ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДСТВА

Уважаемые коллеги!


Автобусные перевозки востребованы в нашей стране. Транспортный сектор экономики является одним из основных во многих субъекта Российской Федерации. Автобусное сообщение наиболее доступно для категорий населения, имеющих невысокий уровень доходов, и несет в себе важную социальную составляющую.

Вместе с тем, объективное развитие экономики наше страны привело к стагнации данного сектора экономики, были нарушены устоявшиеся экономические связи между регионами, имевшийся подвижной состав перестал удовлетворять современным требованиям, дестабилизирована система организации межрегиональных пассажирских автоперевозок, устарело техническое состояние автовокзалов, автостанций, отмечены массовые факты перепрофилирования указанных объектов транспортной инфраструктуры в ущерб интересам потребителей транспортных услуг.

Несовершенство действующего законодательства, основанного на нормативных правовых актах 60-х годов прошлого столетия не способствовало наведению порядка в транспортном комплексе страны. Налицо огромное количество частных маршрутов, не имеющих каких-либо разрешительных документов, слабо налажен контроль в частных предприятиях за техническим состоянием транспортных средств, режимом труда и отдыха водителей, что ведет в аварийности, снижению качества перевозок, а, следовательно, снижению их рентабельности. В целях повышения рентабельности, а подчас и в погоне за прибылью, владельцы маршрутов упрощают подход к организации пассажирских автоперевозок, высокая стоимость автобусов, не всегда обоснованные лизинговые условия не позволяют автотранспортным предприятиям обновлять подвижной состав.

В связи с экономическими кризисами, потрясавшими нашу страну, была разрушена единая диспетчерская система, кассовая система продажи билетов, на тот период обеспечивавшая стабильное функционирование межрегиональных перевозок. Отсутствие единого расписания, как в авиации или железнодорожном транспорте, затрудняют пассажирам пользование услугами пассажирского автотранспорта, не имеется возможности бронировать билеты в местах удобных для пассажиров, что ведет к снижению рентабельности перевозок и, соответственно, упрощенному, формальному подходу к их организации.

Российский перевозчик также чувствует себя неуверенно при осуществлении международных перевозок в страны Западной Европы: конкурентные преимущества слишком слабы, по сравнению с европейскими конкурентами, доминирующими на рынке и имеющими значительный полувековой опыт таких перевозок. Интеграционные процессы при вступлении России во Всемирную торговую организацию не будут способствовать интересам отечественных перевозчиков для освоения западного рынка.

Ряд автотранспортных предприятий, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки из субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Южный, Приволжский федеральные округа, Республики Молдовы, Беларуси в Москву, обеспокоенные стагнационными тенденциями на рынке пассажирских автоперевозок, в целях консолидации для решения имеющихся проблем в ноябре 2006г. создали Ассоциацию «Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс», основными целями которой является защита интересов региональных перевозчиков и создание экономических и технических условий для наиболее эффективной организации международных и межрегиональных пассажирских автоперевозок.

Основной задачей Ассоциации является реконструкция имеющегося потенциала и воссоздание единой транспортной системы, некогда успешно работавшей как в СССР, так и в РСФСР. Причем, работа будет проводится не с использованием административных методов управления и подавления, а путем создания наиболее оптимальных взаимовыгодных перевозчикам – участникам проекта условий.

Идея создания Ассоциации предусматривает не интервенцию московских перевозчиков, имеющих более современный подвижной состав в регионы и способных на неравных условиях конкурировать с местными перевозчиками, скупать объекты транспортной инфраструктуры и навязывать кабальные условия по перевозкам регионалам, а создание условий региональным автотранспортным предприятиям для работы в Москве и других регионах.

В рамках реализации Целевой Федеральной программы «Развитие Транспортного Комплекса Российской Федерации на 2002 – 2010 годы» нами разработан проект «Едина транспортная система», включающая формирование на базе расписаний членов Ассоциации – участников проекта Единого расписания, которое принадлежит самими членам Ассоциации и управляется ими или по их поручению Ассоциацией через разработанную кассово-диспетчерскую программу. В проекте предусмотрен контроль за перемещением автобусов путем использования систем ГЛОНАСС, что позволит повысить эффективность перевозок.

Одним из составляющих элементов проекта является формирование Единой кассовой системы, которая позволит любым перевозчикам – членам Ассоциации реализовывать свои билеты в местах шаговой доступности в любом муниципальном образовании Российской Федерации, даже там, откуда не осуществляются рейсы этим перевозчиков. Важно отметить, что цена билета в пункте реализации билетов будет одинаковой с той ценой, по которой реализуется билет непосредственно перевозчиком. Причем к продаже принимаются билеты на чартерные, нерегулярные рейсы, которые отправляются не от автовокзалов и автостанций, а от любых, удобных для перевозчиков и пассажиров мест. Указанной системой предусматривается продажа смешанных (интермодальных) перевозок, как это развито в Европе, что заинтересует владельцев международных маршрутов. Такие перевозки можно будет продавать как на территории нашей страны, так и в Западной Европе, Средней Азии, Прибалтике, что существенно повысит конкурентные преимущества российских перевозчиков и, соответственно, рентабельность перевозок. Предлагаемая система продажи билетов предусматривает интегрирование в системы учета пассажиров, вводимых в рамках реализации Федерального законна «О транспортной безопасности», снимает груз ответственности за формирование данных о пассажирах и их передачу в компетентные органы с перевозчиков и ложится на Ассоциацию.
Рассматривается создание логистического центра, позволяющего перевозчикам – членам Ассоциации на безвозмездной саморегулируемой основе решать вопросы по выполнению рейсов, реализации программ по продаже топлива, лизингу и т.д.

В целях реализации проекта и вовлечения наиболее широкого круга автотранспортных предприятий и перевозчиков в проекты Ассоциации, нами организуются представительства, филиалы и обособленные структурные подразделения в субъектах Российской Федерации, которые будут возглавлять представители местного автотранспортного сообщества, имеющие авторитет в среде. Так, например, в настоящий период имеются представительства в Смоленской, Тверской, Калужской, Ростовской областях, Республике Узбекистан.

Для реализации заявленных задач Ассоциация вступила в Российский Автотранспортный Союз, который, учитывая потенциал Ассоциации, уполномочил ее на проведение работ по оформлению документов на открытие новых и переоформление действующих регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
Вопросы реализации нормативных правовых актов в области пассажирских автоперевозок, обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защищенности будут обеспечиваться Ассоциацией совместно с подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с которыми налажены необходимые рабочие контакты. Рекомендациями Российского автотранспортного союза предусматривается введение представителей указанных органов в Наблюдательный совет Ассоциации.

Мы не ставим своей задачей реформировать транспортный комплекс страны, нам не свойственна эта функция, не хотим также заявлять заранее неисполнимые проекты, как например, создание требующего миллионные вложения так называемого единого диспетчерско - информационного центра для анализа маршрутной сети, объема перевозок и освоения объемов транспортной работы востребованных населением, как это предлагают другие участники рынка автоперевозок. Мы не собираемся вмешиваться в существующую маршрутную сеть, исторически сложившуюся в регионах, проводить ее инвентаризацию в целях недружественного поглощения, навязывать регионам методы работы, принятые в Столице. Наша задача через современные технологии и коммуникационные системы связать перевозчиков в единую саморегулируемую систему, основанную на добровольном участии и управляемую участниками проекта, что повысит их конкурентные преимущества, прибыльность бизнеса и позволить повышать качество перевозок.

Предлагаемые Ассоциацией проекты будут стимулировать экономическую прозрачность рынка международных и межрегиональных пассажирских автоперевозок, что позволит существенно увеличить отчисления в бюджеты разных уровней и повысить инвестиционную привлекательность этого сегмента транспортных услуг, а перевозки сделает более безопасными и комфортными.

Правление Ассоциации