Новости

Обращение к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Конституция Российской Федерации гарантирует свободное предпринимательство в нашей стране, в том числе и в формах малого предпринимательства. Вы, как Президент Российской Федерации, во взаимодействии с другими органами законодательной власти Российской Федерации, уделяете много внимания вопросам развития малого и среднего предпринимательства, защиты предприятий и организаций от коррупционных устремлений отдельных представителей органов власти и управления, снижению административных барьеров, борьбе с недружественными поглощениями.
В период всемирного кризиса, законодательные и исполнительные органы федеральной власти принимают меры по уменьшению негативных последствий от кризиса, сохранению рабочих мест, облегчению условий функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Ярким примером этому служит, например, вступивший в силу 01.07.2009г. Федеральный закон от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому вводится уведомительная система осуществления отдельных видов деятельности, а также вводятся ограничения при проведении контрольными и надзорными органами проверочных мероприятий.
Вместе с тем, участниками автотранспортного сообщества Центрального, Южного, Приволжского Федеральных Округов, осуществляющих межрегиональные пассажирские автоперевозки в Москву, интересы которых представляет Ассоциация "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс", отмечают сложную обстановку, связанную с политикой, проводимой Правительством Москвы в сфере организации пассажирских автомобильных перевозок по межрегиональным и международным маршрутам.
Правительство Москвы декларирует, что развитие малого бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. А на деле оно предпринимает шаги к сворачиванию предприятий, являющихся объектами малого бизнеса, как путем создания дополнительных административных барьеров, так и путем прямого вмешательства в хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий.
Особое беспокойство вызывают мероприятия, проводимые Департаментом транспорта и связи Москвы с привлечением всех подразделений правоохранительных, контрольных и надзорных органов Москвы, направленные на вытеснение перевозчиков с исторически сложившихся мест отправления автобусов. Отправления рейсов осуществляются, как в форме регулярных, так и заказных автоперевозок, которые предусмотрены Федеральным законом от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". По регулярным маршрутам осуществляются рейсы по паспортам маршрутов, которые были, в том числе согласованы Департаментом транспорта и связи Москвы в рамках московского законодательства и внесены в реестр Министерства транспорта Российской Федерации, и в настоящий период все еще им не отозваны. Оформление путевой документации, реализация перевозочных документов на все виды рейсов осуществляются в рамках действующего федерального законодательства, что подтверждали неоднократно проводимые Прокуратурой Москвы проверки.
Правительством Москвы были приняты, например, Постановления от 25.04.2009г. №274-ПП, от 14.10.2008г. №950-ПП, регламентирующие организацию объектов по продаже автобусных билетов, которые настолько усложнили процесс согласования данного вида деятельности, что до настоящего времени ни один мобильный пункт продажи билетов в Москве не согласован, хотя спрос на данный вид услуг имеется, и перевозчики вынуждены идти на осознанное нарушение данных правовых актов, чтобы сохранить свой бизнес, организованный до введения в действие данных постановлений. Так, например, в разряд несогласованных мест продажи билетов попали мобильные пункты продажи билетов ОАО «Транстурсервис» (Москва), Московский альянс перевозчиков, ООО «БТ Павелецкий» (Москва), ООО «Каре» (Москва), ООО «Сплайн-транс» (Москва), ООО «Русские автобусные линии» (Москва), ООО «ОДН» (Москва), Фонд ветеранов МВД (Москва) и другие.
Имеются проблемы с организацией автостанций в рамках Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП, когда на предложение об организации автостанции руководство Департамента транспорта и связи заявляет, что оно никогда не согласует данные автостанции в исторически сложившихся местах концентрации пассажиропотоков, хотя каких-либо нормативных ограничений по географии размещения данных объектов транспортной инфраструктуры не имеется. Там, например, при наличии всех необходимых документов Фонду ветеранов МВД было отказано в согласовании автостанции у Павелецкого вокзала.
Таким образом, в целях сохранения своего бизнеса, организованного до принятия указанных правовых актов Москвы и соответствующего действующему тогда законодательству, перевозчики вынуждены уходить в теневой сектор, а все попытки легализоваться на законных основаниях встречают отказ в Департаменте транспорта и связи Москвы.
С каждым годом, вместо заявленного Правительством Москвы снижения административного воздействия и регулирования, принимаются нормативные правовые акты, создающие еще более новые и изощренные административные барьеры в виде инструкций, указаний, распоряжений и постановлений.
Члены Ассоциации, следуя политике Правительства Москвы и конкретным рекомендациям Департамента транспорта и связи Москвы, в целях совершенствования системы обслуживания пассажиров, руководствуясь разъяснениями законодательства, направленными в адрес Ассоциации Прокуратурой Москвы письмом от 22.01.2008г. №7/23-6-11-07/2401, на законном основании, с соблюдением всех предъявляемых норм противопожарной и прочей безопасности, организовало сеть стационарных кассовых пунктов, в которых 20.07.2009г. началась продажа автобусных билетов. Однако в день открытия данных пунктов сотрудники Департамента транспорта и связи Москвы инициировали многочисленные каждодневные проверки со стороны различных правоохранительных, надзорных и контролирующих органов. Причем, указанные проверки проходили в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также, нарушая закрепленную данным законом норму об уведомительном порядке начала осуществления деятельности (розничная торговля билетами), исполнительными органами Правительства Москвы в адрес членов Ассоциации ООО «Сплайн-транс», ООО «ОДН» на второй день осуществления деятельности были направлены предписания о демонтаже рекламных материалов и т.д., хотя, согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и Постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" данные материалы являлись информационными, обязательными для размещения при осуществлении предпринимательской деятельности. Не сумев законными способами закрыть работу кассовых пунктов по Рязанскому проезду и ул.Дубининской, представители Департамента транспорта и связи Москвы начали оказывать давление на собственников помещений с целью склонить их к расторжению договорных отношений, в качестве аргументации своих действий угрожая комплексными проверками владельцам торговых помещений с последующих из закрытием и расторжением договоров аренды земельных участков.
На одном из заседаний оперативного штаба по наведению порядка на привокзальных площадях Москвы в начале июля 2009г., представители Департамента транспорта и связи Москвы заставляли сотрудников УГИБДД ГУВД Москвы не допускать автобусы перевозчиков к перронам отправки автобусов, которые были предусмотрены для этих целей и в настоящий период запрещающих знаков для парковки, проезда автобусов, не имеется, а краткосрочная парковка автобусов осуществляется согласно Правилам дорожного движения, а отправления, согласно требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". На претензии водителей автобусов и представителей автотранспортных предприятий о незаконности требований сотрудников ГИБДД, последние ссылались на указание своего руководства, которое, в свою очередь получило указание руководства Департамента транспорта и связи Москвы.
Задавшись целью любой ценой не допустить реализацию автобусных билетов во вновь организованном 20.07.2009г. предприятии (ООО «ОДН»), представители Департамента транспорта и связи Москвы уже 24.07.2009г. организовали проверку данного кассового пункта на ул.Дубининская силами Управления Федеральной налоговой службы по Москве, в результате, документация изъята, работа его без оснований прекращена.
24.07.2009г., проработав всего 3 дня со дня открытия, под давлением представителей Департамента транспорта и связи Москвы, из-за угрозы закрытия всего предприятия, руководство ООО «Сплайн-транс» вынуждено было приостановить разрешенный законодательством вид деятельности, и понесло значительные убытки. Закрытия кассовых пунктов привело к срыву только за один день более 150 рейсов в различные регионы Российской Федерации.
Деятельность по перевозке пассажиров по заказными маршрутам, осуществляемая перевозчиками в Москве, подлежит лицензированию, но, согласно требованиям Федеральных законов от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП «Об организации регулярных пассажирских перевозок» не требует других разрешений, осуществляется в уведомительном порядке, однако, не смотря на это, Департамент транспорта и связи Москвы незаконными мерами, путем организации необоснованных и противоречащих законодательству проверок, пытается ее пресечь.
На вопросы перевозчиков представителям Департамента транспорта и связи Москвы, как им далее осуществлять свою деятельность, которая до начала мая 2009г. (до обращения ОАО «РЖД») не вызывала сомнений в законности, последние рекомендуют осуществлять отправления автобусов от согласованных Департаментом транспорта и связи Москвы 4-х мест, хотя, согласно Распоряжениям Правительства Москвы от 11.05.1993 г. N 837-РП «О размещении автовокзалов и пассажирских автостанций в г.Москве» и от 21.07.2008 г. N 1639-РП "О проектировании и строительстве автовокзалов в городе Москве" строительство автостанций по указанным Департаментом адресам не планируется, а единственный автовокзал, взамен Щелковского автовокзала, который в ближайшее время должен быть снесен, согласно Постановлению Правительства Москвы от 16.01.2007 г. N 10-ПП «О ходе реализации концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в г.Москве» для осуществления отправлений по межрегиональным маршрутам будет построен новый автовокзал возле станции метро «Черкизовская».
То есть, Департамент транспорта и связи Москвы, изгоняя силовыми и незаконными методами перевозчиков от мест, где они осуществляли свою деятельность на законных основаниях, не предоставляет экономически и логистически обоснованных альтернативных мест отправления, предлагая лишь те, которые либо уже переполнены и будут скоро ликвидированы самим же Правительством Москвы (Щелковский автовокзал, автостанция «Красногвардейская»), либо не согласованы в установленном порядке Правительством Москвы, что делает их, по сути незаконным местом отправления, с которыми борется Департамент (автостанция «Северное Бутово»), либо находящийся автовокзал вне станций метро и мест концентраций пассажиропотоков, не удобный для пассажиров, который будет ликвидирован собственником в связи с реконструкцией в 2010г. («Гораэровокзал»).
Согласно информации, полученной из пресс-служб ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») и Департамента транспорта и связи Москвы, проводимые проверочные мероприятия были инициированы руководством ОАО «РЖД», которое якобы было обеспокоено криминагенной обстановкой, сложившейся на привокзальных площадях Москвы. Оценивая методы проведения проверок, высказывания членов различных комиссий, перевозчики пришли к выводу, что на самом деле, ОАО «РЖД», имея огромные ресурсы, как естественная монополия, с использованием органов государственной власти и управления, правоохраны и надзора Москвы, пытается устранить с рынка перевозок пассажиров автобусный транспорт, который является его прямым конкурентом. Вместо честной конкурентной борьбы используются, по сути, методы силового захвата рынка и выдавливания конкурентов, причем даже в тех местах, которые по существующему законодательству, не влияют на работу железнодорожных вокзалов, не находятся на их земельных участках и удалены от них. Мы имеем все основания предполагать, что после устранения нас с рынка, Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», выступающая инициатором проведения проверочных мероприятий, сама планирует организовать на базе вокзалов места отправления автобусов по международным и межрегиональным маршрутам. По форме действия ДЖВ ОАО «РЖД» и Департамента транспорта и связи Москвы похожи на силовой захват рынка пассажирских автоперевозок с устранением прежних участников рынка и вовлечением в этот процесс органов и подразделений Правительства Москвы, ГУВД Москвы, УФНС по г.Москве, УГОЧС по Москве и других надзорных и контролирующих органов.
Действиями Департамента транспорта и связи Москвы на 24.07.2009г. парализована деятельность более 50 автотранспортных предприятий как Москвы, так и субъектов Российской Федерации из Центрального, Южного, Приволжского и Северо-Западного Федеральных Округов на которых трудится более 8000 человек, сорвано 279 рейсов по межрегиональным маршрутам, не перевезено более 18000 пассажиров.
Не осуществляя свою законную деятельность, автотранспортные предприятия, являющиеся объектами малого предпринимательства, занесенные в соответствующие реестры субъектов Российской Федерации, не получают доход, что не позволит им выплатить заработную плату сотрудникам за июль, август и последующие месяцы, арендные (лизинговые) платежи за автобусы и, в случае продолжения деструктивной политики Правительства Москвы, ставит их на грань разорения, что приведет не только к резкому снижению налоговых платежей в бюджеты Москвы и других субъектов Федерации, где состоят на налоговом учете данные предприятия, но и приведет к сокращению их персонала и сотрудников смежных организаций, занятых в техническом обслуживании, обеспечении транспортной деятельности, безопасности движения. По подсчетам наших членов, общее количество уволенных работников составит более 12000 человек.
По нашему мнению политика уполномоченного органа Правительства Москвы в сфере транспорта – Департамента транспорта и связи Москвы ведет к дестабилизации рынка пассажирских автоперевозок, вместо того, чтобы создавать декларируемые условия для осуществления деятельности субъектов малого предпринимательства, он, нарушая действующее федеральное и московское законодательство в сфере транспорта, организации отправлений автобусов и розничной реализации билетов, создает административные барьеры, а в ряде случав, напрямую вмешивается в хозяйственную деятельность и использует административный ресурс для выдавливания добросовестных участников рынка автоперевозок.
Таким образом, деятельность Департамента транспорта и связи Москвы нарушает требования Федеральных законов от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП «Об организации регулярных пассажирских перевозок» и других федеральных и московских нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации предпринимательской деятельности.
С учетом того, что поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов Вашей политики, решающей двуединую социально-экономическую задачу, Вы принимаете меры к ограждению малого предпринимательства от необоснованных проверочных мероприятий, коррупционных устремлений, просим Вас дать соответствующим органам федеральной исполнительной власти указание проверить указанные в данном обращении факты незаконной деятельности Департамента транспорта и связи Москвы по неправомерному прекращению деятельности автотранспортных организаций и предприятий – членов нашей Ассоциации и работающих в сфере пассажирских автоперевозок, восстановить законность и пресечь попытки ОАО «РЖД» с использованием органов правоохраны, надзора и контроля Москвы устранить наши предприятия с рынка пассажирских автоперевозок.
Члены Ассоциации и другие участники транспортного рынка надеются, что Вы сможете восстановить защищаемое Конституцией Российской Федерации право на свободу предпринимательства.

17.09.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
07.10Внедрить стандарт электронного билета на автобусы
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »