Обращение Меженину И.И.

Руководителю Центрального управления
Государственного автодорожного надзора
Меженину И.И.


Уважаемый Иван Иванович!

В последнее время участились случаи проведения проверок со стороны различных правоохранительных, контролирующих и надзорных органов.
Проверки осуществляются по указанию Департамента транспорта и связи Москвы, который предполагает, что рейсы от привокзальных площадей не являются законными, даже если они осуществляются в формате систематических заказных.
В связи с необоснованными, по мнению перевозчиков, проверочными мероприятиями, ущемляются их интересы. Перевозчики, являющиеся членами нашей Ассоциации, обращаются к нам за разъяснениями о законности осуществления ими деятельности, так как их беспокоит возможное нарушение законодательство с их стороны, но в то же время они не хотят сворачивать свою деятельность, которая, по их мнению, соответствует действующему законодательству. Члены Ассоциации просят обратиться в надзорные и контролирующие органы о законности осуществляемой ими деятельности.
Принимая во внимание обращения членов нашей Ассоциации, прошу Вас дать указание установить соответствие деятельности членов Ассоциации действующему законодательству, а именно:
- перевозчики, согласно Федеральному закону от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее ФЗ-259), и Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее Постановление №112), п.1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», осуществляют перевозки по разовым маршрутам, предусмотренным данными нормативными правовыми актами;
- согласно, п.2 ст.5 данного Федерального закона и раздела III Постановления №112, перевозчики осуществляют перевозки пассажиров и багажа по заказам. Оформление путевой документации осуществляется согласно требованиям пунктов 1 - 4 ст.27 ФЗ-259 и п.89 – 94 Постановления №112;
- посадка пассажиров в автобус осуществляется согласно п.92 Постановления №112 на основании посадочных талонов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем;
- на основании п.100 Постановления №112 пункты посадки (высадки) пассажиров, совмещаются с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок или расположены в местах, остановка и стоянка на которых не запрещена Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090.
- маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, на основании ст.28 ФЗ-259;
- диспетчерские услуги оказываются, согласно п.171 Приказа Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981г. N 200
"Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте".
В целях выполнения требований Федерального закона от 09.02.2007г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», перевозчиками налажен процесс учета перевезенных пассажиров с указанием их паспортных данных.
По мнению перевозчиков, с учетом того, что они осуществляют перевозки по заказным (нерегулярным) систематическим маршрутам, то действие Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП на данный вид перевозок не распространяется и, следовательно, такие отправления не должны осуществляться от специально согласованных Департаментом транспорта и связи Москвы в рамках данного Постановления мест. Каких-либо других нормативных правовых актов Российской Федерации, Москвы, запрещающих отправления автобусов по межрегиональным заказным маршрутам от любых, не запрещенных Правилами дорожного движения, дорожными знаками и дорожной разметкой мест, не имеется. Постановление №24-ПП принято, как видно из его преамбулы, в целях упорядочения и развития сети регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы.
В целях предупреждения необоснованных проверочных мероприятий, прошу Вас дать указание подготовить разъяснения о законности осуществления нашими перевозчиками своей деятельности по технологии, указанной выше и дать ответы на следующие вопросы:
- законность осуществления заказных пассажирских автоперевозок по межрегиональным и международным маршрутам;
- законность и обоснованность осуществления перевозчиками такого вида перевозок, как систематические заказные;
- необходимость согласования заказных, в том числе систематических, межрегиональных и международных автобусных маршрутов в Департаменте транспорта и связи Москвы в рамках Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП;
- необходимость согласования мест отправления заказных, в том числе систематических, межрегиональных и международных автобусных маршрутов, согласно требованиям Постановления Правительства Москвы от 18.01.2005г. №24-ПП.
Для всестороннего изучения аспектов деятельности членов Ассоциации мы готовы дать необходимые объяснения и представить соответствующие документы.

С уважением,

Директор Ассоциации Д.В.Линев