СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Общие положения

Концепция стратегии развития Ассоциации основана на знании современного состояния и функционирования автотранспортной отрасли, тенденций ее развития, учета влияния макро и микроэкономических факторов, а также понимании путей и способов решения проблем автоперевозчиков.

Концепция разработана с учетом положений «Транспортной стратегии Российской Федерации и на базе Целевой Федеральной программы «Развитие Транспортного Комплекса Российской Федерации на 2002 – 2010 годы».

Правовой основой создания некоммерческой организации Ассоциация «Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков – «Межрегионавтотранс» (Ассоциация) являются Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «О безопасности дорожного движения», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и другие государственные нормативно-правовые акты.

Ассоциация объединяет на добровольной основе автотранспортные организации и предприятия, организации, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью, а также по роду своей деятельности связанные с дорожно-транспортным комплексом. Ассоциация осуществляет партнёрские отношения со страховыми и лизинговыми компаниями, банками и инвестиционными организациями, компаниями, поставляющими транспортные средства и осуществляющими их сервисное обслуживание, кадровыми агентствами, информационно-логистическими центрами. Для финансового обеспечения стратегии Ассоциация привлекает инвестиционные и спонсорские средства заинтересованных юридических лиц.

Ассоциация является частью системы, сформированной Российским Автотранспортным Союзом, несет в себе часть функций, делегированных ей Министерством транспорта Российской Федерации. Ассоциация сотрудничает с государственными органами законодательной и исполнительной власти в пределах своей компетенции и заключённых соглашений.

Цели стратегии

Основными целями развития Ассоциации являются:

• экономическое и техническое развитие, повышение эффективности работы автомобильного транспорта и конкурентоспособности членов Ассоциации на внутреннем и международном рынках транспортных услуг;

• создание Единого транспортного пространства Российской Федерации, основанного на формировании Единого расписания и Единой кассово-диспетчерской системы;

• обеспечение комплексной безопасности автомобильных перевозок: дорожно-транспортной, антитеррористической, экономической, экологической, социальной, сохранности грузов и автотранспортных средств;

• представление и защита экономических, юридических и иных интересов и прав членов Ассоциации, возникающих в процессе автотранспортной деятельности;

Направления развития

Основными направлениями развития Ассоциации являются:

• создание Единого транспортного пространства в целях повышения рентабельности и конкурентных преимуществ пассажирских автоперевозок, осуществляемых членами Ассоциации;

• нормативно-правовая деятельность, направленная на содействие созданию нормативно-правовой базы функционирования рынка автотранспортных услуг, формирование условий для вывода из так называемого «теневого», не правового сектора экономики автоперевозчиков малого и среднего бизнеса, на формирование и лоббирование в органах власти и управления инициатив в интересах участников транспортного рынка; юридическое сопровождение автотранспортной деятельности членов Ассоциации;

• содействие комплексной безопасности автомобильных перевозок, которая должна обеспечить антитеррористическую, противодиверсионную, дорожно-транспортную безопасность, экономическую, экологическую и социальную безопасность, сохранность грузов и автотранспортных средств членов Ассоциации;

• создание информационного пространства в целях мониторинга законодательства и нормативно-правовых актов в сфере автомобильного транспорта и своевременного информирования членов Ассоциации, а также для обмена информацией по актуальным вопросам перевозочной деятельности между членами Ассоциации и другими заинтересованными сторонами;

• транспортно-логистическое, которое будет способствовать повышению эффективности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, рационализации парка транспортных средств, повышению конкурентоспособности автотранспортной деятельности членов Ассоциации;

• финансово-экономическое, направленное на повышение уровня рентабельности и на создание благоприятных условий для систематического обновления парка транспортных средств членами Ассоциаций; аудиторское и бухгалтерское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности;

• научно-методическое, нацеленное на разработку и внедрение передовых транспортных технологий; систем управления и логистики, разработки пособий, инструкций и методик обучения специалистов автомобильного транспорта;

• техническое, направленное на содействие оснащению современными транспортными средствами, а также поддержание их технического состояния, обеспечивающего экологическую безопасность и безопасность дорожного движения, внедрение новейших технологий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

• профессиональное обучение и повышение квалификации, нацеленное на поддержание высоких профессиональных навыков водителей и инженерно-технических специалистов автотранспортных предприятий и организаций в целях обеспечения комплексной безопасности и повышения эффективности работы автомобильного транспорта.

Пути и способы решения задач

Решение задач, которые определяются целями и вытекают из основных направлений деятельности Ассоциации, будет осуществляться следующими путями и способами:

Для создания Единого транспортного пространства:

  • На базе корпоративных внутренних расписаний членов Ассоциации сформировать Единое расписание движения автобусов по международным и межрегиональным маршрутам.
  • Разработать и внедрить программу кассово-диспетчерского обслуживания «Единая кассовая система», позволяющую реализовывать билеты членов Ассоциации в местах шаговой доступности во всех муниципальных образованиях Российской Федерации, странах Средней Азии, Балтии, СНГ.
  • Совместно с РАС реализовывать программу по созданию Единого диспетчерского центра, позволяющего с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС осуществлять мониторинг перевозок.

В сфере нормативно-правовой деятельности:

  • Разработать и внедрить в повседневную деятельность технические регламенты, стандарты и правила Ассоциации.
  • Участвовать в проводимых органами законодательной и исполнительной власти и общественными организациями форумах, конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях, на которых обсуждаются проблемы автотранспортного сектора экономики.
  • Принимать участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и других нормативно-правовых актов в сфере автомобильного транспорта.
  • Создать систему юридического и правового обеспечения членов Ассоциации. Осуществлять содействие членам Ассоциации по решению правовых проблем, возникающих в процессе их автотранспортной деятельности.

Организовать взаимодействие с законодательными и исполнительными органами государственной власти, а также союзами и ассоциациями автотранспортной отрасли для продвижения и отстаивания интересов членов Ассоциации, для чего:

• заключить соглашения о сотрудничестве с Департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации; Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, Департаментом транспорта и связи города Москвы, другими органами исполнительной власти в области транспорта в субъектах Российской Федерации, где имеются интересы Ассоциации

• войти в состав секции автомобильного транспорта Экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике, транспорту и связи;

• заключить соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией международных перевозчиков (АСМАП), другими российскими и зарубежными общественными организациями и объединениями.

В области обеспечения комплексной безопасности автотранспортной деятельности:

  • Разработать целевую программу по обеспечению комплексной безопасности автотранспортной деятельности членов Ассоциации.
  • Во взаимодействии с Саморегулируемой Ассоциацией Автомобильных Перевозчиков (СААП) разработать и внедрить технические регламенты и стандарты Ассоциации по обеспечению безопасности автотранспортной деятельности.
  • Участвовать в мероприятиях по контролю и надзору, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ГИБДД, за соблюдением требований нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения юридическими лицами-членами Ассоциации.

Во взаимодействии с РАС внедрить систему телематики и мониторинга автомобильных перевозок с применением спутниковых навигационных систем и различных систем связи. Для решения этой задачи:

  • При создании информационного пространства/
  • Осуществлять мониторинг нормативно-правовых актов в сфере автомобильного транспорта. Регулярно обновлять на интернет-сайте Ассоциации информацию о всех изменениях и дополнениях в автотранспортном законодательстве Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов исполнительной и законодательной власти муниципальных образований, международном законодательстве.
  • Обеспечивать членов Ассоциации правовой информацией, для чего издавать информационно-правовые бюллетени Ассоциации, в которых отражать проблемные вопросы автотранспортной отрасли.
  • Периодически издавать информационный бюллетень.
  • Создать на сайте Ассоциации информационный портал для членов Ассоциации по обмену информацией между членами Ассоциации и заинтересованными сторонами по актуальным вопросам автотранспортной деятельности.
  • Совместно с РАС, АСМАП проводить мониторинг состояния рынка автотранспортных услуг. Составлять анализы и прогнозы перспектив развития автотранспортной деятельности. Информацию размещать на сайте и периодически издавать информационные бюллетени.
  • Обобщать и распространять среди членов Ассоциации положительный опыт организации грузовых и пассажирских перевозок, внедрения передовых технологий, обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Регулярно проводить рекламные кампании в интересах Ассоциации.
  • В транспортно-логистическом направлении. в целях удостоверения соответствия процессов эксплуатации транспортных средств, автомобильных перевозок и других услуг, техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, а также повышения конкурентоспособности и качества автотранспортных услуг разработать и внедрить в Ассоциации систему добровольной сертификации автотранспортных услуг.
  • Содействовать разработке и внедрению передовых транспортно-логистических систем.
  • Создать в рамках Ассоциации действенную логистическую информационную систему – Единую диспетчерскую систему, которая будет оказывать максимально полный пакет логистических услуг в интересах членов Ассоциации.

В финансово-экономической деятельности, разработать и внедрить систему оказания аудиторских и бухгалтерских услуг для членов Ассоциации. Для этого:

• провести мониторинг аудиторских компаний,

• заключить абонентский договор по обслуживанию членов Ассоциации с аудиторской компанией, имеющей опыт работы в автотранспортной отрасли.

Содействовать созданию выгодных условий для обновления парка транспортных средств членов Ассоциации. В этих целях:

• заключить соглашения о сотрудничестве компаниями-поставщиками автотранспортных средств по дисконтному обслуживанию членов Ассоциации;

• разработать наиболее выгодные и перспективные схемы лизинга и кредитования приобретения автомобильной техники.

  • Заключить долгосрочные соглашения о льготном страховании автотранспортных средств и услуг членов Ассоциации со страховыми компаниями.
  • Осуществлять привлечение для сотрудничества банки и инвестиционные компаний с целью финансирования и кредитования на льготных условиях хозяйственной деятельности, проектов и программ Ассоциации.
  • В научно-методической деятельности, разработать программу целевых научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых транспортных, логистических, управленческих и других технологий, способствующих повышению качества и конкурентноспособности услуг, предоставляемых членами Ассоциации.
  • Во взаимодействии с РАС организовывать и проводить регулярные научно-практические конференции, семинары, круглые столы, на которых рассматривать проблемные вопросы автотранспортной отрасли и вырабатывать рекомендации по их решению.
  • Установить партнёрство с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями, занимающимися подготовкой специалистов и проводящими исследовательскую работу автотранспортной направленности, с целью привлечения специалистов этих учреждений в интересах членов Ассоциации.
  • Организовать выпуск методических пособий, инструкций и памяток для водителей и специалистов автотранспортных организаций.
  • В техническом направлении, во взаимодействии с СААП разработать технические регламенты и стандарты Ассоциации, направленные на поддержание технического уровня транспортных средств, обеспечивающего безопасность дорожного движения, экологическую и социальную безопасность, сохранность грузов.
  • Обобщать потребность членов Ассоциации в обновлении парка транспортных средств.

Оказывать содействие в приобретении автотранспортных средств путём заключения Ассоциацией соглашений:

• с торгующими фирмами - о дисконтной продаже машин,

• с лизинговыми компаниями - о льготных схемах лизинга.

  • Оказывать содействие в осуществлении качественного и сертифицированного сервисного обслуживания транспортных средств членов Ассоциации.
  • В области профессионального обучения, совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, РАС, СААП разработать и внедрить стандарты Ассоциации, направленные на поддержание высокого профессионального уровня подготовки водителей и инженерно-технического персонала автотранспортных организаций.
  • Организовывать повышение квалификации руководителей, инженерно-технических специалистов и водителей автотранспортных предприятий и организаций с привлечением ведущих специалистов высших учебных заведений-партнёров Ассоциации.

Ожидаемые результаты реализации стратегии

Перспективное развитие Ассоциации предполагает несколько этапов и периодов своего развития, в результате которых планируется получить следующие ключевые результаты: 1-й период (становление) – 2007-2008г.г. – объединить автоперевозчиков Центрального, Южного и Приволжского Федеральных Округов, организовать филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения Ассоциации в муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации, входящих в указанные округа; установить взаимодействие и партнёрские отношения с органами законодательной и исполнительной власти и общественными организациями; разработать и внедрить программы и проекты по основным направлениям деятельности. 2-й период (развитие) – 2008г. – 2009г. – сформировать Единое транспортное пространство, включающее Единое расписание, Единую кассовую систему, Единую диспетчерскую систему. 3-й период (перспектива) – с 2010 года – реализация и дальнейшее развитие проектов Ассоциации, позволяющих повысить конкурентоспособность и рентабельность автоперевозок членов Ассоциации и сформировать цивилизованные условия функционирования рынка перевозок.