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспортного комплекса и способствует достижению стратегической цели № 3 Минтранса России как субъекта бюджетного планирования, направленной повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.
Основной целью Программы является развитие малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды и развития рыночных отношений на транспорте.
Достижение цели программы возможно при решении задачи по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки.
На транспорте организационно-экономические механизмы малого и среднего предпринимательства имеют специфические черты на отдельных видах транспорта, определяемые отраслевыми особенностями, которые необходимо учитывать как при создании и функционировании субъектов малого и среднего предпринимательства, так и при разработке форм и методов государственной поддержки развития этого сектора в транспортном комплексе.
Основной сферой развития малого и среднего бизнеса является автомобильный транспорт. Приоритетными направлениями развития сектора пассажирских автомобильных перевозок являются разработка мер, направленных на развитие конкуренции путем совершенствования системы размещения заказов на перевозку пассажиров для государственных и муниципальных нужд, поддержку создания в крупных городах системы транспортного обслуживания лиц с ограниченной подвижностью, формирование и реализация стандартов по допуску к профессии.
Для автомобильного транспорта весьма эффективным направлением развития может стать кооперация индивидуальных предпринимателей-перевозчиков при поддержке экспедиторских или иных организаций. Это позволит существенно повысить безопасность перевозок и качество транспортных услуг.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства на железнодорожном транспорте связаны с развитием рынка операторских услуг, расширением номенклатуры услуг в деятельности промышленного железнодорожного транспорта, организацией транспортной обработки грузов вне терминалов (станций) магистрального железнодорожного транспорта.
Эффективность развития малого и среднего предпринимательства в эксплуатации автомобильных дорог связана с обновлением парка используемой дорожно-строительной техники, внедрением новых технологий и материалов.
Решение существующих проблем, связанных с осуществлением и развитием деятельности малого и среднего предпринимательства в речных портах, во многом связано с реализацией Концепции реформирования управления внутренними водными путями Российской Федерации, в частности с упорядочиванием имущественных отношений в портах. Разграничение административных и хозяйственных функций, формирование ФГУП «Российский водный путь» для выполнения работ по содержанию объектов внутренних водных путей, причальных и портовых сооружений, находящихся в федеральной собственности, и наделение его соответствующим имуществом создаст правовую, организационную и имущественную базу для привлечения на выполнение части работ малых и средних предприятий. Кроме того, в структуре рынка услуг речных портов существует достаточно существенная ниша для независимой (не на условиях субподряда) деятельности малых и средних предприятий.
Перспективы развития малого предпринимательства на внутреннем водном транспорте связаны с развитием аренды судов и обслуживающей инфраструктуры (ремонт, пункты отстоя, информационное обеспечение).
Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте предполагает создание условий для обновления парка воздушных судов, будет способствовать развитию местных и региональных перевозок, активизирует сегменты рынка малой авиации и авиатехнических услуг.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация основных направлений государственной поддержки, позволяющей реализовывать потенциальный эффект от развития малого предпринимательства, позволит обеспечить:
формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям информационной, консультационной и организационно-методической помощи.
В результате выполнения программных мероприятий будет обеспечено:
повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в транспортном комплексе, что приведет к увеличению их доли в общем количестве малых и средних предприятий по экономике на 0,2 процентных пункта и увеличению доли услуг этих предприятий в общем объеме услуг транспортного комплекса на 0,7 процентных пункта;
повышение доступности транспортных услуг для населения - доля малого предпринимательства (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) в общем пассажирообороте автомобильного транспорта общего пользования увеличится на 2 процентных пункта, количество поездок лиц с ограниченной подвижностью увеличится в 1,5-2 раза;
повышение эффективности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обновления парков транспортных средств и дорожной техники на основе использования механизмов субсидирования и лизинга;
обеспечение занятости населения - увеличение количества занятых на рынке транспортных услуг составит 150 тыс. человек;
обновление парка транспортных средств, сокращение доли транспортных средств с высокой степенью износа приведет к снижению количества ДТП по вине водителей малых и средних предприятий в 1,3 раза.
Целевые индикаторы и показатели Программы, характеризующие результаты ее реализации по годам, приведены в Приложении 1.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу и сгруппированы по следующим основным направлениям:
совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности;
развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание прозрачных и эффективных механизмов государственной поддержки должны стать главными составляющими нормотворческой деятельности, направленной на формирование правовой среды и активизацию предпринимательской деятельности в транспортном комплексе. С это целью предполагается создание системы мониторинга нормативных правовых актов, регулирующих вопросы среднего и малого предпринимательства.
Программа предусматривает разработку предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты по созданию льготных условий для субъектов среднего и малого предпринимательства в части размеров и порядка уплаты транспортного налога, налогов на имущество и землю, установлению особенного режима использования государственных ресурсов (материально-технических, информационных, финансовых), научно-технических разработок и инновационных технологий.
Для создания равных условий конкуренции на рынке предоставления грузовых вагонов, обеспечения роста качества транспортного обслуживания Программой предусматривается разработка предложений по выведению инвентарного парка грузовых вагонов в конкурентный сектор железнодорожных транспортных услуг, созданию и формированию системы регулирования рынка железнодорожных транспортных услуг с учетом паритетного участия всех заинтересованных субъектов рынка.
В целях формирования условий для развития малого предпринимательства в сфере создания объектов дорожного сервиса в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог Программой предусматривается внесение изменений в действующий порядок размещения указанных объектов.
Конкурентная среда в секторе пассажирских городских перевозок может быть сформирована только посредством увеличения рыночной доли субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако этому препятствуют многочисленные административные, финансовые и инвестиционные барьеры. Ключевым направлением решения проблемы является завершение процесса формирования четких правовых норм, регулирующих отношения перевозчиков и государственных (муниципальных) заказчиков.
Поскольку доля малого и среднего предпринимательства в секторе международных автомобильных перевозок составляет более 90%, Программой предусматривается комплекс мер, направленных на совершенствование нормативного правового обеспечения этого сектора. Речь идет о подготовке предложений по внесению дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации с целью расширения перечня расходов, учитываемых автоперевозчиками при расчете налогооблагаемой базы по упрощенной системе налогообложения, и предоставлении налогоплательщикам, оказывающим транспортные услуги, добровольного права перехода на специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход либо применения иных режимов налогообложения.
В целях обеспечения условий для развития малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте Программой предусматривается разработка предложений по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации об установлении ставки ввозной таможенной пошлины в размере ноль процентов на самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.
Кроме того, действующее российское законодательство недостаточно четко регулирует отношения в области продажи авиационных билетов, в том числе в следующих ситуациях:
прекращение операционной деятельности авиакомпаний, лишение авиаперевозчика Сертификата эксплуатанта воздушного судна и лицензий на право выполнения воздушных перевозок;
возмещение расходов агентств по ведению их деятельности по бронированию и продаже воздушных перевозок;
порядок отражения налога на добавленную стоимость в документах об оплате услуг по воздушной перевозке.
Разработка и реализация предложений по урегулированию данных вопросов будет способствовать дальнейшему развития малого предпринимательства в сфере продажи авиабилетов, повышению рентабельности данной деятельности.
В условиях финансового кризиса и ограниченного доступа к финансовым ресурсам, развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В области развития системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрен комплекс мероприятий по совершенствованию системы лизинга транспортных средств и дорожно-строительной техники, обеспечивающий стабильность функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе.
Планируется, что не менее 35% стоимости автомобильной и дорожно-строительной техники, предоставляемой в лизинг ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», будет выделено малым и средним предприятиям.
Учитывая современную специфику развития малого предпринимательства, качество и эффективность инфраструктуры поддержки предпринимательства становится сегодня ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства. Именно посредством инфраструктуры поддержки предпринимательства, через активное взаимодействие всех ее элементов, осуществляется обратная связь между бизнесом и властью, что позволяет повысить действенность государственного регулирования малого предпринимательства, реально ориентировать его на участие в приоритетных для региональных органов власти направлениях социально-экономического развития страны.
В области формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрен комплекс мероприятий организационного, методического и информационного характера.
Развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени сдерживается слабой методической базой, недостаточной доступностью необходимой информации. Существенное значение для развития малого предпринимательства имеет обучение и консультирование предпринимателей, изучение их проблем, издание справочной литературы, проведение различных семинаров, конференций и форумов, создание сайтов.
Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к информации – это реальная и весьма существенная мера их поддержки. Целью информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства является повышения доступности всех видов информационных ресурсов.
В целях совершенствования информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо:
проведение мониторинга и анализ результатов государственного регулирования в различных сферах деятельности малого и среднего предпринимательства;
постоянная модернизация, пополнение, расширение и техническое сопровождение существующих информационных баз;
организация и проведение «круглых столов», встреч с предпринимателями, которые способствуют выявлению несовершенства законодательных и нормативных актов, предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по их изменению самими предпринимателями;
участие представителей общественных объединений предпринимателей в рамках их полномочий в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одним из направлений поддержки малого и среднего предпринимательства является обеспечение доступа малых и средних предприятий к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) у субъектов естественных монополий и государственных корпораций. В отношении эксплуатации (содержания, ремонта) объектов транспортной инфраструктуры перспективной формой развития малого предпринимательства является субконтрактация. Это позволит расширить номенклатуру работ, которые могут эффективно выполняться при эксплуатации и строительстве инфраструктурных объектов субъектами малого предпринимательства, особенно учитывая сезонный характер ряда работ и протяженность транспортных объектов. Программа предусматривает меры методической поддержки внедрения системы субконтрактации.
В сфере государственных закупок для снятия административных барьеров будет также продолжена работа по максимальному привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров (работ и услуг) для государственных нужд, включая организацию конкурсного размещения госзаказов субъектам малого предпринимательства.
Механизмами привлечения малого предпринимательства к активизации инновационного потенциала транспортного комплекса могут стать научно-техническое сотрудничество, а также кооперация крупного и малого бизнеса в сфере научных исследований.
Для повышения результативности мер государственной поддержки и осуществления мониторинга хода реализации программы предусматривается проведение комплекса научно-исследовательских работ, включающего разработку предложений по совершенствованию мер государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в транспортном комплексе, системы статистического учета и подготовку аналитических и прогнозных исследований.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 2.
V. Описание социальных, экономических и экологических последствий
   
реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
     

· Реализация Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта на основе:

формирования благоприятного предпринимательского климата, устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
расширения доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
системного развития инфраструктуры для предоставления малым предприятиям информационной, консультационной и организационно-методической помощи;
обеспечения равных прав и возможностей получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;
доступности и надежности для субъектов малого предпринимательства информации о мерах и формах государственной поддержки.
· Оценка социально-экономических последствийреализации мероприятий Программы носит комплексный характер и включает:
выявление тенденций в динамике показателей, характеризующих развитие малых и средних предприятий и повышение эффективности их функционирования (увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме услуг транспортного комплекса, рост рентабельности малых и средних организаций);
расчет социальных эффектов от поддержки малого и среднего предпринимательства, включая увеличение количества рабочих мест и повышение уровня средней заработной платы, повышение уровня безопасности перевозок и экологических условий функционирования транспортной системы за счет обновления подвижного состава, качества транспортных услуг для пассажиров с ограниченной подвижностью.
Достижение этих важнейших результатов от реализации мероприятий Программы будет формировать основной социально-экономический эффект. Дополнительный вклад Программы в валовую добавленную стоимость транспортного комплекса составит около 20 млрд. рублей.
Оценка результативности реализации Программы и эффективность расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования ее целевых индикаторов и показателей (Приложение 3).
Индикаторы и показатели рассчитаны на основе данных статистического наблюдения по формам статистической отчетности: форма №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма №П-2 «Сведения об инвестициях», форма №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» в разрезе видов экономической деятельности и форма №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» в разрезе классов экономической деятельности, форма №ПМ «Сведения об основных показателях малых предприятий» (квартальная) в разрезе классов экономической деятельности».
  • На решение задач и достижение целевых индикаторов Программы оказывают влияние следующие факторы и риски:
Нормативные правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы.
Макроэкономические риски обусловлены продолжающимся негативным влиянием мирового экономического кризиса на социально-экономическое развитие России. Это может привести к дальнейшему падению спроса на транспортные услуги и оказать негативное влияние на развитие малого предпринимательства.
Сокращение бюджетного финансирования. Мероприятия по финансовой поддержке малого предпринимательства не могут быть реализованы без участия бюджетов всех уровней. При сокращении инвестиционных возможностей бюджетов, в первую очередь федерального, и объемов финансирования мероприятий по финансовой поддержке малого предпринимательства запланированные значения показателей (индикаторов) Программы не могут быть достигнуты.
VI. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 41 029 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 27 029 млн. рублей, внебюджетных источников – 14 000 млн. рублей.
При этом из федерального бюджета предусмотрено:
за счет бюджета действующих обязательств – 10 610 млн. рублей, в том числе: 2009год - 10 610 млн. рублей.
за счет бюджета принимаемых обязательств – 16 419 млн. рублей, в том числе: 2010 год- 5 678 млн. рублей, 2011 год – 10 741млн. рублей.
Уровень финансирования Программы из федерального бюджета в 2009 году соответствуют принятым обязательствам по Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а так же распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 814-р «Об увеличении уставного капитала ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Основными направлениями расходования средств федерального бюджета являются государственные капитальные вложения – 40 992 млн. рублей и расходы на научно-исследовательские работы – 37 млн. рублей.
Реализация мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства, мероприятий организационного и научно-исследовательского характера осуществляется без привлечения дополнительного бюджетного финансирования в рамках расходов на исполнения функций государственными органами исполнительной власти.
Финансирование Программы в разрезе мероприятий представлено в Приложении 2.
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Программа реализуется в соответствии с положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Министерство транспорта Российской Федерации.
Руководителем Программы является заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Управление реализацией Программой включает распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации.
Министерство транспорта Российской Федерации как субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Мероприятия Программы в рамках отраслевых тактических задач реализуются департаментами государственной политикиМинтранса России.
В целях обеспечения взаимодействия участников реализации Программы расширены полномочия Координационного совета по транспортной политике в части развития малого и среднего предпринимательства, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией программы.
Не реже одного раза в год на заседании коллегии Минтранса России заслушивается отчет о ходе реализации программных мероприятий.
Отчеты о выполнении Программы представляются Министерством транспорта Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

31.08.2009. Ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта». Проект (ред. от 21 августа 2009 г.)

09.10.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
01.04Актуальное расписание Москва-Волгоград
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы

Архив новостей »