Новости

Выступление Линева Д.В. на заседании Правительства Москвы

Выступление Генерального директора Ассоциации "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс" Дениса Валерьевича Линевана заседании Правительства Москвы.

Заседание правительства МосквыАссоциация "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс" основана перевозчиками Москвы в 2006г. в целях представления и защиты интересов автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих международные и межрегиональные пассажирские перевозки. Членами Ассоциации состоят 58 автотранспортных предприятий, осуществляющих свою деятельность в субъектах Российской Федерации, расположенных в Центральном, Южном, Приволжском, Северо-Западном федеральных округах. Ассоциация входит в "Экспертные советы по транспорту", государственно-частному партнерству Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту, состоит членом Российского Автотранспортного Союза. На основании аккредитации Министерства транспорта Российской Федерации, на Ассоциацию возложены функции по формированию маршрутной сети между субъектами Российской Федерации. В настоящее время члены Ассоциации осуществляют до 60% межрегиональных маршрутов, соединяющих регионы со Столицей, общее количество подвижного состава около 500 единиц, 79% из которых 2007-2009 годов выпуска и имеют класс экологичности не ниже «Евро-3».

Анализ состояния пассажирских автоперевозок в Центральном, Южном федеральных округах, проведенный экспертами Ассоциации, показывает, что основные федеральные нормативные правовые акты в сфере транспорта были приняты еще в 80-90г.г. прошлого столетия, когда экономическая ситуация в стране и специфика взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности была другой.

Вместе с тем, в целях совершенствования правового пространства в транспортной отрасли Москвы, Правительство Москвы приняло ряд нормативных правовых актов, которые позволили создать условия для наведения порядка, формирования единого правового поля для участников рынка перевозки пассажиров межрегиональным и международным автотранспортом. Принятые правовые акты не только позволили стабилизировать ситуацию в сфере межрегиональных перевозок, но и органично дополнили действующее федеральное законодательство.

Последствия всемирного экономического кризиса обострили проблемы в отрасли. Для добросовестных перевозчиков, работающих в Москве, стало очевидно, что необходимо совершенствовать правоотношения между органами власти Москвы и участниками перевозочного сообщества, во главу угла ставя интересы, прежде всего пассажира. Стали актуальны вопросы формирования четких условий деятельности автотранспортных предприятий на территории Москвы, их ответственности за качество предоставляемых услуг и безопасность перевозок, поскольку от этого подчас зависит не только комфорт, но и здоровье и даже жизнь пассажиров.

Именно в этих целях Правительством Москвы и был разработан проект Закона города Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве».

Для нас важно, что в данном законе предусмотрены вопросы организации межрегиональных и международных регулярных пассажирских перевозок, маршруты которых начинаются и заканчиваются в Москве. Положительно оценены нормы закона, вводящие механизмы конкурсного отбора автотранспортных предприятий, которые будут допускаться до перевозок по межрегиональным и международным маршрутам. Конкурсные процедуры, по нашему мнению, позволят выбирать лучших перевозчиков, контролировать их деятельность и обеспечивать высокий уровень качества обслуживания.

Законопроект направлен на установление правовых основ единого рынка услуг автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта, приведение системы управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики, при этом в первую очередь исходя из интересов пассажиров – жителей и гостей Столицы. Учитывая особую социальную значимость данных перевозок, а также то, что пассажирский транспорт является составной частью городской и региональной инфраструктуры, в большинстве стран мира, включая страны с рыночной экономикой, эта деятельность подпадает под особый правовой режим, предусматривающий разумное сочетание механизмов свободного рынка с механизмами административного регулирования.

Наши члены ожидают, что предлагаемый закон сможет также обеспечить единые правила перевозочной деятельности и, главное, защитит добросовестных участников автотранспортной отрасли от возможных попыток воздействия на рынок с использованием методов недобросовестной конкуренции, привлечения административного ресурса, монополистических действий со стороны различных естественных монополий, крупного бизнеса.

В настоящее время "Департамент транспорта и связи Москвы" наводит порядок в сфере организации отправлений межрегиональных и международных маршрутов, и мы ему в этом будет активно помогать, путем стимулирования своих членов к переходу на согласованные пункты отправления, создания условий для минимизации финансовых потерь перевозчиков, связанных с перемещением пассажиропотока на новые места, например с применением системы электронной продажи автобусных билетов через сеть агентств продажи авиабилетов Транспортной клиринговой палаты, с которой Ассоциация сотрудничает с 2006г. Мы готовы имеющимися у нас технологическими, организационными ресурсами помогать Департаменту и ОАО «РЖД» навести порядок на привокзальных площадях Москвы, организовав технологию обслуживания пассажиров, позволяющую при временном сохранении отправлений до вывода рейсов на согласованные пункты, исключить отстой автобусов на привокзальных площадях и сделать продажу билетов в стационарных кассовых пунктах, в том числе в зданиях железнодорожных вокзалов, организованных в рамках московского законодательства. Однако мы имеем опасения, что после перемещения мест отправлений от привокзальных площадей в согласованные пункты, от вокзалов начнут отправления автобусы других перевозчиков, воспользовавшихся тем, что добросовестные участники рынка ушли в правовое поле. А ОАО «РЖД», после того, как доложит Правительству Москвы о наведении порядка, на базе привокзальных площадей санкционирует создание новых мест отправления автобусов по межрегиональным маршрутам и все вернется к исходной точке.

В целом, определение законом основных правил организации межрегиональных автоперевозок позволит существенно улучшить их качество, выведет из тени перевозчиков, желающих работать легально, что скажется на увеличении собираемости налоговых платежей в городской бюджет, и повышении антитеррористической безопасности объектов транспортной инфраструктуры Москвы.

В заключение хотелось бы отметить, что среди членов Ассоциации - участников автотранспортного сообщества возникла потребность в разработке и утверждении стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также контроле за их соблюдением, что предусматривается Федеральным законом от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». В этой связи, создание саморегулируемой организации в сфере транспорта существенно повысит ответственность перевозчиков за предоставляемые ими услуги и во взаимодействии с органами власти Москвы, в том числе в рамках предлагаемого закона, позволит насытить рынок качественными услугами по перевозке пассажиров межрегиональным и международным транспортом.

10.09.2009

Добавить комментарий

"Правила публикации комментариев"

ФИО *
E-mail *
Комментарий *
Контрольное число*

Читайте также...

02.02Актуальное расписание Москва-Волгоград
30.11Конфликт ООО «ТК Властелин» и ООО «Ной 64»
22.11Розыск террориста со странными документами
18.10На привокзальной площади в Оренбурге вновь кипят страсти
17.05АС «Варшавская» обслужила 150 тыс человек за первый год работы
07.04117 млн. руб. убытка или как управляет траспортом аффилированная компания

Архив новостей »