Голландия - обзор рынка

Политика Голландия в отношении общественного транспорта изменилась в 2001 году. С этого момента местные власти стремятся развивать конкуренцию между автомобильными перевозчиками, используя тендерную систему.

В соответствии с транспортным законом от 2000 года основой для оказания транспортных услуг населению являются концессионные соглашения, заключаемые сроком на 6 лет с победителями конкурсов.

С 1 января 2007 года все концессионные соглашения на обслуживание маршрутов разыгрываются на тендерной основе.

Изначально конкурсная документация была направлена на снижение цены и предоставление большего объема услуг. Впоследствии основные критерии изменились в сторону выявления предложений с самым высоким качеством предоставляемых услуг.

В результате внедрения тендерной системы пассажиры стали более довольны качеством перевозок, о чем свидетельствуют результаты исследований, проводимых органами местной власти.

Число участников рынка в результате внедрения тендерной системы заметно сократилось. На 80% конкурсов подают заявки не более 3 перевозчиков. Тем не менее, доля бывшего монополиста Connexxion снизилась до 54% в 2006 году.
Кроме того, местные власти Голландии считают, что подобная система позволила значительно повысить предложение на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом.