Обращение Кичеджи В.Н. №7

Руководителю Департамента транспорта
и связи г.Москвы
Кичеджи В.Н.


Уважаемый Василий Николаевич!

Ассоциация «Межрегионавтотранс» в целом поддерживает принимаемые Правительством Москвы и Департаментом транспорта и связи Москвы меры по наведению нормативного и реального порядка в сфере пассажирских межрегиональных и международных автоперевозок и созданию надлежащих условий для организации перевозок.
Вместе с тем, вызывает опасения использование административных мер для изменения места концентрации пассажиропотоков и вывода пунктов отправления автобусов от привокзальных площадей Москвы на периферию города.
В 2005г. Департамент транспорта и связи Москвы, в рамках Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП согласовал функционирование автостанции у Казанского вокзала (Рязанский пр.). Согласно требованиям данного Постановления и Приказа Министерства транспорта РФ от 2003г. №178, на данную автостанцию было согласовано Департаментом 25 паспортов межрегиональных и 2 паспорта международных маршрутов, по которым осуществлялись отправления автобусов в ФРГ, Беларусь, Республики Адыгея, Дагестан, Карачаево-Черкессию, Рязанскую, Владимирскую, Орловскую, Ростовскую, Тульскую, Волгоградскую, Воронежскую, Тверскую, Ярославскую, Пензенскую области, Ставропольский, Краснодарский края.
Перевозчики – члены Ассоциации, осуществлявшие перевозки по указанным маршрутам, в основной массе, не допускали нарушений транспортного законодательства при осуществлении своей деятельности, перевозочные документы реализовывались через согласованный в формате автостанции кассовый пункт, проведение предрейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового осмотра автобусов проходили согласно действующих нормативных правовых актов, что было неоднократно зафиксировано при проведении проверок со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Департамента транспорта и связи Москвы, УГИБДД ГУВД Москвы. На основании данных проверок и аттестаций выносились решения о продлении согласования функционирования данной автостанции.
Однако, принимая во внимание положительное решение вопроса о согласовании автостанции в 2005-2007г.г. и отсутствия претензий со стороны контролирующих органов, вызывает вопрос о резко обострившейся в 2008г. проблеме так называемой легальности перевозчиков, которые, как оказывали, так и оказывают услуги надлежащего качества пассажирам. В технологии их обслуживания изменений в худшую сторону не произошло, они по-прежнему проходят все виды предрейсовых осмотров, подвижной состав соответствует предусмотренным Постановление №24-ПП нормам экологичности, рейсы осуществляются по согласованным в 2005-2008 г.г.Департаментом маршрутам. Более того, технология обслуживая пассажиров с момента окончания согласования данной автостанции была нами усовершенствована. Так, например, открыт стационарный зал ожидания пассажиров, организована продажа билетов через электронную систему, налажен персонифицированный учет пассажиров в интересах обеспечения транспортной безопасности, введена технология подачи автобусов под посадку и высадку, позволившая исключить отстой автобусов на привокзальной площади. О данной технологии Вы информировались нами письмом от 08.07.2009г. №4-07/09.
Таким образом, форма работы места отправления автобусов от Рязанского проезда не изменилась, а стала еще более эффективной, изменился только нормативный статус бывшей автостанции.
Обобщив мнение наших членов, отправляющихся от Рязанского проезда, можно сделать вывод, что они стали заложниками ситуации, когда Москва сначала разрешила им работать, а теперь запрещает. После аннулирования согласования автостанции им не представлены экономически оправданные альтернативные места отправлений. Перевод отправлений маршрутов данных перевозчиков приведет, во-первых, к снижению их пассажиропотока, во-вторых, вызовет дополнительные издержки на дополнительные рекламные мероприятия, в-третьих, вызовет недовольство перевозчиков, которые уже работают по аналогичным маршрутам от указанным мест и введение дополнительных маршрутов приведет к снижению объемов перевозок, как у прежних, так и у новых перевозчиков, в-четветных, вызовет недовольство пассажиров, которые купили билеты 45 дней назад, когда вопрос функционирования данного места отправления еще не поднимался. Тем более альтернативы в географическом смысле у Рязанского проезда пока нет.
Руководствуясь политикой Москвы, в целях содействия перевозчикам в переводе их маршрутов на другие согласованные Департаментом места и сохранения их пассажиропотока, Ассоциацией предпринимались меры по организации кассового обслуживания пассажиров через сеть мобильных пунктов продажи билетов, однако ей в этом было отказано. При этом нами запрашивался Департамент, Прокуратура Москвы. В связи с нашими обращениями заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Воробьев А.Г. письмом от 05.03.2008г. №61-04-5409/7 в адрес заместителя начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Москвы Михайлова Д.Н. сообщил, что «реализация билетов вне согласованных пунктов отправления и прибытия автобусов может быть организована через существующие торговые сети, путем аренды соответствующих помещений». На наш запрос о соблюдении законности при организации сети продажи билетов, Прокуратура Москвы письмом от 22.01.2008г. №7/23-6-11-07/2401 также подтвердила, что реализация автобусных билетов вне согласованных пунктов может осуществляться через существующие стационарные торговые точки, путем аренды помещений. В этой связи, в целях соблюдения действующего законодательства, руководствуясь указанными Департаментом и Прокуратурой разъяснениями действующего законодательства, Ассоциацией в окружении Казанского и Павелецкого вокзалов организованы на базе арендованных помещений стационарные павильоны по предварительной продаже билетов на автобусы. Данные павильоны соответствуют требованиям Приказа Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", имеют необходимые средства оповещения, информирования, продажи билетов, предусмотренные требованиями Постановления №24-ПП.
Департамент транспорта и связи Москвы наводит порядок в сфере организации отправлений межрегиональных и международных маршрутов, и Ассоциация ему в этом будет активно помогать, путем стимулирования своих членов к переходу на согласованные пункты отправления, создания условий для минимизации финансовых потерь перевозчиков, связанных с перемещением пассажиропотока на новые места, например с применением системы электронной продажи автобусных билетов через сеть агентств продажи авиабилетов Транспортной клиринговой палаты, с которой Ассоциация сотрудничает с 2006г.
Мы готовы следовать предложенному Департаментом порядку организации отправлений автобусов, используя технологию обслуживания пассажиров, позволяющую исключить долговременный отстой автобусов на привокзальных площадях и продажу билетов через мобильные пункты. Автобусы будут отстаиваться и обслуживаться в 45-м автокомбинате в рамках соответствующих договоров и подаваться только перед отправлением в рейс, а продажа билетов будет организована в стационарных кассовых пунктах, в том числе в зданиях железнодорожных вокзалов.
Однако мы имеем опасения, что ОАО «РЖД», которое инспирировало эти проверки, с привлечением правоохранительных органов, наведет на привокзальных площадях порядок, посредством своих аффилированных фирм организует места отправления автобусов по межрегиональным маршрутам в ущерб интересам добросовестных участников рынка автоперевозок. В этом случае, Ассоциация, с использованием разрешенных законом методов будет отстаивать интересы своих членов, чтобы не допустить фактов массового недовольства пассажиров из-за сорванных по вине контролирующих органов рейсов.
С учетом изложенного, в целях содействия в наведении реального порядка и минимизации ущерба для членов Ассоциации и пассажиров, мы предлагаем следующее:
1. Согласовать технологию обслуживания автобусов на Рязанском проезде, при котором исключен отстой автобусов и продажа билетов через мобильный пункты.
2. С привлечением специалистов Ассоциации (в рамках нашего обращения в Ваш адрес от 08.07.2009г. №3-07/09) пересмотреть схему движения по Москве, с учетом заезда на Рязанский проезд, при отправлении (прибытии) на согласованный Департаментом пункт.
3. До введения в действие сети автовокзалов (автостанций), согласовать отправления автобусов по имеющимся паспортам маршрутов от Рязанского проезда по предлагаемой технологии обслуживания (при условии отстоя и обслуживания автобусов в специальных технически оборудованных местах.
4. Через стационарные кассы Ассоциации осуществлять предварительную продажу билетов на межрегиональные и международные рейсы.
5. В рамках действующего федерального и московского законодательства предоставить в пользование перевозчиков (Ассоциации) перроны на Рязанском проезде для отправления автобусов на правах краткосрочной аренды.


С уважением,

Генеральный директор Ассоциации Д.В.Линев