Экологично

Автобусы являются наиболее "чистым" средством путешествий с наименьшим уровнем углеродных выброатмосферу. Пусть это будет известно всем и каждому!

Уровни загрязнения

Экологичность - МежрегионавтотрансСтимулируя более широкое использование автобусов как коллективного вида пассажирского транспорта, мы способствуем значительному уменьшению вредного воздействия на окружающую среду. Согласно данным Американского союза озабоченных ученых (American Union of Concerned Scientists), сайт, путешествуя на автобусе, вы оставляете наименьший из всех видов транспорта "углеродный след" на окружающей среде.

Данные по Великобритании свидетельствуют, что автобус выбрасывает 0,03 кг СО2 на пассажиро-километр. Это вдвое меньше показателя по железнодорожным поездам и в несколько раз меньше, чем объем выбросов у легковых автомобилей (0,11) и самолетов (0,18).

При перевозке пассажиров из Лондона в Блэкпул в Великобритании (385 км) показатели выбросов составят 11 кг СО2 по автобусу, 23-25 кг по ж/д поезду, 44 кг - по легковым автомобилям и 68 кг в случае путешествия самолетом. Если бы каждый автобус в Великобритании брал на борт пассажиром хотя бы одного водителя легковой машины, сокращение выбросов СО2 могло бы составить до 1,2 млн. т в год.

CO2 emitted per passenger by mode from London to Blackpool (385km); Source: Britain's Coaches: Partnerships and Passengers (CPT), 2009 ("Выбросы СО2 на пассажира по видам транспорта на маршруте Лондон-Блэкпул (385 км)"; источник: Britain's Coaches: Partnerships and Passengers (CPT), 2009 г.)

Самые низкие внешние издержки

Внешние издержки автобусного транспорта (связанные с шумами, авариями, заторами и загрязнением окружающей среды) на 20% ниже, чем по железнодорожному транспорту.

Сюда входят внешние факторы, связанные со строительством и содержанием инфраструктуры и арендой земельных участков под нее, а также с выбросом твердых частиц на крутых поворотах и при торможении.

С 2000 по 2005гг. благодаря инновациям и огромным промышленным инвестициям в новые технологии, автобусы в Европе достигли беспрецедентного 60-процентного сокращения внешних издержек. В США автобусы выбрасывают в атмосферу наименьшее количество двуокиси углерода на пассажиро-милю в сравнении с другими видами транспорта.

Двадцать пять современных автобусов, построенных сегодня, производят не больше шума, чем один автобус выпуска до 1980г.

Сделать все, чтобы остаться лучшими
Сделать все, чтобы остаться лучшими - Межрегионавтотранс
Производители и операторы в своей совместной работе постоянно стремятся повышать экологичность работы автобусного транспорта.

В большинстве стран 10% автобусного парка обновляется ежегодно с применением самых современных технологий в плане экологии, безопасности и комфорта. Модернизированный автобусный парк значительно меньше загрязняет окружающую среду и существенно повышает кпд топлива, что способствует улучшению состояния атмосферы и других компонентов окружающей среды. Например, за последние три года в Великобритании в новые автобусы было инвестировано 971 млн. долларов США.

В Европе, благодаря огромным инвестициям в новые технологии в автобусной индустрии, сокращение вредных выбросов, таких как окись углерода, углеводороды, окислы азота и твердые частицы, составило до 98%!

Noxious Emissions reduction for heavy commercial vehicles (Source: EU Commission, 2008)
("Сокращение вредных выбросов тяжелых транспортных средств коммерческого назначения", Источник: Европейская Комиссия, 2008 г.)


Эффективность топливопотребления


Автобусы, производимые сегодня, отличает очень высокая эффективность потребления топлива, особенно учитывая то количество пассажиров, которое они берут на борт. Для перевозки одного пассажира на 100 км автобусу требуется в среднем от 0,6 до 0,9 литров дизельного топлива, в то время как легковая машина с дизельным двигателем потребляет в среднем 5,9 л топлива, машина с бензиновым двигателем - 7,6 л, самолет - 6,6 л, а высокоскоростной поезд - 2,6 л. Ни одно другое средство коллективного пассажирского транспорта не сравнится с автобусом по энергоэффективности!

В Китае между 2005 и 2006гг. нефтепотребление на все более модернизирующемся автобусном транспорте сократилось на 3,6%.

В США и Канаде в частной автобусной индустрии в 2007г. приходился 1 галлон топлива на 206 пассажиро-миль. Этот показатель почти втрое лучше, чем по второму по эффективности топливопотребления сектору, а именно, по междугороднему железнодорожному транспорту, где 1 галлон приходится на 74,1 пассажиро-мили. По внутригородским перевозкам общая цифра составила 55,8 пассажиро-мили на галлон, по воздушному транспорту - 40,9, и по автомобилям - 35,4.

Согласно данным исследования эффективности расхода топлива (на перевозку 1 пассажира) по различным видам транспорта, проведенного по заказу французских властей, несмотря на то, что страна обладает одной из крупнейших сетей железных дорог в мире, эффективность автобусов на региональном транспорте оказалась втрое выше, чем у частных легковых автомобилей, и в 2-3 раза выше, чем у железнодорожного транспорта. На межрегиональном транспорте эффективность автобусов втрое выше, чем у железнодорожного транспорта, в 4-5 раз выше, чем у частных легковых машин, и в 10 раз выше, чем эффективность самолетов.

Однако не только применение новых технологий, но и сама работа водителей обеспечивает повышение эффективности потребления топлива и, как следствие, уменьшение вредных выбросов. Именно поэтому операторы с такой готовностью направляют своих водителей на водительские семинары по экономии топлива, которые являются частью программы непрерывного обучения. Даже уже очень опытные "ветераны профессии" добиваются снижения расхода топлива, пройдя подготовку на таких курсах.

Борьба с заторами на дорогах

Борьба с заторами на дорогах - МежрегионавтотрансАвтобусный транспорт – это одно из средств уменьшения перегруженности автодорог и, как следствие, снижения уровня загрязнения воздуха, а также аварийности на дорогах. Средний коэффициент пассажирской заполняемости легкового автомобиля сегодня снижается по всему миру. В Европейском Союзе в ряде случаев этот коэффициент падает до 1,1-1,2 в поездках на короткие расстояния. Даже в семейных путешествиях он остается в пределах 1,4 и 1,7.

В Европе один автобус может заменить до 30 легковых машин в отношении среднего количества перевозимых пассажиров. И в то же время, например, в Великобритании один автобус с полным комплектом пассажиров способен заменить 55 легковых машин на дороге, что, таким образом, значительно уменьшает перегруженность проезжей части и объем вредных выбросов и сокращает расход топлива на пассажирском транспорте на автодорогах.

Далее, значительно больших результатов можно достигнуть, если в отношениях между правительствами, компетентными органами, компаниями-производителями и операторами автобусной индустрии будет преобладать дух партнерства, если они будут сотрудничать в проведении мероприятий по стимулированию автобусного транспорта. Сюда относится выделение специальных полос, схем движения и мест парковки, создание надлежащих условий для водителей, обустройство парковочных площадок, удобных терминалов и остановок для автобусов на регулярных линиях и т.д. Все это необходимо, если мы стремимся всерьез противодействовать заторам на дорогах. В этом плане IRU каждые два года награждает муниципалитет, наиболее активно поддерживающий автобусный транспорт, специально учрежденной премией IRU City Trophy, что призвано способствовать распространению такого передового опыта по всему миру.

Автобус как решение экологических проблем («Зеленый ход»)

На сайте вы найдете информацию о том, какие стратегические мероприятия нужно осуществить, чтобы и далее повышать экологические показатели автобусов.