Обращение Кичеджи В.Н. №2

Руководителю Департамента транспорта и связи г.Москвы
Кичеджи В.Н.


Уважаемый Василий Николаевич!

В Российский Автотранспортный Союз поступают сообщения от его членов о ситуации, складывающейся в сфере организации пассажирских автоперевозок в Москве.
По данным перевозчиков – членов Союза, проводимые Департаментом транспорта и связи Москвы (далее – Департамент), ГУВД Москвы, Прокуратурой Москвы мероприятия по наведению порядка в отправлениях автобусов по межобластным и международным маршрутам, ведут к тому, что ряд добросовестных перевозчиков, осуществлявших отправления от согласованных Департаментом в рамках Постановления Правительства Москвы от 15 января 2005г. №24-ПП автостанций у Курского вокзала и на Рязанском проезде, в один момент стали нелегальными. Эти перевозчики из-за технических и экономических причин не могут быстро переориентировать свои маршруты от ранее функционировавшей автостанции на новое место без ущерба для себя и пассажиров, а другой реальной альтернативы они не имеют.
Мониторинг московского законодательства, проводимый нашими экспертами, показывает, что, например, Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008г. №950-ПП, создает излишние административные барьеры перевозчикам для реализации автобусных билетов, что противоречит, например, Федеральному закону от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ, который вступил в силу 1 июля 2009г.
Правоприменительная практика Постановлений Правительства Москвы от 15 января 2005г. №24-ПП и от 25 апреля 2006г. № 274-ПП показывает, что согласовать пункт отправления и прибытия автобусов, а также мобильные пункты реализации автобусных билетов весьма затруднительно, что также расценивается нашими членами, как необоснованные административные барьеры для малого бизнеса, которому Президентом РФ Д.А.Медведевым объявлен приоритет.
Также членов Союза настораживает позиция Правительства Москвы в отношении привокзальных площадей, когда под эгидой наведения порядка правоохранительные и контролирующие органы принимают санкции к перевозчикам в интересах ОАО «РЖД», которое таким образом пытается устранить конкурентов и наладить отправления автобусов под эгидой аффелированных лиц, вместо наведения реального заявляемого ими порядка.
По мнению членов Союза, действия Департамента не стабилизируют ситуацию на рынке межобластных автоперевозок, а, наоборот, стимулируют ее обострение, что ведет к ущемлению интересов как перевозчиков, не по своей вине ставших нелегальными, так и пассажиров, которые не получают услуги надлежащего качества.
С учетом важности проблемы, принимая во внимание обращения своих членов, Союз просит Вас:
- в целях снижения административных барьеров для малого бизнеса ходатайствовать перед Мэром Москвы Ю.М.Лужковым о внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006г. №274-ПП в части, касающейся организации мобильных пунктов продажи билетов, в Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2008г. №950-ПП в части, касающейся схем размещения мобильных пунктов продажи билетов вне зависимости от мест размещения автовокзалов (автостанций), в Постановление Правительства Москвы от 18 января 2005г. №24-ПП в части, касающейся организации пунктов отправления и прибытия автобусов (упрощенная система согласования земельно-правовых отношении при размещении автостанции);
- в целях эффективного перемещения автовокзалов (автостанций) из центра на периферию Москвы, проработать вопрос с префектурами административных округов Москвы о выделении дополнительных земельных участков для организации временного отстоя автобусов при организации временных автостанций у исторически сложившихся мест концентрации пассажиропотоков у железнодорожных вокзалов и центральных станций Московского метрополитена, торговых комплексов, до введения в эксплуатацию необходимого количества объектов автовокзальной инфраструктуры;
- в целях совершенствования взаимодействия Департамента с участниками автотранспортной отрасли, поиска новых форм взаимодействия, рассмотреть возможность государственно-частного партнерства между Департаментом (его структурными подразделениями) и некоммерческими объединениями перевозчиков.
Российский Автотранспортный Союз будет и впредь лично или посредством уполномоченных членов оказывать содействие Департаменту в дальнейшем совершенствовании маршрутной сети Москвы.


С уважением,

Президент М.И.Козлов